Просто так...

Nov 15, 2017 20:14

...захотелось процитировать любимое место из ГО. В самом деле, почему бы благородному дону у себя в ЖЖ и не процитировать любимое место из любимой книги? Ну и что, что все и так читали. Подумаешь!

- Вы оба ни черта не понимаете, - объявил он. - Вот вы полагаете себя технократами и элитой. Демократ у вас - слово ругательное. )

Стругацкие, Писатели, Протесты и реакция на них, Оппозиция

Leave a comment

Comments 50

r_ray November 15 2017, 16:39:57 UTC
Сытость - относительное понятие. Чернь в Риме бунтовала, хотя бесплатные раздачи хлеба у них были. Но как-то это... не хлебом единым. Мясцом еще, рыбкой и винишком.

А еще на момент написания ГО все эти студеческие волнения, "запрещено запрещать" были уже. И в СССР про них знали, конечно.

Reply

boldogg November 15 2017, 16:46:20 UTC
"Сытость - относительное понятие. "

Угу. Из них же, из братьев, кажется: "С точки зрения каждого поколения предыдущее прозябало в страшной нищете, а последующее держит Бога за бороду и ещё чем-то недовольно." (цитирую по памяти, так что возможно неточно)

А у нас ещё как-то теперь всё ускорилось.
Я себя самого 15 летней давности с некоторым даже ужасом вспоминаю. (Да что 15 - я лет ещё даже восемь назад по пол-зимы ходил в дырявых ботинках и в метро проскальзывал без билета)
А ведь жил себе и не сказать чтоб так ужасно. Даже на игры ездить ухитрялся (сейчас я просто уже вполне искренне не могу понять - как?? на что??)

Reply


jecat November 15 2017, 17:02:26 UTC

Да, одна из немногих их ариличных книг. В ХВВ, кстати, о том же.

Reply

boldogg November 15 2017, 17:04:48 UTC
Не знаю, по-моему у них всё вещи приличные, кроме, пожалуй, одной-двух самых ранних, да последнего опуса БНС.

Ну, может ещё пара рассказов так себе. А всё прочее отлично же.

И ещё чисто технически же пишут совершенно бесподобно, читать почти физически приятно.

Reply

jecat November 15 2017, 17:07:15 UTC
Дело вкуса

Reply


ep_malvina November 15 2017, 18:06:35 UTC
По последнему авторскому комментарию и тому, что за ним следует, начиная с конца:
Конечно, дело вкуса.
Но вот кончились Миры Братьев Стругацких с семигранной гайкой, и пошли Времена Учеников в той же серии, но без гайки.
Так вот, дорогие сэры, читать учеников после мэтров в подавляющем большинстве случаев невкусно.
Как вату жевать.

Давно Град ОбречЕнный не перечитывала.
Достану с полки.

Reply

boldogg November 15 2017, 19:01:18 UTC
Ну, на то и мэтры, не просто ж так мэтры.

Reply


grey_horse November 15 2017, 18:24:45 UTC
Да, с наступлением сытости само понятие "сытость" неизбежно переопределяется. Если никто не умирает от голода, общество начинает замечать, что кто-то умирает от недоступности жизненно важных для него медицинских услуг, и т.д. Осмысленно ли требовать от такого умирающего довольства и благодарности за то, что он умирает все же 40-летним, а не младенцем, как могло бы быть пару веков назад? На мой взгляд, нет.

Reply

boldogg November 15 2017, 18:59:38 UTC
Тут сложно по-моему ( ... )

Reply

grey_horse November 15 2017, 19:13:01 UTC
Да не очень как-то. Вот вы говорите, что ситуация радикально улучшилась, даже в сравнении с относительно недавними временами - а почему она улучшилась? Не потому ли, что были недовольные status quo?

Reply

boldogg November 15 2017, 19:52:25 UTC
Совершенно не поэтому.
Поэтому она как раз скорее ухудшалась.
А улучшалась она в ходе:
а) общего хода технического прогресса
б) общего смягчения нравов - вызванного по-моему опять-таки совершенно не теми, кто был недоволен, а скорее вопреки им ибо оному смягчению способствует стабильность.
Те же кто были недоволен как раз преизрядно замедлили, а то и локально назад откатывали этот процесс. Скажем ту степень жести, которая в стране была в 1930-ые пятьюдесятью годами ранее трудно было бы представить.

(Имхо, разумеется)

Reply


villeneuves November 16 2017, 00:58:02 UTC
Хорошо народу, только отщепенцы иногда мешают - но таких мало.
Пойти бы технократам в счастливый народ, пейзанами с простыми потребностями стать, пахать вот.

// чем доволен, человек склонен полагать либо само-собой разумеющимся, либо своей личной заслугой. Во всём же, чем недоволен, обвинять правительствующий сенат.//

Неудачи по дефолту сознание приписывает тоже себе. В результате человек может клеймить себя как неудачника, хотя, допустим, та же безработица - явление социальное, и личными усилиями его не переломить.
Там и про самоубийства было, мол, не повлиять на них. Этот миф опроверг еще Дюркгейм: он исследовал суициды как социальный феномен и показал, что самоубийство не вполне индивидуальный выбор, на него очень сильно влияет среда. Насколько мне известно, часто убивают себя подростки, если родители потеряли социальный статус. Вообще число увольнений связано с числом различных разрушительных действий.

Reply


Leave a comment

Up