Мне почему-то нравится поэзия с этаким назидательным, даже морализаторским уклоном. Хотя вообще, наверное, искусство вне морали. [Пример] С Великим Гуру все ученики. Молились в тишине большого храма. А рядом кот слонялся от тоски, Мешая посетителям ашрама.
Тогда его на привязь посадить, Пришло на ум Учителю однажды. Пока в молитве Бога будут чтить, Потерпит кот - он тут не самый важный.
Идут года - и Мастера уж нет, Теперь другой в учительской одежде. И новый гуру, чтя всегда завет, Кота сажал на привязь, как и прежде.
Но кот не вечен, что ни говори, Почил и он, все девять жизней прожил. Тогда кота другого завели, Чтобы его привязывать там тоже.
Уже забыли гуру, и кота, Как он бродил по храму в дни былые. Но соблюдали истово всегда, Не понимая, правила пустые.
Прошли века, как будто краткий миг, Тот храм разрушен, но живо ученье. И написали много мудрых книг, О важности кота в богослуженьи.
Вспомнилось из книги В.Ю.Ирхина и М.И.Кацнельсона "Уставы небес. 16 глав о науке и вере"
“Весь мир - это некое грандиозное магическое действо, непрерывное магическое представление. А земная диаграмма, все эти ингредиенты, которые мы с таким тщанием втиснули в рамках законов, и все эти наши непогрешимые формулы - просто условность: ибо можно изменить нынешний земной ритуал, если, сбросив чары, притягивающие нас к внешним явлениям-следствиям, мы обратимся к самой их причине, пребывающей вне их, в другом мире, мире самого Мага. Есть история об одном индийском брамине, который каждый день, отправляя ритуал, был вынужден привязывать своего кота, чтобы тот не мешал совершению ритуальных действий. Брамин умер, умер кот, и теперь уже его сын, заботясь о «точном» соблюдении ритуала, купил кота и с примерной аккуратностью привязывал его каждый раз во время жертвоприношения! Кот перешел от отца к сыну как необходимый элемент эффективного проведения ритуала. Возможно, что к нашим «абсолютно бесспорным» законам привязаны такие вот коты (Сатпрем,
( ... )
Comments 66
Reply
Впрочем, неважно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
[Пример]
С Великим Гуру все ученики.
Молились в тишине большого храма.
А рядом кот слонялся от тоски,
Мешая посетителям ашрама.
Тогда его на привязь посадить,
Пришло на ум Учителю однажды.
Пока в молитве Бога будут чтить,
Потерпит кот - он тут не самый важный.
Идут года - и Мастера уж нет,
Теперь другой в учительской одежде.
И новый гуру, чтя всегда завет,
Кота сажал на привязь, как и прежде.
Но кот не вечен, что ни говори,
Почил и он, все девять жизней прожил.
Тогда кота другого завели,
Чтобы его привязывать там тоже.
Уже забыли гуру, и кота,
Как он бродил по храму в дни былые.
Но соблюдали истово всегда,
Не понимая, правила пустые.
Прошли века, как будто краткий миг,
Тот храм разрушен, но живо ученье.
И написали много мудрых книг,
О важности кота в богослуженьи.
Reply
Вспоминается пртича (или как это назвать?) про красную сковородку)
Reply
“Весь мир - это некое грандиозное магическое действо, непрерывное магическое представление. А земная диаграмма, все эти ингредиенты, которые мы с таким тщанием втиснули в рамках законов, и все эти наши непогрешимые формулы - просто условность: ибо можно изменить нынешний земной ритуал, если, сбросив чары, притягивающие нас к внешним явлениям-следствиям, мы обратимся к самой их причине, пребывающей вне их, в другом мире, мире самого Мага. Есть история об одном индийском брамине, который каждый день, отправляя ритуал, был вынужден привязывать своего кота, чтобы тот не мешал совершению ритуальных действий. Брамин умер, умер кот, и теперь уже его сын, заботясь о «точном» соблюдении ритуала, купил кота и с примерной аккуратностью привязывал его каждый раз во время жертвоприношения! Кот перешел от отца к сыну как необходимый элемент эффективного проведения ритуала. Возможно, что к нашим «абсолютно бесспорным» законам привязаны такие вот коты (Сатпрем, ( ... )
Reply
Leave a comment