Leave a comment

Comments 258

nicksakva November 2 2019, 13:53:57 UTC
/* Может быть есть кто-то, кому сейчас... лучше бы 60+ лет, но хотя бы 50+, кто живёт в Москве и кто согласился бы поговорить со мной об СССР в виде интервью? */
Легко.
62 (без месяца). Королев - не Москва, но я там работаю. А сейчас вообще еще и в отпуске.
;)

Reply

boldogg November 2 2019, 13:58:38 UTC
Хм. А в общем-то, почему бы и нет, в самом деле.

Как бы вы чисто теоретически... да почему теоретически, а даже и вполне практически... посмотрели бы на идею приехать ко мне в гости?
Если вы в отпуске, то вот даже хотя бы и завтра. Или в понедельник. Можно встретиться и в городе, но я, честно говоря, встреч по кафе-ресторанам не очень люблю - шумно, людно, это мешает - тем более если интервью брать.

Если вы в принципе не против, то можем перейти в личку, обсудить детали.

Reply

nicksakva November 2 2019, 14:05:07 UTC
С удовольствием.
Хоть завтра, хоть в понедельник.

Reply

boldogg November 2 2019, 14:26:16 UTC
Написал в личку.

Reply


umbloo November 2 2019, 13:54:45 UTC
Ну, прежде всего, СССР был заметно больше нынешней РФ, тут уж если сравнивать -то РСФСР и РФ. В других республиках изменения заметно другие (и разные).
А так - что-то (и для кого-то) стало лучше, что-то (и опять же для кого-то) хуже, а в целом, на мой взгляд и по моему и ближайшего окружения опыту - примерно баш на баш. Это, опять же, если сравнивать с позднесоветским временем, по сравнению с более ранним - слишком большие сдвиги даже не за счёт строя, а за счёт просто прогресса, да и представляю я тогдашние времена (хотя бы 1940-е - 1950-е) только "из вторых рук". Позднесоветское время я помню хорошо, я ко времени гибели Союза уже десять лет как работал.

"Лучше видеть в прошлом своей страны хорошее, чем дурное, оно как-то что ли более естественно, более здраво."
По-моему, и в прошлом, и в настоящем лучше видеть и то, и другое - не знаю, как насчёт естественности, но это явно более здраво.

Reply

boldogg November 2 2019, 14:02:28 UTC
Кстати. тоже верно. Мы по умолчанию сравниваем СССР и Россию, а есть же ещё какой-нибудь Узбекистан, Киргизия, Латвия.

Насчёт и того и другого я согласен.

Но сравним позиции двух человек.
Первый видит в истории своей страны исключительно мрак и ужас, кромешный кошмар, кровь, грязь и т. п. А второй исключительно хорошее, светлое, чистое, благородное.
Притом, что представления и того, и другого очень искажённые - допустим, что равноискажённые - точка зрения второго как-то просто понятнее, симпатичнее. По крайней мере мне так кажется.

Reply

umbloo November 2 2019, 14:08:50 UTC
Ну так и лучше не искажать или искажать поменьше что в ту, что в другую сторону. Любые крайности нездравы.

Reply

boldogg November 2 2019, 14:47:14 UTC
Я согласен.
Конечно, не искажать или искажать меньше лучше, тут и спора нет.
Просто мне кажется, что именно при прочих равных всё же более симпатичным выглядит приукрашивание, чем очернение.

Reply


tentaken November 2 2019, 14:02:50 UTC
Вот сразу подумалось. СССР же большой был.
Кто то в Москве жил, кто то в Новгороде, а кто то в посёлке за Уралом. У всех была совершенно разная жизнь.
Да и люди разные. Как то говорил с одним человеком, про воспоминания детства, как раз оба в детстве СССР застали. Так у него говно, мухи, помойки и алкаши, а у меня покатушки на велосипедах и мороженка :-) причём, оба не отрицаем что и другое тоже было, но для обоих то что запомнилось собеседнику, не особо значимо, а то что в голове отложилось, гораздо важнее.

В любом случае, интересно было бы почитать, и сравнить со своими детскими воспоминаниями.

Reply

boldogg November 2 2019, 14:06:53 UTC
Имхо, разницей Москва - Новгород - село Ивановка самой по себе можно пренебречь, поскольку она и тогда была, и сейчас есть.
Другое дело, что можно анализировать то. как изменилось именно для Москвы и именно для села Ивановки - и сравнить динамику. Но это уже довольно сложный анализ.

Reply

tentaken November 2 2019, 14:19:18 UTC
Имхо, разницей Москва - Новгород - село Ивановка самой по себе можно пренебречь, поскольку она и тогда была, и сейчас есть.
Так в том то и дело. Один человек расскажет при интересную работу, походы в театры и на выставки, а другой про перебои с продуктами, удобства во дворе и тупой изматывающий труд.
И оба они будут правы.

Другое дело, что можно анализировать то. как изменилось именно для Москвы и именно для села Ивановки - и сравнить динамику. Но это уже довольно сложный анализ.
Тут ещё фиг знает как сравнивать.
вот навскидку, если сравнивать областной центр и Москву:
В магазинах ассортимент приблизился к столичному. Дефлопе с семенами кальциуса, по прежнему не найти, но что то без изысков вполне.
Работы стало меньше, точнее высокооплачиваемой работы меньше. Разница в доходах весьма существенна.
И как это сравнить? Лучше стало или хуже?

Reply

boldogg November 2 2019, 14:48:27 UTC
Интересно на мой взгляд и то, и другое.

А сравнивать по-моему следует так - облцентр тогда с облцентром сейчас. Москву тогда с Москвой сейчас., деревню тогда с деревней сейчас.

Reply


jack_bird November 2 2019, 14:07:20 UTC
Мысль хорошая, только вот... в Москве - это очень узко. Москва, Ленинград, еще несколько городов очень резко выделялись из общей картины - да и "общая картина" по пространству страны была очень разная. Я поездила в детстве и молодости, хоть поверхностно, но могла сравнивать.
И, кстати, временнойй отрезок надо выбрать определенный. 70-ые и 80- ые тоже большая разница, а до того еще быстрее все менялось, если судить по рассказам старших.

Reply

boldogg November 2 2019, 14:45:54 UTC
Я, конечно, не претендую на сколько-то полный анализ.
Но по-моему интересно и то, что можно получить - со всеми оговорками насчёт неполноты, нерепрезентативности и т. п.

Reply

jack_bird November 2 2019, 15:04:11 UTC
Конечно, интересно. Я просто хотела сказать, что интервью в плане: " Как оно было у вас в Бабаевке в середине 70-ых" получается конкретнее и информативнее чем " Как жили в СССР вообще". Второго типа и так в достатке.

Reply

boldogg November 2 2019, 15:08:42 UTC
Разумеется, в разговоре очень важно о каком именно месте и времени речь. но, кмк, это не обязательно отдельно оговаривать - в процессе разговора это будет сказано.
Так-то ясно, что 57-й год и 83-й, аул в Киргизии и Фонтанка в Ленинграде это очень разные вещи.

Reply


live124578 November 2 2019, 14:11:27 UTC
А что москвичей? Их и тогда вся страна не любила, потому как Москва снабжалась хорошо и дифсита было больше. Не даром «колбасные» электрички в Москву приезжали по выходным.
Да ещё и на партапаратчика можно нарваться, тот таких сказок расскажет, что заплачешь

Reply

boldogg November 2 2019, 14:44:09 UTC
Вообще, если бы у меня было на это много времени, то я бы не пренебрегал ни партаппаратчиками, ни матёрыми диссидентами - это всё разные взгляды, которые имеет смысл рассматривать в комплексе, но каждый из них представляет ценность.

Reply

live124578 November 5 2019, 11:30:53 UTC
конечно, лучше все стороны слушать, но если с аппаратчиком, то это будет заведомо бравурное утверждение.
Хотя ежели его напоить и спросить, то может он и другое расскажет ))))

Reply

lefantasy November 2 2019, 14:52:18 UTC
Партаппаратчики они как кремлеботы. Не протолкнуться.

Reply


Leave a comment

Up