джемаль о смерти

Oct 27, 2008 13:09

Отношение к смерти - один из возможных подходов к классификации людей. Преимущество этого подхода не только в его универсальности (поскольку все люди смертны), но, в первую очередь, в его радикальности. Современная антропология как никогда нуждается в радикальных критериях, радикальных методологиях... Тем более радикальных, чем более средним и ( Read more... )

дискурс, цитатник

Leave a comment

Comments 32

bojkot October 27 2008, 10:18:14 UTC
Душевно так, да.
С другой стороны, носить смерть в себе - это невроз.

Reply

bogush October 27 2008, 10:28:32 UTC
Я думаю, это, опять же, зависит от понимания смерти. То есть, может быть и неврозом, но не обязательно.

Reply

bojkot October 27 2008, 10:43:19 UTC
В моем случае - точно невроз. Да и в описываемом Джамалем первом случае. Типа, пассионарии, ага. Я иногда думаю, что пассионарии все-таки психи. Нормальный человек такого не учудит.

Reply

bogush October 27 2008, 11:00:03 UTC
Нормальный человек и стихов сочинять не станет. По крайней мере, в глазах многих-многих это так. Касаемо невроза, мне кажется, сложно вообразить более невротическую ситуацию, чем современное нам вытеснение смерти из повседневности (второй случай). Вообще, вытеснение - форма невротической защиты. А принятие смерти, честное предстояние перед нею, само по себе противоположно неврозу. Другое дело, что не всякая психика такое выдержит. И уже тут у многих включаются неврозы.

И вообще, сильно подозреваю, что невроз - штука специфически новоевропейская. Расплата за позитивистскую цивилизацию. Древние, да и средневековые люди с таким делом не сталкивались. У них были другие заморочки. ;)))

Reply


sabaytis October 27 2008, 11:40:12 UTC
Носить смерть внутри себя - неэкологично.
Смерть не должна быть реальным центром существа поскольку она по своей природе скорее реальная периферия и установка ее в центр таким образом выворачивает личность наизнанку.
Воспринимать смерть как категорически внешнее - значит впадать в другую крайность. Вот горизонт - он же внешнее, но, тем не менее, напрямую зависящее от наблюдателя. Потому как явление субъективное. С личной смертью аналогичная ситуация. С чужой... с ней сложнее. Чужая смерть, пожалуй едва ли не единственное явление, которое может на самом деле убедить человека в реальности мира.

Reply

bogush October 28 2008, 10:41:28 UTC
Если я цитирую Джемаля, из этого еще не следует, что я с ним во всем согласен.
Смерть как горизонт - да. Но касательно субъективности - не уверен. Поясни, плиз, что ты под ней понимаешь в данном контексте.

Reply

sabaytis October 28 2008, 11:29:30 UTC
В данном контексте я говорю о субъективности горизонта приравнивая ее к феномену субъективности собственной смерти. Смерть, за счет этого парадокса, становится особым явлением, отчасти внесубъективным, претендующим на нечто большее чем жизнь поскольку наш, точнее Джемалевский, "всеобщий человек" живет исключительно в субъективном мире, а в объективном только существует. Это проблема потребителя и потребительского общества - тут мне остается только согласиться с утверждением, будто инфантильное отношение к смерти связано с потребительством. На этом, кстати, всякие сектанты регулярно играют.

Reply


tvoi_dalekii October 27 2008, 13:20:09 UTC
кто здесь?
то есть - о чем спор-то? тоже хочу поспорить, но не могу врубиться...

Reply

bojkot October 27 2008, 13:24:14 UTC
спор о смерти.

резюме написала? теперь припиши, какой фестиваль какой организацией был организован ;)

Reply

tvoi_dalekii October 27 2008, 13:36:54 UTC
а я думала - о неврозе...

резюме пишу. это входит в мою структуру невроза - невозможность написать свое долбанное резюме.

Reply

bojkot October 27 2008, 15:30:11 UTC
Пусть это будет как жизнь - писать резюме - длительно и прекрасно.

И о неврозе, да. И еще о том, хорошо ли это, правильно ли и подлинно - носить смерть в себе. Как данность, как честность. Или напротив, пытаться абстрагироваться даже от мысли о ней.

Reply


yulamskaya October 27 2008, 20:58:21 UTC
Помню тебя ребенком:) Как быстро проходит жизнь/

Reply

bogush October 28 2008, 10:41:50 UTC
Не то слово. :)

Reply


Leave a comment

Up