заметки на полях шляпы

Jun 21, 2009 15:40


Дело 1. Эх, если бы музыка решала всё...

...Однажды я задался таким вопросом: а почему Beatles у нас всегда были несравненно популярнее, чем Rolling Stones, в то время, как в Англии они шли, что называется, нога в ногу. По-видимому, дело в том, что ладовая музыкальная стихия Beatles, напевность и гармоничность их сочинений очень близки русскому ( Read more... )

beatles, cheap trick, рок, queen, deep purple, elo, new york dolls, sparks, slade, музыка, rolling stones

Leave a comment

Comments 19

bigbeet67 June 21 2009, 16:07:01 UTC
Во-первых, Beatles узнали в СССР немного раньше, чем Rollig Stones, причём это было ярко, как солнечное затмение. Естетвенно, RS несколько терялись в лучах первых.
Во-вторых, у роллингов было много второстепенных песен, у битлов же каждая вторая песня была законченым хитом.
В третьих, энергетика Beatles ничуть не уступала энергетике Rollig Stones, у них была масса громких, ударных номеров, и Леннон и Маккартни в таких случаях пели гораздо более форисированно, чем Джагер.
Мелодизм тоже сыграл свою роль: русскому уху трудно воспринимать всё время один мажор, пусть и слегка обесцвеченный "блю нотс" (или вообще "без нот" у Джагера). А у битлов параллельные мажоры-миноры, ласкающие ухо - правило.
В общем, нюансов здесь много, и чаще всего они не в пользу роллингов, хотя я их тоже очень люблю.
Битлов я слушаю с сентября 1964-го.
Роллингов с конца 1965-го.

Reply


elena_ksh June 21 2009, 19:00:02 UTC
А у меня фантазии про раскрученность. Ты приводишь пример популярности групп в Великобритании. Но в 70-80 СССР больше ориентировался в плане культурных заимствований на США. А вот там,если я ничего не путаю, битлы были более популярны чем роллинги.
Кстати, в моем субъективном понимании роллинги сложнее для восприятия, чем битлы. Битлы "проще кушаются"...

Reply

bigbeet67 June 21 2009, 20:47:21 UTC
Не думаю, что американская музыка давлела над английской в 70-80, всё основное шло все-таки из Англии. А в конце 60-х американские группы вообще звучали как пародия на английские - кроме "Бич Бойз", может быть.

Reply

Вот я и пишу про то... bob_nine June 22 2009, 04:45:59 UTC
...что даже в 70-х американцы вроде Foreigner и Cheap Trick продолжали находиться под огромным влиянием Англии вообще и битлов в частности. Однако фактор мелодизма и заимствованных у битлов минор-мажорных переходов для нашей публики уже не играл роли, и большую популярность у нас имели Deep Purple, у которых и проходных номеров даже поболее, чем у "роллингов", и гармонии, пожалуй, ещё скуднее. Так и дошло до поклонения "аттитьюду" - когда слушать нечего, кроме пары дежурных баллад в ля-миноре, зато пацаны реально выглядят, как рок-группа. :(

Reply

elena_ksh June 22 2009, 06:36:21 UTC
Я не про страну "рождения" групп, а про страну,Ю откуда идет экспорт идей и отношений. Великобритания определенно проигрывала США в способности быть привлекательной в области идей "красивой жизни" для СССР.
То, что шел экспорт отношения к английским группам, точее, что группы именно английские - особого значения не имеет. Если бы в США того периода была бы безумно популярна среди белого населения мексикансая музыка, скажем - экспортировалась бы популярность мексиканской музыки.

Reply


(The comment has been removed)

тут своя фишка bob_nine June 22 2009, 04:52:02 UTC
Леннон и МакКартни, как ни крути - вокалисты. А Джаггер - парень, сделавший умение из неумения. Вокалистов как единица измерения объединяет голос. Как, грубо говоря, породистых собак - порода. А бывают, скажем так, очень удачные, но неповторимые дворняги - пёс и красивый, и живучий, но при этом единственный в своём роде (если только не пытаться расшифровать его геном).
Недавно "Classic Rock" делал полл крутейших рок-вокалистов. Джаггер, Оззи, и даже Элис Купер с Дэвидом Боуи в этот список не вошли - не потому, что плохие, а потому что каждый из них неповторим, как та самая краивая дворняга.

Reply


presumer June 22 2009, 00:39:39 UTC
1. я бы скорее говорил о раздутости на Западе популярности Стоунз, не то что бы совсем на пустом месте, но - чрезмерной. а уже потом - об обожествлении битлов в совке. в причинах (исторических, социологических, социо-политических, психологических, искусствоведческих и прочих) можно долго.... а можно и не копаться. в конце концов, если мы говорим об "излишней популярности", мы сразу опускаемся в очень субхективную плоскость качественной оценки искусства, а тут - даже время не всегда дает ответ. но - можно безотносительно "справедливости" АБСОЛЮТНОГО признания, попытаться понять причины ОТНОСИТЕЛЬНО более высокой популярности Битлз в Союзе. и тут-то, мне кажется, отечественные меломаны выступают более справедливыми "судьями" музыке, "отделятелями зёрн от плевел", потому что они не имели (почти) никакого понятия о социальном, а зачастую и историческом, контексте той музыки, которую они слушали. более справедливыми, но - не идеальными, безусловно. как раз из-за всяких там легенд, тобой упомянутых, а также - ограничености в доступе к ( ... )

Reply

Ну, Гедди Ли представляет собой до-панковскую эру... bob_nine June 22 2009, 04:57:41 UTC
...хотя ты прав, что его вспомнил - я как-то упустил из виду, что Rush лучше других хард-рокеров 70-х адаптировали к своим нуждам "новую волну". Не в последнюю очередь потому, что фальцет Ли был более мягким и гибким, чем у других рокеров его поколения.
Кстати, есть у меня знакомая, которая в 90-х, услышав песни 4 Non Blondies, из-за вокала их гитаристки считала эту команду наследницей Rush (подобно тому, как Kingdom Come - последователи "цеппелинов").

Reply

Re: Ну, Гедди Ли представляет собой до-панковскую эру... presumer June 22 2009, 08:18:49 UTC
а у меня Раш, хотя и начали в первой половине 70х и все основные работы выпустили в 70х, все-таки ассоциируются с 80ми, а вернее - с тем, что было после "золотой эры" конца 60х и начала 70х (что, кстати, не одно и то же, но - так уж немного групп "появилось" в 72-77 годах, вот так сходу вспомню только Аэросмит, что мой мозг просто принебрегает ими как классом и приписывает их к 80м, в которые они также успели вписаться). ну да - это всё очень субъективное и не-научное восприятие, понимаю.

(подобно тому, как Kingdom Come - последователи "цеппелинов")
а что, скажешь - у KC нет влияния цеппелинов, кроме как в вокале?... по мне так там многое на грани (и временами за гранью) подражательства прямого.
забавней, когда Мариллион времён Фиша сравнивают с Дженезис. там и вокал-то похож очень отдалённо (если бы меня не предупредили, я бы, может, и не заметил), а музыка - вообще "про разное". и, тем не менее, поколение за поколением меломанов рекомендуют любителям Дженезис прислушаться к Мариллион и наоборот.

Reply

Re: Ну, Гедди Ли представляет собой до-панковскую эру... rslon June 28 2009, 20:07:41 UTC
"так уж немного групп "появилось" в 72-77 годах"
Queen
Dire Straits
ELO
Sparks (формально чуть раньше, но в топах стартовали в 1974-м)
и т.п
...
Ну одних queen и sparks в принципе хватило бы
...

Reply


vovanmetal June 22 2009, 20:39:21 UTC
Дим, привет.
Это Вован из почившего в бозе ФК группы ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК, должен помнить. И мы с тобой ещё на ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ пересекались. Рад тя видеть в ЖэЖэ.
А чего это "розово-пурпурные" престарелые клоуны? Я их видел в живаго неоднократно и как-то клоунами их называть несправедливо, ибо дядечки в 60 мочат как и некоторые в сорокет не сыграют, бля.

Reply

Хожу на их концерты с первого приезда... bob_nine June 23 2009, 04:32:27 UTC
...и не могу не заметить, как ситуация у них ухудшается. В 2002 году уход Лорда в разгар тура стал для них тяжелым ударом, но они как-то вывернулись ( ... )

Reply

Re: Хожу на их концерты с первого приезда... vovanmetal June 23 2009, 09:39:58 UTC
Хорошо, приду при случае.
А FOREIGNER круты, бесспорно.

Reply

к сожалению, гиг пришлось отменить bob_nine June 23 2009, 10:11:25 UTC
С сожалением информируем всех заинтересованных лиц об отмене концерта 9 июля по обстоятельствам, не зависящим от музыкантов группы или клуба.
Смерть не спрашивает.

Reply


Leave a comment

Up