Про обслуживающий труд и снова немного феминизма

Apr 09, 2020 17:07

Читал ленту, попался пост Лоты про обслуживающий труд и вспомнилось по ассоциации.
Жаль будет, если затеряется, поэтому повешу у себя отдельным постом.
Кое-какие мои воспоминания о моментах жизни, повлиявших на формирование отношения к этому труду.

Читать? )

Феминизм, Семья, Школа, Я, Автобиографическое, Саратов

Leave a comment

Comments 510

Кому нужнее, тот и делает. anonymous April 9 2020, 15:31:25 UTC
Правильно это так: любые домашние дела делает тот член семьи, которого больше напрягает их несделанность. Можно договориться, подрядить на это другого, но в обмен на что-то. Подход совершенно гендерно-нейтральный.

Reply

Re: Кому нужнее, тот и делает. boldogg April 9 2020, 15:35:23 UTC
Правильно, пожалуй, действительно... Ну, может быть и не совсем так, но примерно в эту сторону.
Во всяком случае это то, что должно как-то если не обсуждаться, то осознаваться, а не приниматься по умолчанию.

Reply

Re: Кому нужнее, тот и делает. peggy_s April 13 2020, 16:10:04 UTC
Мне кажется, не очень правильно.
Вот, допустим, есть пол. Мужа начинает напрягать его немытость через 10 дней. Жену - через 6 дней (ну или наоборот, неважно). Если моет тот, кого больше напрягает немытость, получится, что моет всегда жена. А муж получает достаточно мытый пол за ее счет (если бы он жил один, пол бы ему мыть приходилось)

Reply

Re: Кому нужнее, тот и делает. boldogg April 9 2020, 15:36:18 UTC
Кстати.
А я ведь правильно понимаю, вы живёте один?
Вы застилаете кровать?
Гладите постельное бельё?
Моете полы?

Reply


elven_gypsy April 9 2020, 15:36:54 UTC
Да не считается это так уже давно. Но женщины все равно больше занимаются домашними делами, потому что меньше на работе торчат. При этом я ни разу в жизни не видела мужчину, который бы не умел готовить или пуговицу пришить. А женщин - видела. Вот вам и "женские обязанности".

Но если не мыть полы два года - сидеть на них будет очень пыльно. Как-то я не готова к такому))

Reply

boldogg April 9 2020, 15:38:54 UTC
По-моему всё же считается - не настолько, насколько 30 лет назад (что, кстати, говорит о том, что эти нормы вполне поддаются мягкой корректировке).

Мы с братом были готовы:) Ну, пыльно. Под кроватями так очень пыльно - а так пол светлый пыли и не видно.

Reply

elven_gypsy April 9 2020, 15:44:19 UTC
Тридцать лет назад я еще пешком под стол ходила. Наверное, все было иначе. Но сейчас - так, если человек не в деревне живет во всех смыслах.

Ну вы парни. Вот здесь все-таки гендерная разница есть, по-моему)) Ну не хочу я свои домашние штанцы об эту пылищу испортить раньше времени, они хорошенькие и в цветочек. Проще пол помыть.

Reply

son_0f_morning April 9 2020, 16:15:05 UTC
Если посчитать стоимость труда, то: 26 недель * 0.5 часа/неделю

Проще новые штанцы чуть раньше купить...

Reply


son_0f_morning April 9 2020, 15:51:45 UTC
>> точно ли (эта поддерживающая работа) нужна
Нет.
Во всяком случае не в таком объёме, как делают женщины.

А "полы и посуду" в семье должен мыть тот у кого меньше других обязанностей (обычно тот, кто зарабатывает меньше), что тут сложного?

Reply

boldogg April 9 2020, 15:54:27 UTC
Я время от времени (на самом деле постоянно) читаю КМП.
И в довольно заметной доле историй есть про "я работаю, а он сидит играет в танки - при этом готовлю-убираю тоже я". Наоборот - не видел.
Так что сложного тут может и немного, но на практике пока скорее вот так. Этот стереотип есть и вполне себе действует.

Reply

caurug April 9 2020, 16:48:04 UTC
"Наоборот - не видел". (с)
Тут такое дело - стереотипы гендерного поведения таки действительно существуют.
И один из таких мужских стереотипов - жаловаться на такие вещи фактически признание себя плохим, негодным мужчиной. По крайней мере в наших широтах оно именно так.

Reply

boldogg April 9 2020, 16:48:58 UTC
М-м.
Да, согласен. И не без этого тоже.

Reply


used_against April 9 2020, 16:00:28 UTC
До какой степени нужно не уважать себя, чтобы писать про "обслуживающий труд"... Любая феминистка - это по определению дно. Убогое, бесполезное дно.

Reply

boldogg April 9 2020, 16:17:13 UTC
Уф-ф:(

Совершенно не понимаю вашей логики.
Ну, ок, допустим вам такой термин кажется неудачным. Предложите другой. Явление-то есть.
И уж вот это "дно" - ну, фи же:(

Reply

used_against April 9 2020, 16:28:20 UTC
Дело не в терминах, а в сути. Женщина, которая считает нормальную жизнь и нормальные человеческие отношения чем-то, что она делать "не обязана", является биомусором. Исключением можно было бы считать женщин, служащих в армии, делающих научные открытия, создающих шедевры культуры и занимающихся прочей альтернативной полезной деятельностью. Но вот в чем проблема - такие женщины никогда не бывают феминистками - они уважают себя. А "ниабязанные", сюрприз, всегда являются безрукими и безмозглыми ленивыми курицами, живущими в том самом "патриархате", который существует только в их головах. Собственно, они и есть ярчайшие его носители, финальная версия.

Reply

wfbalk April 10 2020, 00:51:21 UTC
дядь, а вы картошку сколько раз в жизни чистили? а посуду мыли?

Reply


tanina_solea April 9 2020, 16:01:39 UTC
Вот вымрут те поколения, для который вообще не вопрос, кто в доме полы должен мыть, и тогда, возможно, что-нибудь изменится. Не сразу. Нужно время, время, время, и много говорить про это. И делать что-то, конечно. Это примерно как с женщинами в "неженских" профессиях было, как с оплачиваемой работой для женщин вообще... ну, с этим, вроде бы, до сих проблемно, говорят.
Еще можно поднять вопрос одиночного воспитания ребенка (мать-одиночка - баба с прицепом, отец-одиночка - герой и мученик), примерно из того же дискурса.
А вообще, в наше время множество проблем из исходного поста решается технически (отсутствие окисляющихся столовых приборов, вещи из тканей, который не требуют глажки, посудомоечные машины, робот-пылесос и т.п.). Скорее всего, скоро разведутся кровати, которые сами складываются в стенку и убирать их не надо))))

Reply

boldogg April 9 2020, 16:18:42 UTC
Время - да. Такого рода вещи всерьёз меняются за довольно солидное время, кмк.
А технически - да, это тоже помогает, местами сильно снимает остроту проблемы.

Reply

romashka_brit April 10 2020, 08:45:36 UTC
Проблема в том, что освободившееся время тут же съедается новыми требованиями и стандартами поведения.
Например, раньше одежду стирали не так часто, носили вещи по неделе и дольше. С появлением стиральных машин, которые казалось должны были высвободить время, изменились стандарты чистоты, вещи стали стираться после одного-двух надеваний, постельное белье меняется 1-2 раза в неделю (а то и чаще) и т.д.
Так что технические решения почти ничего не меняют в плане облегчения обслуживающего труда.

Reply

loruta April 10 2020, 14:02:53 UTC
А ещё появляется аргумент про "да что там, всей работы - две кнопки нажать!". Хотя казалось бы - если две кнопки, чего бы самому не нажать? А на деле далеко не в каждом доме весь быт автоматизирован, и нет, эта работа всё равно занимает не пять секунд, а требует ручных действий до и после.

Reply


Leave a comment

Up