д3.55 Разоблачение реакционной сущности современной буржуазной науки

Dec 07, 2008 19:18

Вот, блядь, не могут у нас вести дела по-людски! Теперь первые попытки развода и отдойки приходится пресекать уже через пять минут после т.н. "делового знакомства".

Серёга Доровской из "Classic Rock" переслал мне воззвание мордатого хозяина "ПурЛе" к пишущей братии посодействовать его телепередаче "Музыкальный Легион" по части написания сценариев. Из воззвания было очевидно, что передача - по сути дела закамуфлированная реклама товаров самого "ПурЛе", и ничего, кроме рекламы для участвующих в этом журналов (не журналистов!), да к тому же на уровне "джинсы", хозяин не обещает. Поскольку в данный момент ни одно издание я не представляю, я спросил Доровского, какой мне с этого интерес. Сергей ответил, что "Classic Rock", как сторона заинтересованная, будет мне отстёгивать. И попросил связаться с хозяином "ПурЛе".

Ладно. Хотя получить гонорар с "Classic Rock" - дело нудное даже для меня, а на кой им реклама на уровне джинсы - х его з, я связался с этим мордоворотом, который тут же перевёл стрелки на исполняющего техническую часть радио-ди-джея с "Маяка". Поняв, что сам я этому ди-джею звонить не буду, испросил разрешения дать ему мой номер. Вообще, мой энтузиазм пребывал где-то "beetween zero and nothing", ибо от самих заказчиков веяло некоторой безнадёгой, словно сей телепроект был чем-то вроде нежелательной беременности.

Ди-джей перезвонил, и после нескольких проволочек с его стороны мы встретились полтора часа назад в Отрадном под новогодней ёлкой. Причём пришёл он не один, а в паре с каким-то архицивильным пацанчиком. Не знаю, как можно выглядеть одновременно гопником и педиком, но этому парню сие удалось. Меня ему ди-джей представил, как "известного рок-журналиста", его мне - как лидера некой перспективной группы. Имя собственное и название группы тут же вылетело из головы - осталось лишь сквозящее в названии ощущение чего-то до безнадёги русско-рокового (типа Весна Травы или Трава Весны). Описав мою задачу (довольно рутинную, и маячащими где-то в далёкой перспективе гонорарами от "Classic Rock" явно не оправданную), он плавно перешёл к вопросу, а не мог бы я про этого славного парня что-нибудь где-нибудь написать. Я спросил: "Кто заказчик и каков гонорар?" Он ответил: "Тема закрыта" (очевидно, предполагая, что я и писать про этого мудозвона возьмусь за так, и пристраивать материал буду куда-нибудь по собственному произволению ). Подобные вещи лично у меня вызывают только чувство брезгливости.

В общем, откажусь. "Like we care". И вообще - надоело, чёрт подери. Если я, мать вашу, "известный рок-журналист", какого хрена за те семь лет, что я этим занимался, никто не предложил мне нормального заработка? А стоило мне найти таковой в другом месте, как началась такая вот ботва?

Мне хватает и проблем с более-менее постоянными заказчиками. Да, я ещё периодически что-то кому-то пописываю, но процесс сдачи материала порой выглядит так: в пт мы договариваемся на утро сб, утром субботы я вскакиваю ни свет ни заря, и узнаю, что встреча перенесена на утро вс, утром вс я вскакиваю ни свет ни заря, и узнаю, что встреча перенесена на вечер, а вечером - что она вообще не сегодня. Таким образом все мои планы на выходные летят к чертям с матерями - ни в квартире прибраться, ни элементарно выспаться. И в довершении всего я, значит, журналист, а это педрило копытное - музыкант? Пошло всё наххх, после Нового года вообще писать брошу, и ебитесь без трубы.

4 декабря исполнилось 39 лет Робби Валентайну - потрясающему голландскому арт-глэмовому музыканту, которого лишь пару лет назад начали издавать за пределами родной Голландии и Японии (первый альбом его, между тем вышел аж в 1992 году!). Просидев всю субботу над его биографией под его песни, я пытаюсь нынче утром взяться за рецензирование альбома каких-то очередных инди-роковых выскочек, и вдруг понимаю - не могу. Рука не поднимается. Потому что по сравнению с ним они никто и звать их никак.


http://www.robbyvalentine.com/ (сайт артиста)

...Елки-палки, ну зачем все это? Зачем учиться петь гармонии на четыре голоса, если больше пары микрофонов клуб все равно на сцену не выставит? Зачем нужны сценические костюмы, если переодеваться в них в том же клубе придется где-нибудь в туалете? Зачем вообще играть что-нибудь, кроме многочисленных и враждебных друг к другу разновидностей панка и металла, если только у этих жанров на низовом уровне имеется гарантированное комюнити?

По счастью, из этого порочного круга все же можно вырваться. Однако и здесь больше всего везет музыкантам эконом-класса, имеющим в запасе пару-тройку "фишек" на все про все. Вроде того квартета ботаников, что исполняет одинаковые, как лапти, гаражно-роковые песенки в неизменном диско-ритме. Но и из этого правила бывают исключения - примерно одно на миллион. Разумеется, представителей данной категории не носят на руках по всему миру (ну, разве что на родине и еще в Японии) - зато свой честно заработанный кусок хлеба с маслом они имеют. А заодно и избавлены от необходимости казнить самих себя за то, что занимаются делом востребованным, но не особо любимым.

Поговорим об одном из миллиона. Знакомьтесь - Робби Валентайн (Robby Valentine), родившийся 4 декабря 1969 года в голландском городе Хильверсум. С детства любимыми игрушками этого парня были родительские фортепиано и аккордеон. Уже к шести годам, начав брать регулярные уроки игры на этих инструментах, он точно знал, чем хочет заниматься. Откровение снизошло на него с телеэкрана в конце 1975 года в образе "Bohemian Rhapsody" Queen. Что ж, у многих бывает, но лишь у отдельных маньяков проходит. Музыку Queen легко любить - куда сложнее соответствовать ей, как примеру для подражания. А еще были Beatles и Electric Light Orchestra...

В 14 лет, не доучившись в колледже и не имея никаких планов про запас, Робби Валентайн присоединился в качестве клавишника к группе T. Vistix, игравшей ска и регги. Позиции обоих упомянутых жанров в ту пору были едва ли ни сильнее, чем сейчас. Однако Робби эта команда была нужна главным образом для приобретения необходимого опыта. Попутно он для общего развития освоил еще и игру на гитаре и басу. Через год T. Vistix развалились, Валентайн пересел в состав Spoiled Brats, где оттачивал способности к сочинению песен.

Первый успех пришел к Робби в составе группы Line, однажды прославившейся на просторах старушки-Европы с хитом "Solitary Nite". Судя по дошедшим до наших дней видеозаписям, команда представляла собой сливки (во всех возможных смыслах) новой волны образца середины 80-х. В ассортименте были представлены: хлопающий рабочий барабан на первом плане, вокалист в широченном пиджаке неонового цвета, пиротехнический басовый слэп и ультраэлектронные звуки клавиш-расчески, на которых, собственно, Робби и играл, успевая по ходу дела отхватывать у фронтмена часть вокальных партий.

Примерно тем же Валентайн впоследствии занимался и в собственной команде 1st Avenue. К этому моменту его уже несколько тяготила роль "идиота, прыгающего за клавишами". Отчаянно хотелось петь во весь голос самому - чему с завидной регулярностью мешали приступы хронического бронхита "и миллиона аллергий". Однако, парень не сдавался.

Несмотря на поддержку небезызвестных братьев Болланд (Bolland), дела 1st Avenue шли не шатко, ни валко. Конец 80-х Валентайн встретил между работой на проект Zinatra и записью собственного демо. В 1990-м году - добился сольного контракта с "Polydor". Год спустя - выпустил первый сингл с песнями "Over And Over Again" и "Love Takes Me Higher". К началу 1992 года, уже почти записав дебютный альбом, сформировал группу, куда вошли Arthur Polini (бас), Rob Winter (гитара), Hans Eijkenaar (барабаны) и John Ewbank (клавишные). "В студии я делал очень много вокальных наложений, - говорит Робби, - Но в те дни использовать на концертах записанные подпевки считалось дурным тоном, а расширять состав ради вокальной группы я не хотел. Так что все музыканты группы тоже должны были петь, и не говорить, что я их эитм требованием терроризирую..."

Программа "Robby Valentine" (1992), хотя и не имела всемирного успеха, была чрезвычайно сильной. Скрестив экспрессивную хайр-металлическю подачу материала с развернутыми сонатными формами только лишь начинающего поднимать голову прог-метал, Валентайн неожиданно получил гремучую смесь. Едва оперившаяся прог-металлическая тусовка начала врубаться, что ее любимая музыка может быть не только умной, но еще и красивой. Что до хайр-метал, который в ту пору почти сгубила собственная легковесность вкупе с нашествием гранжа, это был просто глоток свежего воздуха. По сути Робби сделал для поколения 90-х то же самое, что скрестившие некогда арт-рок с глэмом Queen - для поколения 70-х.

Этот альбом и сейчас слушается на едином дыхании. Открывающий программу прог-металлический эпик "No Turning Back" с хоровыми атаками и частыми сменами ритмов, помпезная пауэр-баллада "Over And Over Again", элегантный акустический номер "Angel Of My Heart" и боевик " Love Takes Me Higher" с реактивными пробежками по басовому грифу... Эх, если бы на пути Робби к этой программе было бы меньше преград, и реализовать ее удалось бы хотя бы парой лет раньше! К сожалению, первый удар несколько запоздал, а потому прошел мимо цели. Хайр-метал впал в кому до конца века, а прог-метал стал вотчиной типов таких же угрюмых и неряшливых, как и гранжеры, только постарше. И одной группе, даже очень хорошей, едва ли удалось бы переломить ситуацию.

В 1993 году, вскоре после записи второго альбома "The Magic Infinity", группе Робби Валентайна поступило предложение открывать концерты Брайана Мэя (Brian May) на германском участке тура "Back To The Light". Спешно введя в состав нового барабанщика (им стал Juan van Emmerloot), команда ринулась в бой. Однако, подобные удачи выпадали на долю музыкантов не часто, и уже в 1995 году, после записи альбома "Valentine", первый состав был распущен. В гостеприимной для подобной музыки Японии, однако, ждали новых концертов. Робби и оставшийся с тех пор его постоянным барабанщиком Джуан сколотили новый состав: Vinnie Kay (гитара), Bert Dijkema (бас), Giovanni Pileri (клавишные).

С выходом альбома "United" (1997) Валентайн сделал попытку вырваться за пределы японского рынка. Песня "I Belive In Music" попала в европейские хит-парады, и дела вроде бы пошли на лад, но тут скончался отец музыканта, и Робби оказался на некоторое время выбит из колеи. Зато в следующем году закусил удила и вернулся к работе с утроенной энергией.

В 1998 году музыкант выпустил очередной альбом "No Sugar Added". Странное название? "О да, я украл название для него с жестянки из-под ананасов". Помимо нового материала альбом содержал несколько извлеченных из архива песен. В треках "Blinded By Love" и "The Sulky Shuffle" можно вновь услышать гитару Роба Винтера, а первая версия "Love Never Dies" исполнялась еще Zinatra. В том же году Валентайн сочинил музыкальное сопровождение для выступлений голландского иллюзиониста Ханса Клока (Hans Klok), а также помог с записью клавишных своему соотечественнику Арьену Энтони Люкассену (Arjen Anthony Lucassen) на альбоме его группы Ayreon "Into The Electric Castle". Голландия - страна маленькая, и два арт-роковых фанатика просто не могли здесь не встретиться. "То, что я сыграл ему на гитаре, он превратил в настоящую симфонию!" - восторгался Арьен.

Наконец, осенью того же года Робби Валентайн объединился с таким же арт-глэмовым экстравертом и мультиинструменталистом, как и он сам. Альдо Байрон Кларксон (Aldous Byron Clarkson), точно также с начала 90-х направлял против течения моды собственный one-man-band Valensia. Сотрудничество "братьев по разуму" вылилось в альбом "Valensia/Valentine", полный уморительных стилизаций под песни любимых обоими с детства Beatles, Queen, Sweet и E.L.O. Касательно дальнейшего сотрудничества у друзей были обширные планы (даже контракт с "Polygram" был заключен сразу на три альбома), но тут умерла мать Кларксона, и работа снова забуксовала.

В 2000 году Валентайн вернулся к сольной деятельности. Альбом "Believing Is Seeing" содержал ломовейший номер "Fear Of Heights", звучащий подобно лобовому столкновению "Kashmir" Led Zeppelin и "10538 Overture" E.L.O. Эта композиция была вдохновлена знаменитым номером Ханса Клока с исчезновением слонов. Также удалась ностальгически-мюзикхолльная миниатюра "What In The World I’m Waiting For" с явным влиянием ABBA и Sparks.

2002 год Робби вновь провел в компании старого приятеля Альдо Кларксона за записью очередного альбома проекта "Valensia/Valentine". В 2005 - вновь заглянул в студию Ayreon, записавшись на одной из песен альбома "The Final Experiment". А в 2006 году, перебравшись на более дружелюбный к музыкантам его полета лейбл "Frointers", неожиданно разродился сокрушительнейшим релизом "The Most Beautiful Pain". С микшеровкой "Supernova", очередного реверанса в сторону Led Zeppelin, помог по старой памяти Арьен Люкассен. А в "Magical Memories" Валентайн шутя реконструировал водевильную сторону Queen: кажется, песня была записана во время тех же сессий, что и "Lazing On A Sunday Afternoon" или "Seaside Rendez-Vous". При этом в целом альбом тяжелый и мрачный. Однако именно с ним Валентайну наконец-то удалось впервые с 1995 года прорваться на CD-рынок за пределами родины и Японии.

Что дальше? В 2007 году Робби выпустил "Falling Down In Misanthropolis" - альбом концептуальный, жесткий и мрачный, чем-то перекликающийся по сюжету с "Brutal Planet" и "Dragontown" Alice Cooper. Первоначально программа вовсе должна была называться "Who Killed Robby Valentine?" (чем не "Alice Cooper Go To Hell"?) Песенку "4th Rate Razorback" сам автор характеризует в стиле "Marilyn Manson встречает Beach Boys". Исполнив лично все инструментальные и вокальные партии, помимо собственных песен он включил в программу кавера на "S.O.S." ABBA и "Flick Of The Wrist" Queen. А со дня на день должен появиться третий из запланированных альбомов с Альдо Кларксоном, возглавляющим сейчас группу Metal Majesty (рабочее название проекта - "Nymphopsychoschizophonic", уфф...).

На протяжении всей своей весьма запутанной карьеры Робби Валентайн не раз мог бросить свои эксперименты и заиграть что-то более востребованное, или же вовсе уйти в сессионные музыканты или продюсеры. Но предпочел остаться собой. И пускай недоумки-рецензенты из международных рок-журналов восприняли его девятый альбом, как первый. Дело сделано. Он сумел обратить на себя внимание рок-общественности - пускай на это ему потребовались полтора десятка лет.

robby valentine, журналистика, нечистоплотность, не верить людям

Previous post Next post
Up