Еще пример "одобрямс" - древнегреческие мифы

May 12, 2010 02:07

Что возникает, какие ассоциации появляются, когда ты слышишь упоминание о древнегреческих мифах? Я думаю - что-то романтическое, красивое. ОК, это понятно. Так тебя воспитали. Так воспитывают и мусульман и христиан и иудеев и т.д. - их священные книги романтичны и добры.
Теперь - цитата из книги "Казни и пытки":
Read more... )

мифы, религия, пытки, здравый смысл, ханжество

Leave a comment

Comments 64

kir_bagar May 12 2010, 00:17:23 UTC
> литературой, в которых культивируется романтизация пыток и убийств.

А как это влияет на детей, на людей вообще? По-моему эти мифы настолько далеки от реальной жизни (в отличие от библии для верующих), что все в этих мифах воспринимается... как миф, как фантастика - вот есть фантастический мир, в нем жестокие боги наказывают каких-то героев. Убийство не воспринимается как реальное убийство живого человека, пытки не воспринимаются как реальные пытки, с реальными страданиями. Возникают только романтические чувства тайны, "вот такой интересный фантастический мир" в этих мифах.

И еще возникли мысли на схожую тему: насилие в компьютерных играх. Вот пацаны-школьники и студенты почти поголовно играют в контру. В игре стреляют, убивают, - при этом испытывают обычные НЭ и ПЭ, ничего связанного с реальным желанием убить.

Reply

bodhi_name May 12 2010, 09:10:37 UTC
Применяя твою логику, можно счесть нормальным и инструкцию по взрыву бомб в метро.
Я считаю, что героизация садизма и облагораживание пыток бесследно не проходит. Это тебе хотелось бы думать, что дети воспринимают это как "фантастика", но я так не считаю.
Компьютерные игры с убийствами - такая же пропаганда убийства и садизма, я так считаю.

Reply

kir_bagar May 12 2010, 22:30:28 UTC
Что происходит, когда я читаю о жестокости и воспринимаю это "романтично"?
Что происходит, когда я играю в стрелялки и даже не обращаю внимания, что это симуляция убийств?

1. Отсутствие трезвости, я не отдаю себе отчет в том, что здесь описано (или симулируется) что-то неприемлемое - а вытесняю это.
2. Уменьшение чувственности - я перестаю обращать внимание на страдания, убийство начинает восприниматься как что-то обыденное.

А так как способность быть трезвомыслящим и чувственным продолжительна во времени, то жестокие мифы и игры убивают ее.

Это совпадает с твоим мнением?

Reply

bodhi_name May 12 2010, 22:35:18 UTC
Да, совпадает.
Но есть разница между стрелялками и обсуждаемыми мифами. В играх обычно смерть показана схематически, там не сдирают кожи и не распинают на кресте - там именно стреляют и фигурка падает. Ну имитируется иногда кровь (хотя наверняка есть игры, где смерть стараются сделать более зрелищной).
В мифах описываются ИМЕННО пытки. Не просто "ударил и убил", а изощренные пытки, которые в ряде случаев еще и героизируются, одобряются прямо или косвенно. Например, если тот, кто пытает, называется богом или героем, разве это не прямое указание на то, что пытки - нечто в высшей степени хорошее, добродетельное?
Так что мифы в том виде, в котором они преподносятся сейчас (без комментариев, в которых откровенно и прямо осуждаются сцены пыток), совершенно неприемлемы на мой взгляд.

Reply


siaoma May 12 2010, 06:46:23 UTC
Да, я принял решение раньше. Я выступал и школе против введения "предмета о законе божьем", и писал медведеву.
Ну и что?
Но это не меняет меня самого - моей агрессивности.
И до тех пор, пока не устраню в себе этой привычки, все мои разговоры на тему устранения жестокости в человеческом обществе остануться только пустыми увещеваниями и морализаторством. Либо замаскированным страхом самому принять ответственность и совершать подобное описанному.
Считаю, что то же относится ко всем, кто будет отвечать на твой вопрос.

Reply

p_r_y May 12 2010, 06:56:06 UTC
Бредовая позиция : "Я не буду против убийств, пока не утсраню анэ". Не понимаю как это связяанно - наприятие жестокости и насилия а того факта,что сам испытываешь анэ?

Reply

bodhi_name May 12 2010, 09:24:58 UTC
> Ну и что?

Человек, который составил свое мнение, определился в своем отношении, да еще и заявляющий открыто о своем мнении ОЧЕНЬ СИЛЬНО отличается от человека, который ничего этого не сделал. Я имею в виду отличие твоего собственного переживания жизни, наличия радостных желаний и т.д.

> Но это не меняет меня самого - моей агрессивности

Странный аргумент. "Я поиграл в теннис, мне понравилось, но это не изменило моей агрессивности".
Само собой. Чтобы перестать испытывать агрессию, необходимо специально именно этому и тренироваться - устранять агрессию.

> все мои разговоры на тему устранения жестокости в человеческом обществе остануться только пустыми увещеваниями и морализаторством

И с этим не согласен. Я не рассматриваю вопросы в глобальном аспекте. Но твое собственное окружение, твой собственный мир может измениться очень сильно. Например, твое мнение будет услышано кем-то и вызовет у него симпатию, он захочет с тобой общаться и вам станет интересно - вся жизнь от этого может измениться.

Reply


siaoma May 12 2010, 08:36:10 UTC
а разве ты сейчас против убийства?
Колбасу ешь?
Телик смотришь?
Бумагой пользуешься?
И таких примеров много. А значит - ты и есть главный заказчик убийства. В таком случае, уважаемый заказчик, против чего ты собираешься выражать свой протест - против самого себя?
Если да, то это и означает начать с самого себя.
Например, перестать любить убивать жизнь в себе.

Reply

p_r_y May 12 2010, 09:19:19 UTC
Ок. исправлю на "убийство людей".

Я против убийства людей, "за" только в том случае, когда чел. подвергает жизнь других опасности.

Колбасу из людей не делают, бумагу тоже. Причем тут ттелек я не знаю. Почему не "в теннис играешь?". Телек не смотрю.

Reply

bodhi_name May 12 2010, 09:44:02 UTC
> а разве ты сейчас против убийства ( ... )

Reply

ustremlennost May 12 2010, 10:18:45 UTC
Благодаря этому обсуждению я окончательно сформировал мнение насчет убийства животных и растений, какие поступки я называю поступками подонка, какие нет и почему. Классно!

Здорово что есть этот жж!

Reply


siaoma May 12 2010, 09:58:09 UTC
О, прекрасная фраза: " но у правила есть исключения"! "Обычно я против, но по субботам - за!"
Бодхи тоже в своей последней книге готовится убивать нехороших парней, правда в мире сновидений. Не похоже ли это на ситуацию с бого-тусовкой - отсутствие социальных уголовных законов и чужого мнения. Я не вижу никаких отличий.
Чего вдруг теперь такое морализаторство с греческими богами?

Считаю, что быть "за" или "против" убийства - это вопрос удобства\неудобства жизни в обществе. Честнее прояснить для себя, что испытываешь - "нравиться" или "не нравится". Но не столкнувшись с убийством вплотную и не разобравшись с восприятиями, возникшие в себе в тот момент, не возможно достичь ясности в этом вопросе.
Заодно ответь и в чем разница, между уничтожением жизни в человеке и в кактусе?

Reply

bodhi_name May 12 2010, 10:11:01 UTC
> Бодхи тоже в своей последней книге готовится убивать нехороших парней, правда в мире сновидений

При этом ты решил "забыть", что там я отказался от этой идеи.
А, ты говоришь именно о "нехороших людях"? Это кто? Да, некоторых я считаю целесообразным убить.

> Не похоже ли это на ситуацию с бого-тусовкой

Это о чем речь?

> Чего вдруг теперь такое морализаторство

Вопрос к тебе: ты очень сильно меня ненавидишь или средне?
Хочу тебя проинформировать: мне не нравятся твои сообщения. В них неприкрытая агрессия, лишающая тебя здравого смысла, и последующие за этим неумные наскоки. Я не хочу тебе блокировать доступ сюда, поэтому предлагаю компромисс - ты можешь ненавидеть меня сколько угодно, но здесь пиши обдуманные посты, не лишенные смысла.

Reply


siaoma May 12 2010, 10:28:41 UTC
Ненавижу сильно, потому что не вижу никакой разницы между тобой и последователями религий (вождями политических партий). Ты типичный политик.

Но засорять твой блог не буду. Прощай.

Reply


Leave a comment

Up