В большинстве штатов Америки принят образовательный стандарт, который требует существенно увеличить число изучаемых в школе "информационных текстов" и сократить преподавание художественной литературы. Предполагается, что старшеклассники на уроках словесности будут изучать 70% нон-фикшна и лишь 30% всяких Шекспиров и Чосеров
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
И вообще, я же написал, что школьная литература воспитывает чувства. Помогает увидеть людей, стоящих за цифрами и фактами. Одно дело - прочесть книжку о неграх в Европе. Другое дело - "Отелло". Где главный герой - не абстрактный статистический негр, а сложный человек со сложными переживаниями. Почему исследования о еврейском вопросе раз за разом обращаются к "Венецианскому купцу"? Потому что статистического еврея мало. Для понимания проблемы нужен еврей-персонаж - отчасти реалистичный, отчасти художественно заостренный и пропущенный через призму писательского восприятия.
Reply
Благородный дон читал учебники по психологии?
В литературе только те случаи, что набредил автор. В большинстве случаев, высосав из пальца. В психологических книгах реальная клиника. Плюс практические советы по тренировкам ситуаций.
Насчёт же негров, имелся ввиду всё-таки Отелло или Том, который дядя из хижины?
Плюс тот же Достоевский великолепен для дрессировки дремучих антисемитов, но совершенно бесполезен для понимания евреев.
Reply
Leave a comment