01.
Ну вот я и приехал к нашим солдатам. Два года я готовился к этой поездке...
02.
03.
04.
05.
Братские могилы. В каждой захоронено 200 русских воинов.
06.
07.
Венок для возложения заказывал Михал Ягелло, еще до моего приезда. А ленту на венок привёз я. Михал фотографирует меня с Татьяной Валериановной Сулковской.
08.
09.
10.
11.
Двести безымянных русских воинов. У немцев было, да и наверное сейчас есть примета: не писать на могилах "солдат", они писали "воин" - "Krieger". По рассказам, это объясняется, что живой - значит "солдат", а если погиб, то погиб воином. Здесь я могу быть не прав, или не точен.
12.
12а.
Всем по немногу родной земли...
14.
15.
Рассыпаю российскую землю на братские могилы, в каждой такой по 200 солдат...
16.
Татьяна Сулковская много мне рассказывала, то что помнит от родителей и что знает от потомков русской эмиграции, после революции 1917г. И очень жалела, что у нас на общение всего два дня. Мне тоже было жаль, но даже то что я узнал, было для меня много и новым...
17.
Вот и берёзка притулилась...
18.
Могила подпоручика-гвардейца...
19.
Этот офицер остался безымянным.... Обязательное добавление, что хоронили наших солдат и офицеров германские похоронные команды. В этой войне еще законов благородства не отменили, уважительное отношение к неприятелю (и это слово тоже еще было) оставалось.
"...10 ноября, понедельник
Утром вызываю такси и еду за венком, потом в гостиницу за Димой, вместе отправляемся на городское православное военное кладбище, где покоятся русские солдаты. Погода великолепная, потеплело и показалось солнце. Таксист, услышав, что потом мы собираемся в „лес памяти” русских солдат у деревни Галков, предлагает, что довезёт нас и туда. У кладбища мы встречаемся с Татьяной Сулковской. Возлагаем венок, Дима тщательно рассыпает у каждой могилы горсточку русской земли, молимся... А кладбище - всё в золоте, ковёр листьев покрывает дорожки, надгробия.
- Посмотри, солдаты в честь твоего визита надели парадную форму, - шучу я, хотя в глазах собираются слезы. Это трогательная встреча - приехал гость из России, настоящий русский солдат. Стоит между русскими солдатами, которые сто лет покоятся так далеко от родных мест..." - так описывает этот день мой друг Михал Ягелло, в дневнике моей поездки в Польшу (Ежемесячник ЕВРОПА.RU, Варшава)
http://borisovdimitry.livejournal.com/7115.html