(no subject)

Nov 09, 2024 22:53

Играя в древнюю (шутка ли, 30-летней выдержки) стратегию "Master of Orion", только сейчас углядел, что поведение компьютерных противников очень много говорит о мышлении создателей игры.

Посудите сами: при первом контакте отношение к тебе настороженное, пакт о ненападении заключат, если только ты их мощнее раза в три.
Если начинаешь торговые отношения, сразу влетаешь в минус.
Если начинаешь подносить подарки, тебе говорят множество тёплых слов. А потом объявляют войну.
Впрочем, тебе объявляют войну в любом случае. Особенно если ты развиваешься.
Также тебя постоянно пытаются прокатить на выборах (ты их выиграешь, если только за тебя более 2/3 голосов - и проиграешь, если у тебя (а не за тебя) меньше 1/3: выберут соперника, даже если ты со всеми в мире.
При первом контакте на твои планеты обязательно направят захватнические транспорты. Чисто на шару оттяпать у тебя планет. Будешь угрожать - объявят агрессором и начнут войну. Или (если ты сильнее) скажут,что уберут боевые корабли от твоих планет (но транспорты - не боевые корабли и их не уберут). А собьёшь - ты агрессор и враг.
Чуть только выяснится, что ты рвёшь противника, как Тузик грелку - от него посыпятся предложения мира. Недолгого. Ты слишком хорошо развиваешься.
Вчера у вас были прекрасные торговые отношения, альянс - а сегодня ты уже враг номер 1 и корабли противника на подлёте к твоим планетам - с комментарием противника "пока наши дипломаты говорили о мире, мы всегда знали, что вам нельзя верить, так что получай по шее!"
Чуть только у тебя у свежезаселенной планеты скопится пара кораблей охраны, начинается вой соседей "Убери свои корабли подальше от моих звёзд, а не то!"
А стоит тебе шпионами устроить революцию и сменить правителя, как он вскоре лезет замиряться (но ненадолго). А если ты загеноцидишь в ноль целую расу, другие лишь пожмут плечами.

Никого не напоминает?

игры, мысли

Previous post Next post
Up