Играя в древнюю (шутка ли, 30-летней выдержки) стратегию "Master of Orion", только сейчас углядел, что поведение компьютерных противников очень много говорит о мышлении создателей игры
( Read more... )
Это специфика конкретно «Ориона» - all shall bow before the Master of Orion, Master of the Universe. Игра так устроена, что ставит изначально всего три задачи: власть, власть и власть. Классическая игра с нулевой суммой, где задача нагнуть соперников одним из двух способов.
В Star Control 2 нужно, например, подружиться со всеми «хорошими», поторговать с нейтралами, и только тогда появляется возможность вытоптать «плохишей». Изначально там многие расы настроены на сотрудничество, но, как обычно, все «демократии» начинают из самой задницы, в то время как «фашисты» полностью отмобилизованы и наготове. То же и с Reunion, где без взаимопомощи и культурного обмена «оранжевую революцию» на Земле не подавить..
Игра так устроена, что ставит изначально всего три задачи: власть, власть и власть. Классическая игра с нулевой суммой, где задача нагнуть соперников одним из двух способов.
С одной стороны да. С другой - при всём богатстве выбора сделали именно такую игру.
См. выше. Игры делали разные. Например, в Civilization, тех же лет и от той же компании, что Master of Orion, многое зависит от агрессивности «правителя»; есть такие, кто нападает при первой возможности, а есть и такие, кто предложит помощь и даст развиваться, чтобы посылать больше торговых караванов. Есть даже средства по предотвращению агрессивных войн в мировом масштабе: Великая Стена и ООН. При подсчёте результатов учитывается уровень культурного, экономического и социального развития каждой цивилизации. Но даже при мирном сосуществовании выиграет тот, кто первым пошлёт полностью укомплектованный звездолёт к Альфе Центавра (если только не вытоптать всех конкурентов первой же боевой колесницей в 3400 году до н.э.). В Colonization выигрыш - это провозглашение независимости Континентальным Конгрессом и последующая победа повстанческой армии над интервентами. Опять-таки, при финальном подсчёте результата учитываются все набранные колонией культурные достижения, включая мир и торговлю с другими европейскими державами.
Comments 19
Серпентарий?))
Reply
Reply
Reply
Хохлы разве что междупье освоили. Чорные дыры и всё такое. Это больше залужных гопарей напоминает.
Reply
В Star Control 2 нужно, например, подружиться со всеми «хорошими», поторговать с нейтралами, и только тогда появляется возможность вытоптать «плохишей». Изначально там многие расы настроены на сотрудничество, но, как обычно, все «демократии» начинают из самой задницы, в то время как «фашисты» полностью отмобилизованы и наготове. То же и с Reunion, где без взаимопомощи и культурного обмена «оранжевую революцию» на Земле не подавить..
Reply
С одной стороны да. С другой - при всём богатстве выбора сделали именно такую игру.
Reply
См. выше. Игры делали разные. Например, в Civilization, тех же лет и от той же компании, что Master of Orion, многое зависит от агрессивности «правителя»; есть такие, кто нападает при первой возможности, а есть и такие, кто предложит помощь и даст развиваться, чтобы посылать больше торговых караванов. Есть даже средства по предотвращению агрессивных войн в мировом масштабе: Великая Стена и ООН. При подсчёте результатов учитывается уровень культурного, экономического и социального развития каждой цивилизации. Но даже при мирном сосуществовании выиграет тот, кто первым пошлёт полностью укомплектованный звездолёт к Альфе Центавра (если только не вытоптать всех конкурентов первой же боевой колесницей в 3400 году до н.э.). В Colonization выигрыш - это провозглашение независимости Континентальным Конгрессом и последующая победа повстанческой армии над интервентами. Опять-таки, при финальном подсчёте результата учитываются все набранные колонией культурные достижения, включая мир и торговлю с другими европейскими державами.
А Master of Orion ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Создатели явно писали картину с натуры, причём со своей собственной.
Reply
Leave a comment