Чужой и Хищник.

Jul 17, 2010 19:09


  Как вы думаете, можно убрать из ранней истории рока имена Элвиса Пресли, Чака Берри, Джерри Ли Льюиса или Бадди Холли?


Можно.Легко. Вчера я посмотрел по 2-му каналу чешского телевидения 1-ю серию документального цикла производства Би-Би-Си "Семь эпох рок-музыки". Начиналось всё как обычно - с рассказа о том, что до появления рока белая молодёжь слушала приторно сладенькую музыку, и только беспощадно угнетённые чёрные на Юге играли свой суровый и честный блюз.

Дальше обычно повествуется, как в апреле 1954 г. Билл Хейли записал "Rock Around The Clock" и совершил революцию в мире музыки, а потом один водитель грузовика из Мемфиса решил напеть песню для своей мамы и стал Королём...

Чёрта с два. По версии Би-Би-Си, ничего такого и в помине не было. Датой рождения рока назван 1963 г., когда появились The Who, The Rolling Stones, The Animals и The Yardbirds, в чьём составе играл сам Эрик Клептон, которого принято сравнивать с богом.

Участники всех этих групп рассказывали, как создали рок на основе старого негритянского блюза. И как придумали рокерские способы играть на гитаре, петь, одеваться, подпрыгивать, вести себя, пить, курить, жить и т.п.

Единственным американцем, названным в фильме по имени, оказался Боб Дилан. О последнем сообщили, что он неправильно играл "Дом восходящего солнца", пока не услышал, как его играют The Animals, и совершенно не умел одеваться, пока не увидел, как одевается Мик Джаггер.

В общем, приехали английские друзья и научили американцев петь американскую народную песню.



Впечатление от этого фильма наложилось у меня на впечатление от реакции ряда ЖЖ-истов на предпоследний из написанных ув. galkovsky 'м постов. Точнее, на один абзац этого поста:

"В начале 80-х между Англией и США достигнуто соглашение о глобальной кооперации. Теперь это во многом единое сверхгосударство, хотя и строго дуалистическое (то есть даже не «Австро-Венгрия», а «Австрия энд Венгрия».) Таким образом, проделав сорокалетний шовинистический марафон, американцы наконец согласились с фултоновским предложением Черчилля о создании англо-саксонского мира.

В рамках этого глобального соглашения было принято решение о демонтаже СССР."   http://galkovsky.livejournal.com/170490.html#cutid1

Казалось бы, какие могут быть возражения? Оказываeтся, следующие:

Ув. kaktatag  : "вы шутите, они не могут объединиться. физиологически."

Ув. foxhound_lj  : "Кто-то кого-то скушал. Поскольку старая кошёлка живёт и здравствует, логично предположить, что "европейцы" ("англичане") скушали "американцев". И Советский Союз перестал быть нужен. Да и США тоже. Не исключено, что и этого монстра тихо сольют в обозримом будущем."

Ув. solomon2  : "Ну нет, так не интересно. Рушится стройная альтернативная картина мира ;)"

Ув. theg_b  : "Но означает ли это, что американцы совершенно отказались от идеи загнать в землю Англию? Ведь это "дружба" до поры до времени?"

Суть коллизии можно описать следующим образом:

Жили себе люди. Иногда с ними происходили престранные вещи. Например, кого-то находили подвешенным верх ногами и выпотрошенным. Как ни удивительно, люди en masse не очень задумывались, что происходит.  Философ объяснил людям, что их планета - криптоколония Хищников, охотничьи угодья, где людей держат в качестве дичи. Люди оказались потрясены.  Но вывод  сделали самый неожиданный. Решили, что на планету нужно привезти Чужих - потрясающих, великолепных существ, способных сражаться с Хищниками. Стали жить надеждой на пришествие Чужих. Говорят, некоторые даже праздновали 4 июля День Вылупления Чужого. Но тут Философ заметил, что Чужие тоже существа плотоядные. Что в жилах у них кислота. И что Хищники Чужим не враги, а партнёры по переговорам. К тому же они родственники. Люди испытали потрясение во второй раз.

. Сегодня Дмитрий Евгеньевич выложил новый пост. Там есть несколько важных фраз:

"Меня всегда интересовали ошибки сознания окружающих, в том числе с точки зрения собственного развлечения. Я ещё в молодости пришёл к выводу, что такие явления возникают от нарушения интеллектуальной гигиены. Почему человека вырвало? «Съел чего-то».

В СССР назойливо педалировали «самую читающую страну», но при этом поразительно мало внимания уделяли качеству прочитанного. Читал же советский человек на 90% разную ерунду, причём треть продукции, которой его пичкали, была элементарно опасна. Особенно это касается видеоиндустрии."

"Я лично не прочитал ни одной советской книги. Сознательно. В кино и театры не ходил. Если только в школе, когда строем заставляли. Телевизор, - да, - смотрел. Многое затронуло. Но у меня способности режиссёра и я рано стал видеть картинку не как зритель, а в смысле что людям надо. И быстро научился понимать что к чему. " http://galkovsky.livejournal.com/170534.html

У меня в точности такое же отношение к советской культуре в целом. Я рано пришёл к выводу, что следует по возможности минимизировать свои контакты с ней. Существует огромное количество советских книг и фильмов, которые я не прочёл и не увидел. Причём речь идёт о произведениях, бывших для советских людей базовыми, а то и культовыми.  А что касается тех, которые я всё же читал и смотрел, то я постарался выработать у себя иммунитет к их воздействию, априори считая каждую их строчку и каждый кадр не имеющими отношения к реальности.. Конечно, стопроцентно защититься от воздействия окружающей культурной среды невозможно, что-то неизбежно попало вовнутрь, и от этого пришлось избавляться уже в зрелом возрасте. K счастью, этого оказалось не так много.

Разумеется, я не сравниваю меру таланта, глубину проникновения в проблематику или информированность.

Я говорю только об одном - о восприятии реальности без советских фильтров и добавок.



Если же видеть мир как он есть, а не через советскую призму, то политика - это совсем не та область человеческой жизни, где оперируют эмоциями. Сами категории, которыми мыслят советские люди, абсурдны. Или "загнать в землю", "стереть до океанического дна", "сожрать с потрохами" или "верные союзники","одна банда", "одно и то же".

Но в политике нет союзников в том смысле, какой в это слово вкладывают обыватели. И непримиримых врагов нет. Есть игроки, которые, закончив одну партию, тут же переходят к следующей. Или играют за несколькими столами одновременно. За одним столом играют на пару, за вторым - друг против друга, за третьим уже разделили банк.

Поэтому, договорившись по одним вопросам, Чужой и Хищник продолжают оживлённо дискутировать по другим. Иногда шутят.

Шутить умеют и те и другие.

Британцы снимают фильм о возникновении рока, который я пересказал в начале поста. Рок-н-ролл без американцев - это чисто английский юмор.

Американцы дают роли архизлодеев актёрам с британским акцентом. Например, у Хопкинса в "Молчании ягнят" чистейшее английское произношение. Это для российских зрителей Ганнибал Лектор - просто людоед. Для местной публики он людоед-англичанин. Это американский юмор.

Иногда, разойдясь не на шутку, американцы выпускают вперёд Мела Гибсона. И он снимает "Смелое сердце" - фильм о том, что англичан при первой же встрече надо истреблять всеми доступными способами  - кинжалом, мечом, рогатиной. Потом Гибсон закрепляет пройденное, снимая "Патриота", где показывает, что ликвидация англичан с помощью томагавка - радость совершенно особого рода.

Англичане решают сыграть на поле противника, запуская в Голливуд Шекхара Капура, который снимает там восьмую (!) экранизацию прославляющего их колониальную политику романа "Четыре пёрышка". Мне особенно нравится сцена, где огромных размеров африканский воитель, весь увешанный трофеями и увитый славой, восхищённо говорит щуплому британцу: "Вы, англичане, гордо шагаете по земле"...

И так до бесконечности.

Нужно быть слепым, чтобы не видеть их противоборства на каждом шагу.

И наивным, чтобы думать, что они ведут войну на уничтожение друг друга.

Они играют.



cogito, russia, britannia

Previous post Next post
Up