Записки психиатра

Sep 08, 2012 08:55

Психиатр, психолог, психотерапевт. Особенность этих профессий еще и в том, что многие люди вообще не признают их права на существование. Не признаю самой возможности для смертного стать специалистом в столь тонкой материи (не в ленинском смысле этого слова!), как человеческая психика. Сама мысль, что человек посторонний может понимать твои проблемы ( Read more... )

записки психиатра

Leave a comment

Comments 50

amado September 8 2012, 09:17:42 UTC
Вот это верно на сто процентов.
Я прочла в восемь лет книжку "Занимательная психология" и всё там поняла. Да там особенно-то и понимать нечего было. Очень доступно описанные начальные представления о психологии. Интерес к психологии сохранился на всю жизнь. Потом в вузе любимый предмет был психология, хотя училась на библиографа. Ну, и пару книг В.Леви читала в молодости. Хотя лучшие "учебники" психологии, как я думаю - кроме самой жизни - книги,классическая литература. От Толстого-Достоевского-Лескова-Бунина-Чехова-Горького до Бальзака.
И мне казалось, что я ТАК хорошо разбираюсь в людях и вообще в психологии)) Слава б-гу, что не в психиатрии, хотя и тут кое-что "понимала" вследствие интереса к предмету.
И, только начав читать в сети сначала ЖЖ проф. Березина, потом Ваш, потом того же В.Леви и ещё некоторых практикующих врачей-психиатров, заглянула в пропасть своего невежества в интересуемой области.

Reply

borkhers September 9 2012, 04:36:33 UTC
Я тоже считаю, что русская и французская (но и немецкая!) классика - лучший учебник по психологии личности.

Reply

amado September 9 2012, 04:43:12 UTC
Да, точно! Что-то немцев упустила))

Reply


извините за боковое ответвление ondo_the_linde September 8 2012, 09:25:10 UTC
... + поэзия - такой же проектор представлений.

Reply

Re: извините за боковое ответвление borkhers September 9 2012, 04:36:57 UTC
Но у нее совсем иная природа и функции.

Reply


mavka_vika September 8 2012, 09:36:15 UTC
Я видела множество филологинь из села, которые поражали своей фактической грамотностью и знанием языка. Но со своими родственниками-знакомыми продолжали разговаривать на суржике. Проживая при этом в столице, да. Не знаю, как у них это получалось, загадка.

Я сама считаю, что это жуткий на самом деле показатель. Но в этом есть внутренняя правда. Это их социальная среда,в которой они выросли, и где используется вот тако вот язык. Если бы такая девушка приехала в свою деревню и начала там шпрехать на чистейшем литературном - её бы подняли курам на смех. И, сколько бы она не доказывала, что они не правы, что это и есть украинский, а они говорят на языковой форме, возникшей вследствие социально-культурной экспансии, это бы не имело результата.

То же и с человеческими отношениями. В том же селе, к примеру, свои устои и порядки. И советы даже грамотного психолога могут там не действовать.

Reply

borkhers September 9 2012, 04:38:57 UTC
Вы совершенно правы. Я бы изучал и кодифицировал этот диалект. Презрительное отношение к нему - ничем не оправдано. Сегодня уже не имеет значения история возникновения этого диалекта. Он просто есть. И уничтожить его невозможно.

Reply

mavka_vika September 9 2012, 13:47:50 UTC
Хм... вот точно так же как вы, будучи психологом, с иронией относитесь к "бытовой психологии", точно так же и мне, как филологу, глубоко неприятен факт существования суржика.
Презрительное отношение к нему оправдано хотя бы по одной причине - это искусственное языковое образование. Это не диалект в традиционном понимании, когда в процессе длительной изоляции, например, или постоянного сосуществования носителей разных языков (как украинцы и румуны на Буковине), язык приобретает определенные специфические черты.
Нет, суржик - это именно искажение языка в следствие неграмотности. Не русский, не украинский, а какой-то уродливый гибрид.

Reply

entenhaus September 9 2012, 15:49:56 UTC
Не уверен, что уродливый. "Значение слова [от себя: и в целом языка] есть его употребление"(Витгенштейн)

Reply


pochta_polevaya September 8 2012, 09:38:24 UTC
Опытный священник - "стихийный психотерапевт". Он теорию транзакций воочию наблюдает на каждой исповеди. Все всегда упирается в культуру: знания плюс этика плюс дар плюс ... Наследие психиатрии, как и богословия может оказаться в разных руках, т.е. головах, человек знает, но не может оперировать правильно этими знаниями, нет интуиции и прозрения. А есть спекуляции и проекции собственных амбиций на пациента (исповедника) и пр. Во врачебницу люди идут в церковь, но врачи там тоже могут оказаться случайные, Впрочем порядочный и добрый санитар, исполненный любви - может воскресить человека. Это грубо Вы понимаете, Борис, что я имею в видую
Хороший психотерапевт - равноценен хирургу, нпр. Священник - психохирургу, опять грубо. Но и там и там присутствует чудо. Бог благоволит специалистам (если всуе, прости меня, Господи), которые не отделяют себя от человека, что пришел за помощью, цель только помочь, без всяких условностей - это может быть преступник, или пленный чужой армии - спасти - вот цель. А все остальное - от лукавого.

Reply

borkhers September 9 2012, 04:39:34 UTC
согласен. спасибо!

Reply


rinatishe September 8 2012, 09:46:06 UTC
т.н. "бытовая" психология - это не только самотерапия, это еще и самопознание, расширение картины мира. это, лично меня, и привлекает в изучение психологии, в самообучение и практики...

конечно, подобное расширение сознание может быть небезопасным для индивида, а встречаются и откровенные манипуляции другими, это опять же огромный бизнес... как и в религии, кстати... параллели с религией и верой - вы хорошо заметили... только вот психология как наука очень активно еще развивается, а, как говорится, "вера уже там"...

Reply

borkhers September 9 2012, 04:40:29 UTC
Бытовая психология весьма часто - создание иллюзорной, примитивизированной картины мира.

Reply

rinatishe September 9 2012, 08:08:55 UTC
кстати, именно поэтому при самообучении старался выбирать обучение только у профессионалов с дипломом врача. хотя и это не спасало - даже среди профессиональных "мозговедов" было различное понимание мира...

Reply


Leave a comment

Up