Там в этой системе фиг поймёшь, что и как считают. Но на выходе - да. В Москве учитель получает примерно в 2,5 раза больше, чем в провинции. Очень грубо говоря, в провинции 40, в Москве 100.
Пихну в панаму одним из первых - вообще-то, "уметь что-то делать" и "уметь научить что-то делать", это две боллшие разницы. И профессионал - это про первое, а учитель - это про второе.
Беда в том, что на обычную (не московскую) учительскую зарплату идут либо энтузиасты, которых мало, либо те, кто не умеют ни первого, ни второго, ни вообще ничего.
Нерешаемая в принципе проблема. Нерешаемая для массового образования. Само по себе массовое образование именно про образование процентов на 20, остальное - социализация детей. Можно заходить с другого конца - чтобы крутые профи набирали себе учеников, как подмастерья у художников или школы фигурного катания условного Плющенко. Но это никак массово доступным не сделать. А может быть, и не надо.
Но, вообще-то, есть и более системная проблема: а что вообще "образование" должно образовывать? Всякие физики - математики - Ну, ОК. Нужно.
А вот некое "системное понимание жизни и целеполагание в ней", например? Я не говорю, что это должно быть именно в школе, но, если и родители странные и нигде не учат, то так человечек и будет потерянным....
Системное понимание жизни и целей - это общество в целом. Да, и формальная система образования - но не только она. Общество в целом - какое есть. Культура в целом. Пример взрослых, книжки-песни, личный опыт социального взаимодействия - да всё не перечислишь.
А нету "общества в целом". Есть ОЧЕНЬ разные воздействия/влияния. Вот, сейчас в "невойну" (или уже разрешили называть "войной"?) пошел конкретный поляризующий "замес" между "патриотами" и "либералами-общечеловеками". Ну, ещё дикарей-мигрантов завезли миллионами, чтобы веселее было. И трупик террориста дедушки Ленина все там же лежит. Что детям про трупик Ленина и нормальное (и НЕнормальное) государство рассказывать?
Занудно замечу, что в жизни видел большое число людей, весьма классных специалистов (допустим, вот Пух), но при этом преподавателями им быть было противопоказано. Не тот психотип.
А вот Я.М.Ерусалимский - преподаватель от Бога (ну или природы, кому что). Насколько много он мог бы сказать в науке, не имея часов и студентов, думаю - очень много. Но выбрал этот Путь.
Хороший разработчик, как правило, интроверт. И посылатель всех в сад стремительным домкратом, чуть что не по его нраву. Работодатель обычно это терпит, если есть выхлоп.
А хороший учитель, как правило, экстраверт. И терпимо относится к приколам мелких.
Comments 597
Reply
Но на выходе - да.
В Москве учитель получает примерно в 2,5 раза больше, чем в провинции.
Очень грубо говоря, в провинции 40, в Москве 100.
Reply
Reply
Разница в доходах между столицей и провинцией не только школ касается.
Reply
Пихну в панаму одним из первых - вообще-то, "уметь что-то делать" и "уметь научить что-то делать", это две боллшие разницы.
И профессионал - это про первое, а учитель - это про второе.
Reply
Reply
Беда, согласен, но к применимости профессионалов в качестве учителей - эта беда отношения не имеет...
Reply
избавь нас Бог от энтузиастов и в школе, и вообче.
Reply
Можно заходить с другого конца - чтобы крутые профи набирали себе учеников, как подмастерья у художников или школы фигурного катания условного Плющенко. Но это никак массово доступным не сделать. А может быть, и не надо.
Reply
Надо просто это понимать и признавать - и ведь очень-очень многие и не понимают, и не признают.
Reply
Reply
В смысле - не надо выявлять из толпы детей таланты в той или иной области?
Reply
И это тоже, конечно.
Но, вообще-то, есть и более системная проблема: а что вообще "образование" должно образовывать?
Всякие физики - математики - Ну, ОК.
Нужно.
А вот некое "системное понимание жизни и целеполагание в ней", например?
Я не говорю, что это должно быть именно в школе, но, если и родители странные и нигде не учат, то так человечек и будет потерянным....
Reply
Reply
Есть ОЧЕНЬ разные воздействия/влияния.
Вот, сейчас в "невойну" (или уже разрешили называть "войной"?) пошел конкретный поляризующий "замес" между "патриотами" и "либералами-общечеловеками".
Ну, ещё дикарей-мигрантов завезли миллионами, чтобы веселее было.
И трупик террориста дедушки Ленина все там же лежит.
Что детям про трупик Ленина и нормальное (и НЕнормальное) государство рассказывать?
Reply
пустословие, видите, даже обьясниться ясно не можете..а только зарплату клянчите повыше, пожирней
Reply
А вот Я.М.Ерусалимский - преподаватель от Бога (ну или природы, кому что). Насколько много он мог бы сказать в науке, не имея часов и студентов, думаю - очень много. Но выбрал этот Путь.
Хороший разработчик, как правило, интроверт. И посылатель всех в сад стремительным домкратом, чуть что не по его нраву. Работодатель обычно это терпит, если есть выхлоп.
А хороший учитель, как правило, экстраверт. И терпимо относится к приколам мелких.
Reply
Просто по-моему это то, что стоит сказать прямо: массовый учитель не будет ни хорошим, ни даже средним профи в том. что преподаёт. И это нормально.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment