Фикшн и нон-фикшн

Dec 03, 2012 16:48

В большинстве штатов Америки принят образовательный стандарт, который требует существенно увеличить число изучаемых в школе "информационных текстов" и сократить преподавание художественной литературы. Предполагается, что старшеклассники на уроках словесности будут изучать 70% нон-фикшна и лишь 30% всяких Шекспиров и Чосеров ( Read more... )

психология, политика, США, история, наука, литература

Leave a comment

Comments 5

vit_r December 3 2012, 13:10:59 UTC
Курс психологии выносит нафиг потребность в двух третях литературы

Reply

boris_ivanov December 3 2012, 13:14:23 UTC
За счет чего?

Reply

vit_r December 3 2012, 13:21:20 UTC
За счёт того, что бред автора заменяется на научно обоснованную систему.

Reply

boris_ivanov December 3 2012, 13:36:43 UTC
А дальше что? Все равно нужно разбирать конкретные ситуации. А их проще всего брать из художественной литературы.

И вообще, я же написал, что школьная литература воспитывает чувства. Помогает увидеть людей, стоящих за цифрами и фактами. Одно дело - прочесть книжку о неграх в Европе. Другое дело - "Отелло". Где главный герой - не абстрактный статистический негр, а сложный человек со сложными переживаниями. Почему исследования о еврейском вопросе раз за разом обращаются к "Венецианскому купцу"? Потому что статистического еврея мало. Для понимания проблемы нужен еврей-персонаж - отчасти реалистичный, отчасти художественно заостренный и пропущенный через призму писательского восприятия.

Reply


Leave a comment

Up