Принципиальная проблема образования

Jul 23, 2024 15:33

Есть одна принципиальная проблема образования ( Read more... )

Общетеоретические рассуждения, Образование

Leave a comment

Comments 597

lazy_tank July 23 2024, 13:39:53 UTC
Какие-то местные московские надбавки у вас в школах доплачиваются?

Reply

boldogg July 23 2024, 13:41:34 UTC
Там в этой системе фиг поймёшь, что и как считают.
Но на выходе - да.
В Москве учитель получает примерно в 2,5 раза больше, чем в провинции.
Очень грубо говоря, в провинции 40, в Москве 100.

Reply

lazy_tank July 23 2024, 13:42:56 UTC
Ну что тут скажешь... рад за московских учителей, конечно.

Reply

boldogg July 23 2024, 13:48:19 UTC
Ну, не только учителей)
Разница в доходах между столицей и провинцией не только школ касается.

Reply


simplegary July 23 2024, 13:42:16 UTC

Пихну в панаму одним из первых - вообще-то, "уметь что-то делать" и "уметь научить что-то делать", это две боллшие разницы.
И профессионал - это про первое, а учитель - это про второе.

Reply

lazy_tank July 23 2024, 13:46:03 UTC
Беда в том, что на обычную (не московскую) учительскую зарплату идут либо энтузиасты, которых мало, либо те, кто не умеют ни первого, ни второго, ни вообще ничего.

Reply

simplegary July 23 2024, 14:09:17 UTC

Беда, согласен, но к применимости профессионалов в качестве учителей - эта беда отношения не имеет...

Reply

ugly_troll July 23 2024, 14:12:16 UTC

избавь нас Бог от энтузиастов и в школе, и вообче.

Reply


vladis69 July 23 2024, 13:45:21 UTC
Нерешаемая в принципе проблема. Нерешаемая для массового образования. Само по себе массовое образование именно про образование процентов на 20, остальное - социализация детей.
Можно заходить с другого конца - чтобы крутые профи набирали себе учеников, как подмастерья у художников или школы фигурного катания условного Плющенко. Но это никак массово доступным не сделать. А может быть, и не надо.

Reply

boldogg July 23 2024, 13:47:16 UTC
Да вот и мне кажется, что не надо.
Надо просто это понимать и признавать - и ведь очень-очень многие и не понимают, и не признают.

Reply

vladis69 July 23 2024, 14:52:05 UTC
Потому что большинство родителей желают своим детям лучшего, в т.ч. лучших учителей. Это нормально. ))

Reply

ext_2884376 July 23 2024, 21:39:14 UTC

В смысле - не надо выявлять из толпы детей таланты в той или иной области?

Reply


a_lazar July 23 2024, 13:48:05 UTC
Ну...
И это тоже, конечно.

Но, вообще-то, есть и более системная проблема: а что вообще "образование" должно образовывать?
Всякие физики - математики - Ну, ОК.
Нужно.

А вот некое "системное понимание жизни и целеполагание в ней", например?
Я не говорю, что это должно быть именно в школе, но, если и родители странные и нигде не учат, то так человечек и будет потерянным....

Reply

boldogg July 23 2024, 13:55:23 UTC
Системное понимание жизни и целей - это общество в целом. Да, и формальная система образования - но не только она. Общество в целом - какое есть. Культура в целом. Пример взрослых, книжки-песни, личный опыт социального взаимодействия - да всё не перечислишь.

Reply

a_lazar July 23 2024, 14:46:45 UTC
А нету "общества в целом".
Есть ОЧЕНЬ разные воздействия/влияния.
Вот, сейчас в "невойну" (или уже разрешили называть "войной"?) пошел конкретный поляризующий "замес" между "патриотами" и "либералами-общечеловеками".
Ну, ещё дикарей-мигрантов завезли миллионами, чтобы веселее было.
И трупик террориста дедушки Ленина все там же лежит.
Что детям про трупик Ленина и нормальное (и НЕнормальное) государство рассказывать?

Reply

lampa11 July 23 2024, 17:17:28 UTC

пустословие, видите, даже обьясниться ясно не можете..а только зарплату клянчите повыше, пожирней

Reply


cae32 July 23 2024, 13:49:25 UTC
Занудно замечу, что в жизни видел большое число людей, весьма классных специалистов (допустим, вот Пух), но при этом преподавателями им быть было противопоказано. Не тот психотип.

А вот Я.М.Ерусалимский - преподаватель от Бога (ну или природы, кому что). Насколько много он мог бы сказать в науке, не имея часов и студентов, думаю - очень много. Но выбрал этот Путь.

Хороший разработчик, как правило, интроверт. И посылатель всех в сад стремительным домкратом, чуть что не по его нраву. Работодатель обычно это терпит, если есть выхлоп.

А хороший учитель, как правило, экстраверт. И терпимо относится к приколам мелких.

Reply

boldogg July 23 2024, 13:56:37 UTC
Угу.

Просто по-моему это то, что стоит сказать прямо: массовый учитель не будет ни хорошим, ни даже средним профи в том. что преподаёт. И это нормально.

Reply

cae32 July 23 2024, 14:05:53 UTC
Хотя товарищи Мишин и Москвина показали нам, что и профессионалами можно быть и учителями :)

Reply

ext_2931651 July 23 2024, 15:10:59 UTC
Это нормально. Положа руку на сердце скольким школьникам зайдет физика/математика/химия так чтобы преподавал кандидат а лучше доктор наук?

Reply


Leave a comment

Up