Странно, что "Великий Гетсби" был экранизирован четыре или пять раз, а "Ночь нежна" - только однажды. Мне эти произведения всегда казались одинаково интересными
в моём понимании, в "Ночь нежна" более тонкие материи. Я ее в разном возрасте читала-перечитывала, поражаясь как по-разному с годами понимаю всё изнутри. При этом мало что визуализируется.
А в "Гетсби" этого "изнутри" гораздо меньше, зато всё остальное визуализируется очень легко.
Ф.-С. Фицджеральда, конечно - с ужасом заметила опечатку )))
и хочу добавить: еще в школе вместе с Е.О. мне посчастливилось прочесть комментарии Лотмана (моя мать была учителем литературы и книгу мне просто дала дома в руки).
Спасибо, очень интересная подборка книг. Не знаю как это получилось, может быть это мистика какая-то, но среди книг, сейчас лежащих на моем столе, помимо цивилистической направленности, есть книги из вашего списка: «О духе законов», «Легенды и сказания... », «Государь». Я читал их ранее, еще в школьные и студенческие годы, но сейчас вот решил еще раз перечитать. Ну, а что касается моей пятерки книг, то вот она: 1. «След огненной жизни», Л. Воронкова. 2. «Преступление и наказание», Ф. Достоевский. 3. «О природе богов», Цицерон. 4. «Крестный отец», М. Пьюзо 5. «Илиада», Гомер
Раз в Вашем списке есть "Крёстный отец", я позволю себе задать Вам вопрос, который может показаться странным. В этой книге есть порнографические сцены? Дело в том, что я читал её очень давно, когда она была ещё более-менее запрещена, в каком-то самиздатском переводе. И в этой версии было несколько порносцен, производивших очень странное впечатление. Они выглядели совершенно чужеродно, словно кто-то вставил их, надеясь таким образом привлечь дополнительных читателей. А я за всю жизнь так и не удосужился проверить, были это авторские сцены или добавки самиздателей.
Извините, что вмешиваюсь в ваш разговор. Нет, у Марио Пьюзо нет порнографических сцен, даже близко. Зато там очень много внимания уделено методам ведения переговоров, по большей части - конфликтных, разумеется. Практически это учебник по конфликтным переговорам.
Наибольшее влияние... 1. Н. Кун. Легенды и мифы Древней Греции. (без вас бы не подумал о ней, а ведь правда, в детстве знал чуть не наизусть) 2. Ф. М. Достоевский «Идиот». 3. Joseph Heller. Something Happened. 4. Marcel Proust. Un amour de Swann (2-я часть первого тома «В поисках утраченного времени») 5 Louis-Ferdinand Céline. Не знаю, что выбрать - в разные годы влияние разных книг было более важным.
Признаться, у Селина я с удовольствием прочитал только "Путешествие на край ночи". Потом он начал экспериментировать с формой, и это были эксперименты совсем не в моём вкусе. Хотя автор, конечно, гениальный.
Про Селина я могу долго рассуждать. Как-нибудь отдельно, если вам интересно. Но по-моему, каждый следующий роман в целом интереснее предыдущего (за одним исключением), а финальная трилогия - недосягаемые творение гения.
В чём-то даже порадовало отдельными совпадениями, хотя вы мне вроде как бы враг, который, если память меня не подводит, как-то раз брался закопать меня в землю на два метра (правда, не уточнив, живой или нет).
Заметила странное противоречие: увидеть такую оду эстетике текста, литературному совершенству, красоте речи - было неожиданно!... нет, поставлю даже три восклицательных знака: неожиданно!!! после былых-то дифирамбов перстам устам робких учениц, выкашливающих из себя унылые, корявые, но идеологически годные пассажи
( ... )
>Заметила странное противоречие: увидеть такую оду эстетике текста, литературному совершенству, красоте речи - было неожиданно!... нет, поставлю даже три восклицательных знака: неожиданно!!! после былых-то дифирамбов перстам устам робких учениц, выкашливающих из себя унылые, корявые, но идеологически годные пассажи.
Не могу сообразить, что имеется в виду. Вы меня точно ни с кем не путаете?
Я согласна, что если человека преследовала советская власть, то он как минимум заслуживает уважения. Но и уважение к личности, и даже мученичество не позволяет ничего большего в оценке такой литературы (под второй иллюстрацией и далее), нежели учтивое молчание.
А, так это у Вас Лидия Чарская - "робкая ученица, выкашливающая из себя унылые корявые пассажи"? Попробуй, догадайся. Вообще-то она хорошая писательница. Не великая, но хорошая.
Comments 310
"Ночь нежна" Ф.-С. Скотта
"Возвращение со звёзд" С. Лема
Книги Карлоса Кастанеды
"Хищные вещи века" братьев Стругацких
Reply
Странно, что "Великий Гетсби" был экранизирован четыре или пять раз, а "Ночь нежна" - только однажды. Мне эти произведения всегда казались одинаково интересными
Reply
А в "Гетсби" этого "изнутри" гораздо меньше, зато всё остальное визуализируется очень легко.
Reply
и хочу добавить: еще в школе вместе с Е.О. мне посчастливилось прочесть комментарии Лотмана (моя мать была учителем литературы и книгу мне просто дала дома в руки).
Reply
Не знаю как это получилось, может быть это мистика какая-то, но среди книг, сейчас лежащих на моем столе, помимо цивилистической направленности, есть книги из вашего списка: «О духе законов», «Легенды и сказания... », «Государь». Я читал их ранее, еще в школьные и студенческие годы, но сейчас вот решил еще раз перечитать.
Ну, а что касается моей пятерки книг, то вот она:
1. «След огненной жизни», Л. Воронкова.
2. «Преступление и наказание», Ф. Достоевский.
3. «О природе богов», Цицерон.
4. «Крестный отец», М. Пьюзо
5. «Илиада», Гомер
Reply
Раз в Вашем списке есть "Крёстный отец", я позволю себе задать Вам вопрос, который может показаться странным. В этой книге есть порнографические сцены? Дело в том, что я читал её очень давно, когда она была ещё более-менее запрещена, в каком-то самиздатском переводе. И в этой версии было несколько порносцен, производивших очень странное впечатление. Они выглядели совершенно чужеродно, словно кто-то вставил их, надеясь таким образом привлечь дополнительных читателей. А я за всю жизнь так и не удосужился проверить, были это авторские сцены или добавки самиздателей.
Reply
Нет, у Марио Пьюзо нет порнографических сцен, даже близко. Зато там очень много внимания уделено методам ведения переговоров, по большей части - конфликтных, разумеется. Практически это учебник по конфликтным переговорам.
Reply
Reply
1. Н. Кун. Легенды и мифы Древней Греции. (без вас бы не подумал о ней, а ведь правда, в детстве знал чуть не наизусть)
2. Ф. М. Достоевский «Идиот».
3. Joseph Heller. Something Happened.
4. Marcel Proust. Un amour de Swann (2-я часть первого тома «В поисках утраченного времени»)
5 Louis-Ferdinand Céline. Не знаю, что выбрать - в разные годы влияние разных книг было более важным.
Reply
Признаться, у Селина я с удовольствием прочитал только "Путешествие на край ночи". Потом он начал экспериментировать с формой, и это были эксперименты совсем не в моём вкусе. Хотя автор, конечно, гениальный.
Reply
Reply
Видимо, всё же надо прочитать.
Тем более, что остальной список прекрасен.
Reply
Reply
В чём-то даже порадовало отдельными совпадениями, хотя вы мне вроде как бы враг, который, если память меня не подводит, как-то раз брался закопать меня в землю на два метра (правда, не уточнив, живой или нет).
Заметила странное противоречие: увидеть такую оду эстетике текста, литературному совершенству, красоте речи - было неожиданно!... нет, поставлю даже три восклицательных знака: неожиданно!!! после былых-то дифирамбов перстам устам робких учениц, выкашливающих из себя унылые, корявые, но идеологически годные пассажи ( ... )
Reply
>Заметила странное противоречие: увидеть такую оду эстетике текста, литературному совершенству, красоте речи - было неожиданно!... нет, поставлю даже три восклицательных знака: неожиданно!!! после былых-то дифирамбов перстам устам робких учениц, выкашливающих из себя унылые, корявые, но идеологически годные пассажи.
Не могу сообразить, что имеется в виду. Вы меня точно ни с кем не путаете?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment