Как хорошо уметь читать!

Sep 30, 2008 14:50

Наткнулась в ЖЖ на статью «Почему дети не читают». Здесь, кому интересно, текст целиком. Хотя тема избитая (в последние -ндцать лет бедных нечитающих детей не пнул только ленивый), статья в целом интересная и познавательная.

Меня же до глубины души потряс рассказ о заботливой мамаше, которая прививает двенадцатилетнему сыну любовь к этому самому, ( Read more... )

книги, истории из жизни, недоумение

Leave a comment

Comments 21

me_cuppa September 30 2008, 11:28:38 UTC
Очень понимаю, почему сын читает из-под палки ( ... )

Reply

boojum_1 October 3 2008, 11:15:11 UTC
>Хорошо только то, что она читает и те книги, которые выбирает ее сын. Совсем не плохо быть в курсе того, что творится в подростковом мозгу ( ... )

Reply


sonnegirl September 30 2008, 12:40:59 UTC
много писать времени нет, увы, потому ограничусь следующим - глупая женщина, эта мать из поста. недальновидная и наивная.

Reply

boojum_1 October 3 2008, 11:27:09 UTC
Ну да, трудно не согласиться. Просто странно, что такой способ приучать к чтению подается как прогрессивный и правильный.

Reply


kivi_1809 September 30 2008, 13:50:06 UTC
Женщина из разряда мамаш, которые пытаются стерилизовать пространство вокруг ребенка. Сейчас она выбирает ему книги, потом институт, работу, жену и далее по списку. Сомнительная, прямо скажем, забота!
Сколько себя помню, никто книг от меня не прятал, читала, что хотела и когда считала нужным.:))
Кстати, да у Чейза там нет постельных сцен, но финал "вобщем все умерли" - это не для третьеклассницы, ты не должна была узнать о жестокости мира так рано!:))) Как ты могла!:)))
Ну, а меня совершенно убило в приведенной цитате "не очень толстые, с крупным шрифтом"!О_о 12-летнему мальчику! А критериев по весу книги нет? Надорваться же можно.:))

Reply

sonnegirl September 30 2008, 15:26:48 UTC
вот как раз насчёт шрифта один из немногих разумных критериев - речь все-таки идет о детском зрении.

Reply

kivi_1809 September 30 2008, 18:37:32 UTC
В 12 лет, я думаю, уже вполне можно читать книги набранные обычным шрифтом. Даже в учебниках для шестиклассников шрифт нельзя охарактеризовать как "крупный".

Reply

sonnegirl September 30 2008, 18:43:43 UTC
да, можно. но ЛУЧШЕ читать книги с бОльшим шрифтом. Если есть возможность найти издание той или иной книги со шрифтом покрупнее, любой нормальный родитель выберет его.

> Даже в учебниках для шестиклассников шрифт нельзя охарактеризовать как "крупный".

это разве говорит о том, что он предпочтительнее для детских глаз?...

Reply


sns_sns October 1 2008, 17:25:41 UTC
Ага, я "Анжелику" прочитала в 10, а "Милого друга" - в 12. А когда мне было 14, на мое вечное нытье "что бы почитать" мама ответила: "Вон, возьми "Милого друга". Я уж не стала говорить, что уже освоила )

А вообще насчет того, что дети сейчас не читают - они никогда не читали особенно, насколько я помню. Все эти панегирики советским гражданам как самым читающим в мире - чушь. Я, помню, зашла к подруге - у них на полке стояла книга о вкусной и здоровой пище, энциклопедический словарь и "Три мушкетера". Больше книг в доме не было. Вполне такая средняя советская семья. И большинство школьников книг кроме тех, что заставляли читать по программе, в руки не брали. Сейчас хотя бы детективы есть, фэнтези - хоть это читают.

Reply

boojum_1 October 3 2008, 11:37:47 UTC
Да, "Анжелика" вот кстати тоже - явно не детское чтение (я где-то в 12 прочитала, но ведь потом еще в 9-10-м классе перечитывала). Очевидно, нас недостаточно нагружали в школе:)) А вот "Милый друг" у меня совсем не отложился в памяти, также как и его "запретность" (наверное, 14-15 мне было, когда я его прочла и подумала "Ну и что?").

>А вообще насчет того, что дети сейчас не читают - они никогда не читали особенно, насколько я помню.
Может и так, плохо помню этот момент. Но тогда как-то лучше умели отделять зерна от плевел (может, потому, что "плевел" (в современном понимании) практически не выпускалось). И если уж ты читал, то ты ЧИТАЛ. А не так как щас - наглотаются всяких Лукьяненко да Коэльо и думают, что приобщились к литературе. Хотя это я уже немножко не о том:)

Reply


figosha October 3 2008, 03:55:08 UTC
Я не один раз уже читал этот твой пост. Но все никак не комментировал. Хотя сразу понравилось. Заставило повспоминать-поразмышлять. :)) Наверное, и вправду, очень многое зависит от традиций и культуры чтения в семье (Мартин Иден, как персонаж - исключение:)))Я знаю массу (ну пусть не массу, но не одного-двух) людей не державших в руках ни одной книги. Откровенно при этом смеющихся над теми, кого такая доля миновала. Даже жалеющими их! Довольно неприятно (как для меня) такое слышать. Много "вреда", к сожалению, приносит телевидение. Просто отвлекает. Как не крути, чтение - это труд. Всегда легче, ничего не делая, просто лежать перед ТВ. Пара-тройка часов и день прошел. Очередной. ЧПо правде, я и сам стал в последнее время читать значительно меньше, чем когда-то.

Reply

boojum_1 October 3 2008, 11:46:44 UTC
>Мартин Иден, как персонаж - исключение:))
Тогда уж и Джек Лондон - исключение. Это ближе к реальной жизни:)))

>Как не крути, чтение - это труд.
Вот постоянно слышу эту фразу, но она как-то так и остается вне моего понимания, потому что я никогда не воспринимала чтение как труд. Даже читая что-то более-менее серьезное. А уж как можно счесть за труд чтение, например, тех же "Трех мушкетеров", вообще загадка:))

А телевидение как замещение чтения, конечно, плохо. Но в принципе их (то бишь книги и телевизор) можно вполне успешно совмещать при желании:))

Reply

figosha October 4 2008, 03:36:36 UTC
:) Знаешь, а ты в оснлвном права по второму пункту "возражений". Просто сочетание слов "чтение - труд" стала таким привычно-распространенным шаблоном, что фраза выплескивается безо всяких тормозов.Бездумно. Это да. Однако "поправка" применима не ко всем "особям" без исключения :)
Это раз. И мне все-таки продолжает казаться, что смотрение занятие более пассивное, нежели чем чтение. Это два.

Моя личная проблема в том и состоит, что очень трудно совмещать что-либо. Если я читаю, то все к чертям! Если я смотрю (скажем сериал какой-нибудь*), то все остальные занятия перестают существовать. К сожалению так же обстоит с работой. Либо дома(шняя) - либо там где положено. Попытки совместить почти никогда не приводилини ни к чему хорошему .
:)

Reply

boojum_1 October 4 2008, 10:48:42 UTC
>И мне все-таки продолжает казаться, что смотрение занятие более пассивное, нежели чем чтение. Это два.
А с этим я и не спорю - смотреть действительно проще:))

>Моя личная проблема в том и состоит, что очень трудно совмещать что-либо.
Да это не только твоя проблема. Если чем-то увлечешься, действительно трудно переключиться. Тут важно разработать для себя оптимальный баланс. Грубо говоря, по понедельникам, средам и пятницам - только книги, а по вторникам и четвергам - телевизор. И в остальных сферах жизни то же самое))

Reply


Leave a comment

Up