Для нашей редакции это уже не новость, но информагентства получили информацию лишь сегодня:
британское издание журнала MAXIM
приказало долго жить, или, говоря точнее - ушло в мир иной, то есть в онлайн. Бумажное издание через месяц прекращает свою жизнедеятельность.
В Британских газетных киосках будет продаваться только американская версия MAXIM (которая тоже затягивает пояса, недавно нам сообщили, что там прокатилась массивная волна сокращений).
(здесь я начал было писать пространный текст о том, как эти издания в последние годы выглядели все печальнее и печальнее, но потом удалил текст - о мертвых либо хорошо, либо весело).
С российским изданием ситуация пока что удивительна - последние рейтинги Gallup показали, что "просели" почти все глянцевые и мужские, и женские издания... кроме нашего. Мы еще растем. Зачем и почему - непонятно. Еще немного и мы догоним по масштабу аудитории женский глянец Glamour, что еще пару лет назад казалось антинаучной фантастикой.
Кто убивал английский Maxim? Не только интернет, как можно было бы подумать - подножку подставили новые хитрые и шустрые еженедельные мужские глянцы. По этой причине еще пару лет назад сразу несколько московских издательских домов начали разрабатывать проекты своих мужских еженедельников. Но не пошло. Думаю, проблема в первую очередь в том, что их было просто некому делать. Например, в течении года почти все редактора Maxim принимали тонны конфиденциальных звонков с предложениями возглавить тот или иной еженедельный проект, на что следовал наш категорический отказ, ибо во-первых кому охота покидать состоявшийся проект ради темной лошадки, пусть даже за двойную плату, а во-вторых работа в еженедельнике - это нечто сродни рабству гребца на галерах. И так, похоже, думали не только мы.
В итоге практически все раскрученные ежемесячные мужские глянцы в России живут, и, кажется, не подумывают о кризисном закрытии. Сколько будет продолжаться глянцевый бум в России пока не знает никто. Если я вдруг это узнаю - тотчас сообщу, можешь не сомневаться.