Расхожее представление о более высокой мобильности кавалерии, вероятно, базируется на тех случаях, когда в достатке имелось заводных лошадей. Что, разумеется, вовсе не было правилом.
Касательно псовых - больше 40 лет с ними якшаясь, подтверждаю. Наши предки с ними скооперировались из-за их преимущества по части слуха и особенно нюха.
Во тут описана почти полуторо-столетняя история сверхдлинных соревнований между человеком и лошадью. За все время люди выигрывали только несколько раз, в гонках длиннее 5-ти дней. При этом не надо забывать, что лошади несли седоков, а люди бежали без груза.
Также люди выигрывали в беге по кругу в закрытом стадионе, но это, скорее, вопрос мотивации: лошадям просто становилось скучно и они отказывались бежать.
Что, конечно, никак не умаляет уникальных качеств людей при беге на сверхдлинные дистанции. Есть такая гипотеза, что развитый головной мозг появился именно как результат специализации наших предков на сверхдолгих загонных охотах.
Спасибо - очень познавательно, и в общем-то стыкуется с моим постом, при этом надо учесть, что в виду имелись обычные солдаты и обычные лошади, а не чемпионы, плюс упор был не на скорость...
Дополнительно: селекция лошадей на описываемый период продвинулась дальше, чем селекция спортсменов. Навскидку, сопоставление с сегодняшними рекордами дало бы скорее обратный результат.
Есть факторы, важнее соотношения выносливости людей и лошадей. 1. Стратегическая мобильность это мобильность обоза. У кавалерии он больше и движется с той же скоростью, что у пехоты. 2. Пропускная способность хорошей дороги две лошади в одну сторону, две в другую. Пехота же умеет ходить компактной колонной. Плюс пехота при необходимости преодолевать препятствия непреодолимые для кавалерии. Поэтому узкие места на дороге замедляют кавалерию сильней, чем пехоту.
1. Был сбит с толку словом стратегическая. 2. Отсутствие дорог для лошадей критичней. У них больше давление не грунт, и больше шансов повредить ногу. Поэтому, пехота может "срезать" значительные расстояния.
P.S. думается тут ещё много факторов и режим передвижения - если чаще водить лошадей без седоков, меньше устанут, и упомянутый Хазеном, режим кормежки лошадей (в отличии от ослов лошади к этому сильно критичны). P.P.S. Хазен пехтон, поэтому вполне возможно проявление некоторого соперничества с кавалеристами.
Хорошие кавалеристы называли плохих "ездящей пехотой" - к американской гражданской войне тогда это применялось "более чем полностью". По тогдашним уставным нормам хорошая кавалерия все же побыстрее: 35 верст против до 25 в сутки у пехоты. Ну, позже нормы марша для кавалерии были увеличены, но скорее всего не предполагалось многосуточных маршей, т.к. распространились железные дороги. А многосуточные передвижения крупных кавалерийских сил определенно были со скоростью марша пехоты, что да, то да (1-ая Конная с Кубани походным порядком на Украину в 1920 г., но это с артиллерией и авиацией, и с участием в местных боевых действиях). В смешанных маршах многотысячных соединений пехоты и кавалерии, наверно, был еще фактор вытягивания в колонну и, наоборот, размещения в пункте прибытия - места ночлега могут располагаться по нескольку километров по сторонам от главной дороги, иначе просто не разместиться (видел как сугубо мирный "паломник" в Ченстохову в 1991 г. :-)).
Тут пример интересен тем, что собственно отряды были не очень большие, а обоз шел отдельно. На кавалерии в принципе стоило поставить крест еще в 1860-х и иметь только ездящую пИхоту... Жаль это не все поняли, а точнее не смогли продавить.
Остальные животные еще хуже, лошадь ближе всего к человеку по способности долго работать. Кроме того, есть сильное подозрение, что во времена Чингис-Хана дороги были хуже и их было меньше, а по бездорожью, снегу или степи человек намного хуже лошади. По пересеченной местности человек опять лучше, но кочевники знали, где воевать.
Еще существенно, приедет ли войско с отбитой задницей или со стертыми ногами.После длительных пеших маршей выбывал значительный процент, больше, чем верхом, так как полудохлому идти нельзя, а ехать - можно, по дороге может и оклемается.
Comments 51
Касательно псовых - больше 40 лет с ними якшаясь, подтверждаю. Наши предки с ними скооперировались из-за их преимущества по части слуха и особенно нюха.
Reply
За все время люди выигрывали только несколько раз, в гонках длиннее 5-ти дней.
При этом не надо забывать, что лошади несли седоков, а люди бежали без груза.
Также люди выигрывали в беге по кругу в закрытом стадионе, но это, скорее, вопрос мотивации: лошадям просто становилось скучно и они отказывались бежать.
Что, конечно, никак не умаляет уникальных качеств людей при беге на сверхдлинные дистанции. Есть такая гипотеза, что развитый головной мозг появился именно как результат специализации наших предков на сверхдолгих загонных охотах.
Reply
Reply
Reply
Reply
1. Стратегическая мобильность это мобильность обоза. У кавалерии он больше и движется с той же скоростью, что у пехоты.
2. Пропускная способность хорошей дороги две лошади в одну сторону, две в другую. Пехота же умеет ходить компактной колонной. Плюс пехота при необходимости преодолевать препятствия непреодолимые для кавалерии. Поэтому узкие места на дороге замедляют кавалерию сильней, чем пехоту.
Reply
2) Дороги как таковой не было
Reply
2. Отсутствие дорог для лошадей критичней. У них больше давление не грунт, и больше шансов повредить ногу. Поэтому, пехота может "срезать" значительные расстояния.
P.S. думается тут ещё много факторов и режим передвижения - если чаще водить лошадей без седоков, меньше устанут, и упомянутый Хазеном, режим кормежки лошадей (в отличии от ослов лошади к этому сильно критичны).
P.P.S. Хазен пехтон, поэтому вполне возможно проявление некоторого соперничества с кавалеристами.
Reply
Reply
Reply
не серую скотинку же пасти
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment