Надумал я сказать несколько слов насчёт этого нового законопроекта касающегося пропаганды. Рассуждения довольно сумбурные, пожалуй, но пусть будет так.
Для начала. Я считаю, что свобода слова бывает только полная.
Корнем слова *свобода* является слово *обод*. Что означает - обведённый (выделенный в замкнутую область), и это трактуется только и только как - то что внутри обода разрешено, то что за ним запрещено. Именно в этом и есть суть понятия *свобода слова*, да и вообще понятие любых свобод. Иные рассуждения на эту тему есть словоблудие об смутных и неадекватных понятиях.
По-моему, цензура в той или иной мере обязательна. Полная свобода - это анархия. А во время анархии говорить и устанавливать правила будут те, кто сильнее. То есть все равно полной свободы не получится. Так что все, что нам остается, - это балансировать на грани разумного между вседозволенностью и тотальными запретами.
Не согласна. Будь у нас анархия, не была бы цензурирована, например, порнография. У нас даже в девяностые полной анархии не было. А сейчас, если внимательно покопаться, запретов и правил довольно много. И, в основном, они более-менее разумные, совсем уж диких не припомню.
/* во время анархии говорить и устанавливать правила будут те, кто сильнее. */ Нет. Как только кто-то устанавливает правила, это уже НЕ анархия. Почему анархия и пробивается с таким трудом. Всегда находятся какие-нибудь . . . мудрецы . . . желающие установить свои правила.
Тут можно снова вспомнить историю "Дождя" решившего работать по лекалам РФ и получившего много интересных последствий. Просто, если определять запреты будут люди с хорошими лицами - они не допустят плохого. А если Больдоги - они плохое допустят. Как там Мараховский сказал - "Шесть ракет поразили цели в восьми областях", и всё это в одном тексте.
Это не смешно, а вполне себе пугающе. Ибо получается, что есть журналисты, способные написать такое, и есть публика, способная такое прочесть - и ни у тех, ни у других в голове не сработает сигнал арифметической тревоги.
Многие интересуются, какое самое страшное оружие Запада. Рискну заявить: самое страшное оружие Запада - массовая аудитория, чей мозг уже отформатирован по заветам воннегутовского "Бержерона", где герой, увидевший убийство своего сына в прямом эфире, встаёт и идёт за пивом, потому что сигнал в голове уже перебит и он забыл, из-за чего ему грустно. с.
Человек существо хитрое, поэтому формального правила, 100% надёжно отграничивающего преступное слово от допустимого, создать действительно нельзя. Тогда вопрос о полной свободе слова цинично сводится к, ну скажем, такому примеру: - дано: в некоторой местности только что бушевала масшабная национальная резня, которую с превеликим трудом удалось приостановить - некий харизматичный отморозок обращается к одной из сторон с речью, после которой резня гарантированно возобновится и унесёт ещё много тысяч жизней - спрашивается в задачке: право одного нелюдя лаять действительно ценнее права тысяч людей жить? Оно, конечно, отдельные частные случаи, сколь угодно ужасные, можно суммарно рассматривать как цену которою приходится заплатить - как жертвы ДТП за автомобилизацию и тому подобное. Но ведь в случае принятия неизбежности жертв их всё-таки стараются минимизировать, водителям не позволено ездить как придётся, а владельцам оружия - стрелять в кого угодно без ограничений
"...для принятия обвинительного приговора в случаях подстрекательства к насилию, это насилие должно быть намеренным, вероятным и представляющим непосредственную угрозу."
Уже полвека с этим правилом люди живут, и вроде не жалуются.
Вот гражданин А перешёл дорогу бандитам. Реальным. И один из бандитов В звонит А и угрожает сделать плохие действия с А и его семьёй, причём с конкретикой - то есть он говорить где А живёт, где и как семья А передвигается, куда ходят дети А и так далее, и высказывает конкретные угрозы подстеречь и убить.
Допустим, А обращается в полицию, а полиция говорит: "ну ведь это лишь слова, не действия, а у нас свобода слова!" Должны ли при вашей абсолютной свободе слова преследоваться подобные слова В (при условии, что это лишь слова)?
2. Угроза - способ психического воздействия, направленного на запугивание потерпевшего, на то, чтобы вызвать у него чувство тревоги, беспокойства за свою безопасность, дискомфортное состояние.
4. Выделяют такие обязательные черты угрозы, как конкретность и ее реальность. ... Реальность угрозы означает, что существуют достаточные основания опасаться приведения ее в исполнение.
Comments 348
Что означает - обведённый (выделенный в замкнутую область), и это трактуется только и только как - то что внутри обода разрешено, то что за ним запрещено.
Именно в этом и есть суть понятия *свобода слова*, да и вообще понятие любых свобод.
Иные рассуждения на эту тему есть словоблудие об смутных и неадекватных понятиях.
Reply
Reply
Просто те, кто сильнее, уже определились - и вопрос именно в том, как вести себя им.
Reply
Reply
Нет.
Как только кто-то устанавливает правила, это уже НЕ анархия.
Почему анархия и пробивается с таким трудом.
Всегда находятся какие-нибудь . . . мудрецы . . . желающие установить свои правила.
Reply
Просто, если определять запреты будут люди с хорошими лицами - они не допустят плохого. А если Больдоги - они плохое допустят.
Как там Мараховский сказал - "Шесть ракет поразили цели в восьми областях", и всё это в одном тексте.
Это не смешно, а вполне себе пугающе. Ибо получается, что есть журналисты, способные написать такое, и есть публика, способная такое прочесть - и ни у тех, ни у других в голове не сработает сигнал арифметической тревоги.
Многие интересуются, какое самое страшное оружие Запада. Рискну заявить: самое страшное оружие Запада - массовая аудитория, чей мозг уже отформатирован по заветам воннегутовского "Бержерона", где герой, увидевший убийство своего сына в прямом эфире, встаёт и идёт за пивом, потому что сигнал в голове уже перебит и он забыл, из-за чего ему грустно. с.
Reply
(Не следил последние месяцы за ними)
Reply
Reply
Reply
- дано: в некоторой местности только что бушевала масшабная национальная резня, которую с превеликим трудом удалось приостановить
- некий харизматичный отморозок обращается к одной из сторон с речью, после которой резня гарантированно возобновится и унесёт ещё много тысяч жизней
- спрашивается в задачке: право одного нелюдя лаять действительно ценнее права тысяч людей жить?
Оно, конечно, отдельные частные случаи, сколь угодно ужасные, можно суммарно рассматривать как цену которою приходится заплатить - как жертвы ДТП за автомобилизацию и тому подобное. Но ведь в случае принятия неизбежности жертв их всё-таки стараются минимизировать, водителям не позволено ездить как придётся, а владельцам оружия - стрелять в кого угодно без ограничений
Reply
freespeechdebate. com/ru/case/тест-бранденбурга-на-подстрекате/
"...для принятия обвинительного приговора в случаях подстрекательства к насилию, это насилие должно быть намеренным, вероятным и представляющим непосредственную угрозу."
Уже полвека с этим правилом люди живут, и вроде не жалуются.
Reply
Вот гражданин А перешёл дорогу бандитам. Реальным.
И один из бандитов В звонит А и угрожает сделать плохие действия с А и его семьёй, причём с конкретикой - то есть он говорить где А живёт, где и как семья А передвигается, куда ходят дети А и так далее, и высказывает конкретные угрозы подстеречь и убить.
Допустим, А обращается в полицию, а полиция говорит: "ну ведь это лишь слова, не действия, а у нас свобода слова!"
Должны ли при вашей абсолютной свободе слова преследоваться подобные слова В (при условии, что это лишь слова)?
Reply
Reply
Reply
2. Угроза - способ психического воздействия, направленного на запугивание потерпевшего, на то, чтобы вызвать у него чувство тревоги, беспокойства за свою безопасность, дискомфортное состояние.
4. Выделяют такие обязательные черты угрозы, как конкретность и ее реальность. ... Реальность угрозы означает, что существуют достаточные основания опасаться приведения ее в исполнение.
Reply
Leave a comment