Ув.
ivanov_petrov написал пост, посвящённый книге Д.Л. Сапрыкина "Образовательный потенциал Российской империи"
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1441659.html Саму же книгу можно скачать здесь
http://www.ihst.ru/files/saprykin/book-education-pote.pdf Сапрыкин пишет: :
"Выпускник царской гимназии обычно имел уровень знаний по гуманитарным предметам (языки, историко-филологические, философские дисциплины, право), которого не достигали выпускники соответствующих советских вузов. Гимназический уровень по освоению математики и естественнонаучных дисциплин в СССР достигался только в единичных физико-математических спецшколах."
"...к 1916 году в Российской империи было около 140 тысяч школ разных типов, сегодня в России около 65 тысяч общеобразовательных учреждений всех типов. Всего в Российской Федерации сейчас 135,5 тысяч образовательных учреждений всех типов и форм собственности. ...Таким образом Российская империя уже в начале ХХ века по инфраструктурным параметрам школьной системы (например, отношение числа школ к количеству населения, равномерность их распределения, пространственная доступность, управляемость и т.д.) превосходила не только большинство государств того времени, но и современную Российскую Федерацию."
"...На рубеже XIX и XX веков в Российской империи обучалось чуть больше 40 тысяч студентов. В Германии, лидировавшей тогда в Европе, в 1903 году в университетах училось 40,8 тысяч человек, в высших технических учебных заведениях - 12,2 тысячи, в специальных академиях - 3,9 тысяч. На всех «факультетах» Франции в 1906 году училось 35,7 тысяч студентов, еще 5-6 тысяч
обучалось в специальных учебных заведениях других ведомств и католических институтах. В университетах Великобритании в 1900-1901 годах училось около 20 тысяч человек ..."
Считаю своим долгом поблагодарить ув.
philtrius 'а, призвавшего консервативную общественность распространить эту информацию. Сам я умудрился как-то пропустить пост Иванова-Петрова в своей френд-ленте и прочёл его лишь по наводке Фильтриуса.