Опрос про экзамены до ЕГЭ.

Jan 25, 2020 18:19

В комментах к предыдущему посту зашёл разговор о том, что сейчас в ЕГЭ есть много лёгких заданий и можно сдать его - невысоко, но всё же сдать - решив только их. А вот до ЕГЭ задания были сложные, но все сдающие "писали решения". Было сказано именно так - "писали решения ( Read more... )

Мемуары брата, 90-ые, Голосование, ЕГЭ, Математика, Автобиографическое, Саратов

Leave a comment

Comments 196

svetka_u January 25 2020, 18:00:59 UTC
Я закончила школу в 1990 году. Вот честно, совершенно не имею представления, помогали ли слабым ученикам учителя или они у кого-то списывали, как-то не интересовалась. Или забыла. Скажу про себя. Я была всю жизнь отличницей и шла на золотую медаль. Медаль - понятно, престиж школы. Не знаю, как сейчас, а в моем выпуске медалей было две - одна золотая и одна серебряная. Понятно, школа была заинтересована в наших успехах )) Математику я написала честно сама, тут не было никаких вопросов. Что я еще сдавала, не помню - физику, наверное, тогда ещё появились экзамены по выбору. По выбору я сдавала литературу. По-моему, выбрала ее я одна из всего выпуска и, как сейчас помню, у нас в старших классах был литературный кружок, как раз началась перестройка, открылись новые источники информации, помню, как мы на кружке читали вслух книгу, перефотографированную кем-то, про поэтов Серебряного века, и поэтами этими увлекались, и в билетах они даже были, а попалась мне поэма Маяковского "Владимир Ильич Ленин" и ещё какая-то советская фигня. Я ответила ( ... )

Reply

boldogg January 25 2020, 18:13:27 UTC
А вот да, кстати. Слабые ученики - это одно, но ведь есть ещё отдельная тема - отличники, медали. Помогали ли, насколько, часто ли - это тоже интересно.
Вообще, я помню, одно время вокруг медальных работ вообще была какая-то совершенно нездоровая суета и нервотрёпка, нельзя было буквально ни в одном символе ошибиться, соблюсти идеально всё оформление и т. п. Было по-моему, что медальные работы переписывали и даже не по разу.
В этом плане ЕГЭ тоже очень на пользу пошёл, как мне кажется. Чтобы подтвердить медаль нужно просто сдать выше стольких-то баллов, идеальная работа без единой ошибки не требуется.

Reply

svetka_u January 25 2020, 18:16:13 UTC
Да, насчет оформления нас всех дрессировали перед экзаменами. Это было жутко важно. Стала вспоминать - кажется, я и работу по математике ходила переписывать, тоже из-за какого-то мелкого косячка, портившего идеальную картину.

Reply

boldogg January 25 2020, 18:18:35 UTC
Вот, да, я тоже что-то такое и помню. Потенциальных медалистов со всей параллели отводили писать куда-то в отдельное помещение и бывало, что из-за какой-то не такой точки, мелкой помарки они эти работы переписывали - а бывало, чти и переписывая что-то допускали - и переписывали снова. Это я помню уже довольно смутно, правда, но что-то такое было, кмк.

Reply


sish January 25 2020, 18:04:29 UTC
Выпуск 98. Обычная школа на урале, профильный исторический класс. Историю выпускную сдавал декану истфака универа.
Математика: алгебра по 9 класс была пятерка, тригонометрию я решительно не понимал и просто забил в 10-11, светила годовая двойка.
В итоге в 11 классе на экзамене нам с другом учительница (не математики, чего-не помню), принесла готовое решение и мы его списывали. Были такие не одни.
Не сдавших не было ни одного на параллель 5 классов по 30 человек.

А!
В противоположность: за сочинение 3/3.
Этого просто не могло быть.
Мать поинтересовалась: сколько было ошибок?
-ни одной.
-понятно.
Это из-за конфликта с учительницей и школо.й

Reply

boldogg January 25 2020, 18:14:51 UTC
Ещё один важный плюс ЕГЭ, кстати. Если у ребёнка конфликт с учителем. тот никак не сможет ему занизить экзаменационную оценку. Кмк, в некоторых случаях это может быть довольно важно.

Reply

sish January 25 2020, 18:38:47 UTC
Да, загнобить стало практически нельзя.

Reply

fat_crocodile January 25 2020, 21:24:00 UTC
Сколько-то лет назад знакомая историк жаловалась, что ЕГЭ пишут москвичи, а по некоторым вопросам у питерской исторической школы другое мнение.
И вот иногда приходится говорить детям в духе "если хотите сдать экзамен, то отвечать там нужно вот так вот. А на самом деле..."

Не знаете, как с этим сейчас?

Reply


alfare January 25 2020, 18:08:32 UTC
Выпускной сдавал в 89-м, сельская школа, сам я абсолютно уверенно сдавал на 5, но там у меня на экзамене никто списывать не просил, не видел, чтобы кто-то списывал или учитель подсказывал кому-то или давал списывать ( ... )

Reply

boldogg January 25 2020, 18:16:45 UTC
Отсутствие или присутствие нервотрёпки это тоже такая штука. Её полное отсутствие по-моему один из признаков того, что экзамен такой себе. Липовый - если не совсем. то в заметной степени.

Reply

alfare January 25 2020, 18:36:33 UTC
Этого я точно не могу сказать, повторю лишь, что не заметил признаков липовости (или не обратил внимания).
Кроме того, те пятёрки, что я там получил, вполне себе подтвердились потом в политехе. Про отсутствие нервотрёпки сказал только за себя, что я её не заметил, но это, возможно, личное впечатление.
Вот на вступительных экзаменах в политех вокруг царила аццкая нервотрёпка и списывание, меня тоже пытались раскрутить на шпоры... Там было трудно не заметить.

Reply

boldogg January 25 2020, 18:37:30 UTC
Так да. Тогда реальным экзаменом был не школьный, а вступительный в ВУЗ - там и нервничали.

Reply


sumeragi_sama January 25 2020, 18:26:38 UTC
Сдавала выпускной по математике в 2002-м в районной гимназии. До этого полгода на факультативе прорешивали задачи из сборника. На экзамене написала всё сама, варианты были довольно лёгкие, была твёрдо уверена в пятёрке. В одиннадцать вечера того же дня вызвали в гимназию, где в полной атмосфере заговора в присутствии учителя математики и завуча всё переписала начисто. Решила, оказывается, всё верно и без помарок, но не понравилось оформление. :(

Reply

boldogg January 25 2020, 18:27:52 UTC
А вы случайно не шли на медаль?

Reply

sumeragi_sama January 25 2020, 18:28:44 UTC
На неё, родную)

Reply

boldogg January 25 2020, 18:29:57 UTC
По-моему такое как раз для медальных работ было очень типично - вот. выше у нас тут уже об этом речь заходила:)

Reply


livejournal January 25 2020, 18:30:35 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


Leave a comment

Up