Монархист в "Монархии".

Oct 29, 2011 11:07



Мы заказали свиной шницель, куриный шницель - это левая еда.

Вацлав Клаус, президент Чешской республики.

Шоколадный крем - правый, лист салата - левое извращение и антиеда.

Вацлав Клаус, президент Чешской республики.

Вода с газом консервативна, вода без газа - модная причуда.

Вацлав Клаус, президент Чешской республики.

Те, кто достаточно давно читают "Богемские манускрипты", знают, что раз в год я выкладываю пост, по жанру находящийся где-то на стыке путеводителя и ресторанной критики. Если в журнале появляется такая заметка, значит, я праздную свой день рождения. На этот раз мне исполнилось сорок три, и для встречи этой даты я выбрал пражский ресторан "Монархия".

  Преждевременно отмечать день рождения считается у русских плохой приметой. Но я абсолютно не суеверен, и как всегда отпраздновал заранее, чтобы сегодня было о чём писать. Обстоятельства этому благоприятствуют - накануне дня моего рождения в Чехии государственный праздник, день обычно бывает свободным, и можно провести его по своему усмотрению.

Ресторан "Монархия" расположен в самом центре Праги, во дворце "Люцерна". О  "Люцернe" и её владелице Дагмар Гавловой мне уже доводилось писать в посте Интеллигенция как аристократия.    В чешском языке есть игра слов, теряющаяся в русском. Слово restaurace означает как "ресторан", так и "Реставрация", и монархистка Гавлова в своих интервью не забывает напомнить, за restauraci "Monarchie" должна последовать Restaurace monarchie.



Вход в "Люцерну" со стороны Штепанской улицы. В пассаже за первой дверью справа (ну не слева же) укрыто гнездо монархистов.

Как ни странно, я был в "Монархии" впервые. Выложенные в Сети фотографии производят обманное впечатление. Заведение оказалось куда миниатюрнее, чем я ожидал, и напрочь лишённым пафоса. В "Mонархии" всего восемь или девять столиков, и там вряд ли разместится более сорока человек одновременно. Основной зал (в нём столиков восемь) украшен аристократическими гербами, салон (на один столик) - портретами Франца-Иосифа и умученного англичанами Карла I. Официант (кажется, он там один) - мужчина с хорошими манерами и густой проседью, вероятно - чуть постарше меня. В Европе такие люди часто работают официантами.



Салон был пуст, но мы предпочли общий зал. "Монархия" специализируется на австро-венгерской и старой чешской кухне. Хотя было уже скорее время ужина, чем обеда, мы не удержались и заказали знаменитый венгерский рыбный суп Halászlé (увы, не знаю, как это пишется по-русски). Для приготовления Halászlé используется несколько видов рыбы, а венгерские специи придают супу насыщенный красный цвет и типично мадьярскую пикантность. В прохладный день его оценит каждый гурман.

Между тем заведение понемногу наполнялось. Сначала кроме нас там была только одна русская пара (живущая в Богемии). Потом появилась четвёрка англичан. За ними последовало ещё трое русских (туристы). Наконец, пришли ещё три гостя. Вы будете смеяться, но и они оказались путешественниками из России.

Ни немецкая, ни чешская речь за столиками в этот вечер не звучала. Только верные короне британцы и утомлённые республиканскими безобразиями русские поддерживали своими деньгами оплот монархизма в сердце республики.



Моя спутница заказала утиные грудки в медово-имбирном соусе, а я - свиную вырезку на грибном рагу. Свинина была нежнейшей, и её розовый оттенок наводил на мысли о безвременно прервавшейся жизни совсем юного поросёнка.

Разумеется, в "Монархии" вам охотно принесут и венский торт Сахер (говорят, он здесь отменен), но у моей супруги (вы же не подумали, что я был с кем-то другим?) вызвало любопытство здешнее крем-брюле, а у меня - каштановое пюре с шоколадом. На мой выбор повлияла одна максима президента республики, человека безусловно правых и, возможно, в глубине души даже монархических взглядов (см. эпиграф к посту).

Ну и, конечно, кофе (хотя дома я безусловно предпочитаю чай). Крепкий, хороший кофе.

Хотя все пять или шесть прочитанных мною статей чешских ресторанных критиков о "Монархии" носили исключительно благосклонный характер, при желании в этом заведении можно найти, к чему придраться. Например, аперетивы здесь подают в не самых подходящих рюмках, карта вин могла бы быть и подлиннее, а к кофе почему-то не приносят стакан воды (как это предписывает старинная венская и пражская традиция).

Но желания придираться у меня не возникло. В целом "Монархия" - это уютное заведение, где можно неплохо пообедать днём или приятно провести вечер. Цены здесь отнюдь не высоки, особенно с учётом места расположения ресторана. Я не жалею, что встретил сорокатрёхлетие именно здесь, побаловав свой монархический желудок изысками австро-венгерской кухни.

pragensis civitas, bohemia, felix austria

Previous post Next post
Up