Мысли о правильном отношении к людям и о подарках.

Nov 18, 2020 13:21

(Боюсь, что мне не удалось описать это отношение вполне внятно - но уж как шмогла, так и шмогла ( Read more... )

Общетеоретические рассуждения, Если бы я был пророк, Правильность

Leave a comment

Comments 191

hunter_54 November 18 2020, 14:32:30 UTC
По-моему эта тема имеет связь с понятием справедливости. Человек ждет от других людей оценки и платы по заслугам. Платы, разумеется, в широком смысле слова.Потому, не получая этой ожидаемой оценки и платы, сетует и виноватит тех, кто по его мнению несправедливо его обидел. А следует просто признать, что тот, кто сотворил этот мир, понятие справедливости в проект не закладывал и о ней вовсе не думал. Тогда все будет легче и проще. В каких-то частных случаях справедливость есть, да и то всяк ее понимает по-своему. А вот как системный всеобщий элемент реальности она не существует.

Reply

boldogg November 18 2020, 15:38:44 UTC
Тут очень трудно с оценкой, с заслугами.
Не, мне кажется, что связь тут если и есть, то не такая крепкая.

Reply


anonymous November 18 2020, 14:37:58 UTC
Хотеть, как подарка, хоть бы и не страдать
Все равно - хотеть СЕБЕ
Для себя
Есть в этом некая жадность - хотеть для себя Другого
Возможно, противоположное направление и есть правильная формулировка
Хотеть дать Другому
И не ожидать принятия дара

Reply

boldogg November 18 2020, 15:34:24 UTC
Хм.
Интересный поворот.
Смысл тот же, но подарок трактуется шире.
А вообще да - принятие того, что даёшь, это тоже некие отношения, к которым никто не обязан.

Reply


anonymous November 18 2020, 14:59:21 UTC
Офигеть: ни одного написавшего, что ему ни разу в жизни не приходило в голову, что где-то есть какие-то кто-то, которые тебе что-то должны...
Автор, у вас счастливая доля, если вы к такому приходите во вполне зрелом возрасте и очень-очень издалека) Серьёзно!

Reply

boldogg November 18 2020, 15:32:50 UTC
Спасибо:)

Reply

klimev November 18 2020, 16:20:30 UTC
Чёт я большую часть жизни прожил, руководствуясь тем, что мне никто и ничего не должен и не ощущаю свою долю несчастливой.

Reply


wfbalk November 18 2020, 15:17:04 UTC
я наполовину этому следую)
хочу как подарка, оставляя себе право расстраиваться и даже страдать, обломавшись. но по поводу самого факта, а не по поводу человека, который не дал - то есть никаких там обид, обвинений и вот этого всего.

Reply

boldogg November 18 2020, 15:27:57 UTC
Вот это трудно - так разделить.

Reply

wfbalk November 18 2020, 16:23:56 UTC
да, я довольно жёстко этому научился, по модели "а если тебе так сделать")
сделали эпично, до сих пор не все осколки из жепы выковырял, но умение ценное и того наверно даже стоило.

Reply


inostranka November 18 2020, 15:34:47 UTC
Отличный пост, и очень хочется согласиться про "не хотеть". Надо сказать, что применять его к посторонним людям не так и сложно, но вот к близким - друзьям (которые реально близкие), а особенно к членам семьи ой как сложно. И вот как-то не ясно - нужно ли. Точнее так, если я ничего от мужа не ожидаю, а только бонусы, то и он от меня - тоже? И всё, что я для него/для нас делаю - это бонусы и я молодец, а в дефолте мы друг другу ничего не должны и ничего не делаем? Наверное, это даже логично, но не знаю, применимо ли. С детьми ещё сложнее. Вот с родителями такой подход разумен, хотя очень хочется ожидать от них помощи с внуками ;) Но я себя останавливаю, и стараюсь не ожидать, а только принимать любое получаемое как подарок ( ... )

Reply

boldogg November 18 2020, 16:54:51 UTC
По-моему тут очень много связано со своего рода договорённостями - причём сплошь и рядом непрописанными и даже не проговоренными вслух. Как-то подразумевается, что близкие люди - на то и близкие, что с ними отношения особые и в которых некоторые обязательства - добровольные (хотя, блин. сплошь и рядом ведь нет) - есть.

Ну. мне. конечно трдуно сказать за всю Одессу, сиречь Россию, тем более за девушек. Но по-моему красота мужчины для них... Ну. вот. как я там и написал - может быть и важна. но это не отсекающий фактор. Вполне может быть очень и очень востребован некрасивый мужчина если он в чём-то другом хорош - ярок, харизматичен, язык подвешен, умён, стихи пишет и т. д. и т. п. Для девушек с этим сложнее.

А размер рынка абсолютный или относительный - и относительный относительно чего? Америка же в конце конов просто существенно богаче России - наверняка это должно сказываться на объёме рынка.

Reply

inostranka November 18 2020, 18:53:06 UTC
То есть толстый, лысый, низкий молодой человек с прыщами будет иметь такие же шансы как и высокий стройный с отличной причёской? Вах ( ... )

Reply

boldogg November 18 2020, 20:24:05 UTC
Конечно, не такие же шансы! Но это именно что не отсекающий фактор. Это минус, но непреодолимый, его можно скомпенсировать чем-то другим - и сделать это, кмк, существенно проще, чем девушке.

Reply


Leave a comment

Up