Завершаю ответ на реплику ув.
zazhigalkin 'а. В ходе дискуссии с ним я упомянул одно очевидное обстоятельство: мероприятие, которое принято называть обороной Белого дома, осуществляли Хасбулатов, Аушев, Хаджиев и присоединившийся к ним Басаев. Ну а массовка, по законам жанра, прикрывала реальный ход событий. Факт этот достаточно известен, так что привёл-то я его в качестве хрестоматийного примера того, как делается политика. Однако Зажигалкин возразил:
"На самом деле, если бы на улицы не вышла массовка из простых москвичей, питерцев, свердловчан и челябинцев, решение проблемы с басаевыми и прочими "псами войны" было бы чисто техническим вопросом. Армия перешла на сторону простых людей а не на сторону каких-то там агентов влияния."
Ну что тут сказать?
Политика - всегда театр, но представление, разыграное в сезоне 1991 года, имело забавную особенность. Его отличала жуткая стилистическая эклектика. Очень редкое смешение жанров - оперетта в театре абсурда.
Вот кто-то сиплый исполняет заглавную партию. Способностей - ноль, но драматургическая задача вполне посильна - ему достаточно не свалиться пьяным с танка, и его объявят звездой. Это солист. Вот группа людей с энтузиазмом танцует под "Возьмёмся за руки, друзья! - Как здорово, что все мы здесь! - Забил заряд я в тушку Пуго!" Иногда, не прерывая танца, они скандируют: "Борис, ты прав!" Это кордебалет. На заднем плане пробегают энергичные граждане южного вида с характерным акценом, тащат куда-то мешок. Мешок упирается. Это рабочие сцены. Их роль - что-то принести, кого-то вынести. Кстати, многие из рабочих сцены впоследствии сами выбились в солисты. А вот у кордебалета карьера как-то не заладилась. Танцгруппа "Интеллигенция из Челябинска" отчего-то осталась на подпевках-подтанцовках.
В общем, театришко скверный, но другого нет, поэтому 280 000 000 зрителей сидят в партере, шуршат обёртками от конфет. Аншлаг. Некоторые время от времени что-то чиркают в блокнотики. Это театральные критики. Они подмечают то, на что остальные зрители не очень обращают внимание. Видят, например, как свет прожектора старательно выхватывает одни детали, пытаясь оставить в тени другие. Само собой подразумевается, что в театре есть администратор, режиссёр, хореографы и много кто ещё. Конечно, у театра есть и хозяева, иначе как бы он существовал?
Но уважаемый Иван Зажигалкин предпочитает уверять меня, что кордебалет сам выбрал репертуар, а секьюрити перешли на его сторону. Я понимаю, почему ему хочется так думать. Зажигалкин обронил в ходе беседы, что имел некоторое касательство к данным событиям. Проще говора, он был в кордебалете. Безусловно, ничего зазорного в этом нет. Тем более, по молодости. Свет рампы, цветы, восторженные взгляды зрителей. Там, на сцене, весело.
Но сезон давно закончен, репертуар сменился, а главное, сменился род деятельности.
ЖЖ-ист по самой своей сути не танцор. Это тот самый театральный критик, который знает об устройстве театра несколько больше других зрителей и чиркает что-то в свой блокнотик. Он по другую сторону рампы. И ему интересно, кто проводил кастинг, как выстраивались мизансцены, как установлен свет и сколько стоили декорации.
А продолжать танец нет никакой необходимости. Танцуя, делать записи в блокнот несподручно.