Leave a comment

Comments 51

new_vodokachkin July 21 2019, 16:48:06 UTC
Расхожее представление о более высокой мобильности кавалерии, вероятно, базируется на тех случаях, когда в достатке имелось заводных лошадей. Что, разумеется, вовсе не было правилом.

Касательно псовых - больше 40 лет с ними якшаясь, подтверждаю. Наши предки с ними скооперировались из-за их преимущества по части слуха и особенно нюха.

Reply


taganay July 21 2019, 21:48:39 UTC
Во тут описана почти полуторо-столетняя история сверхдлинных соревнований между человеком и лошадью.
За все время люди выигрывали только несколько раз, в гонках длиннее 5-ти дней.
При этом не надо забывать, что лошади несли седоков, а люди бежали без груза.

Также люди выигрывали в беге по кругу в закрытом стадионе, но это, скорее, вопрос мотивации: лошадям просто становилось скучно и они отказывались бежать.

Что, конечно, никак не умаляет уникальных качеств людей при беге на сверхдлинные дистанции. Есть такая гипотеза, что развитый головной мозг появился именно как результат специализации наших предков на сверхдолгих загонных охотах.

Reply

borianm July 22 2019, 15:27:18 UTC
Спасибо - очень познавательно, и в общем-то стыкуется с моим постом, при этом надо учесть, что в виду имелись обычные солдаты и обычные лошади, а не чемпионы, плюс упор был не на скорость...

Reply

taganay July 24 2019, 10:43:40 UTC
Есть такая хорошая книга: Born to run, где как раз детально описывается эта идея о человеке как лучшем на планете бегуне на сверхдлинные дистанции.

Reply

gr_diffuzor July 23 2019, 13:14:09 UTC
Дополнительно: селекция лошадей на описываемый период продвинулась дальше, чем селекция спортсменов. Навскидку, сопоставление с сегодняшними рекордами дало бы скорее обратный результат.

Reply


oogl July 21 2019, 23:05:54 UTC
Есть факторы, важнее соотношения выносливости людей и лошадей.
1. Стратегическая мобильность это мобильность обоза. У кавалерии он больше и движется с той же скоростью, что у пехоты.
2. Пропускная способность хорошей дороги две лошади в одну сторону, две в другую. Пехота же умеет ходить компактной колонной. Плюс пехота при необходимости преодолевать препятствия непреодолимые для кавалерии. Поэтому узкие места на дороге замедляют кавалерию сильней, чем пехоту.

Reply

borianm July 22 2019, 15:20:36 UTC
1) Тут пример интересен тем, что собственно отряды были не очень большие, а обоз шел отдельно.
2) Дороги как таковой не было

Reply

oogl July 23 2019, 01:15:51 UTC
1. Был сбит с толку словом стратегическая.
2. Отсутствие дорог для лошадей критичней. У них больше давление не грунт, и больше шансов повредить ногу. Поэтому, пехота может "срезать" значительные расстояния.

P.S. думается тут ещё много факторов и режим передвижения - если чаще водить лошадей без седоков, меньше устанут, и упомянутый Хазеном, режим кормежки лошадей (в отличии от ослов лошади к этому сильно критичны).
P.P.S. Хазен пехтон, поэтому вполне возможно проявление некоторого соперничества с кавалеристами.

Reply


b_graf July 22 2019, 10:59:55 UTC
Хорошие кавалеристы называли плохих "ездящей пехотой" - к американской гражданской войне тогда это применялось "более чем полностью". По тогдашним уставным нормам хорошая кавалерия все же побыстрее: 35 верст против до 25 в сутки у пехоты. Ну, позже нормы марша для кавалерии были увеличены, но скорее всего не предполагалось многосуточных маршей, т.к. распространились железные дороги. А многосуточные передвижения крупных кавалерийских сил определенно были со скоростью марша пехоты, что да, то да (1-ая Конная с Кубани походным порядком на Украину в 1920 г., но это с артиллерией и авиацией, и с участием в местных боевых действиях). В смешанных маршах многотысячных соединений пехоты и кавалерии, наверно, был еще фактор вытягивания в колонну и, наоборот, размещения в пункте прибытия - места ночлега могут располагаться по нескольку километров по сторонам от главной дороги, иначе просто не разместиться (видел как сугубо мирный "паломник" в Ченстохову в 1991 г. :-)).

Reply

borianm July 22 2019, 15:17:53 UTC
Тут пример интересен тем, что собственно отряды были не очень большие, а обоз шел отдельно. На кавалерии в принципе стоило поставить крест еще в 1860-х и иметь только ездящую пИхоту... Жаль это не все поняли, а точнее не смогли продавить.

Reply

ianegramoten July 22 2019, 16:33:11 UTC
надо же илите где-то служить
не серую скотинку же пасти

Reply

borianm July 22 2019, 18:49:17 UTC
В РКВП еще и лампасные клованы жы!

Reply


crdigger July 22 2019, 14:12:21 UTC
Остальные животные еще хуже, лошадь ближе всего к человеку по способности долго работать. Кроме того, есть сильное подозрение, что во времена Чингис-Хана дороги были хуже и их было меньше, а по бездорожью, снегу или степи человек намного хуже лошади. По пересеченной местности человек опять лучше, но кочевники знали, где воевать.

Reply

borianm July 22 2019, 15:16:02 UTC
В данном случае приводится опыт Индейских войн 1870-х, так что там с "по бездорожью, снегу или степи и пересеченной местности" все было нормуль...

Reply

crdigger July 23 2019, 09:12:53 UTC
Еще существенно, приедет ли войско с отбитой задницей или со стертыми ногами.После длительных пеших маршей выбывал значительный процент, больше, чем верхом, так как полудохлому идти нельзя, а ехать - можно, по дороге может и оклемается.

Reply

gr_diffuzor July 23 2019, 13:17:34 UTC
А как же "кавалерист с чирьём на жопе- не кавалерист"?

Reply


Leave a comment

Up