"Контроль жизни и смерти. У Л.Андреева, в повести "Рассказ о семи повешенных"" вы еще Александра Матросова и Гастелло приплетите. Все таки ситуация, когда воин сознательно идет на смерть, не из-за социального лузерства, а ради сверхидеи, причем его сверхидея живет не в его голове, а поддержана достаточно значительной частью общества - это малость не то.
Ситуация, когда человек идет на верную смерть ради победы своего дела (прием необходимость этого дела живет не только в его голове, а и в головах значительного количества других людей. Улицы Сазонова и Каляева до сих пор имеются на карте бывшего СССР) и ситуация когда человек кончает с собой потому что у него не было в жизни ничего зачем жить, в том числе и дела, это имхо немножко разные ситуации
Ситуации не сравнивались. Был анализ психологического состояния и объяснение - чем расширенный суицид может быть субъективно предпочтительнее обычного. Ну и, кстати, массовый убийца вкладывает смысл в свой поступок - и я далёк от того, что бы сравнивать смыслы массового убийства со смыслом героического самопожертвования во имя победы. Пример из Андреева был не про ситуации подвига или бойни, а про ситуации наличия или отсутствия контроля над жизнью и смертью.
Колумбайнер почему-то ассоциировался у меня с весьма известным бывшим комбайнёром, вернее помощником комбайнёра... развалил страну, убил много людей, резко выдернув из-под их ног плотную и весьма привычную платформу - образ жизни, менталитет, разрушил причинно-следственные связи, устоявшиеся уже не в одном поколении, чем обрёк их на смерть - они доживали свои годы в полных непонятках и не знали что делать и как жить... при этом сам не собирался умирать, жив-здоров и процветает! Говорят что совесть его мучает, но вряд ли... у подобных нет совести. Извините, от темы отошёл в сторону...
Comments 5
Reply
Reply
Reply
Reply
Извините, от темы отошёл в сторону...
Reply
Leave a comment