"Ну, до 14 числа у вас есть время сделать по этому образцу пять-шесть сценариев", - сообщил мне чувак из вчерашней истории. Об оплате речь не шла, более того - он был зело удивлён, узнав, что моё участие в данном проекте кто-то собирается финансировать.
Разумеется, перечитав сей дисклэймер, я от этой радости отказался. Во-первых налицо явная халтурка, помноженная на технический геморрой, а во-вторых, на общественных мычалах подобное берутся делать совсем уж безнадёжные мутанты.
Итак, просим милости взглянуть, дамы с джентельменами! Сенсационное разоблачение! Вот так у нас под соусом музыкальных телепередач делают рекламу магазинам подарочных изданий CD и DVD! Казалось бы, если уж вкладываться в рекламу продукта такого класса, так серьёзно - нет, и здесь жухлят и жлобятся, как только могут...
Общий объём 3,5 страницы печатного текста стандартным шрифтом.
1. Вводная часть.
Это может быть общая презентация темы передачи: представление события, стиля, героя (его характеристика); информационный повод, мотив выбора данной темы.
Или сразу презентация конкретного релиза.
2. Основная часть.
Мы рассказываем не столько о данном DVD, сколько на его основе - об артисте.
Его судьба, его портрет, с использованием материалов диска. Так что диапазон информации не ограничивается содержанием DVD.
Помимо основного диска необходимо использовать «допники»: документальные съёмки, хронику, интервью. В вьшуске должны присутствовать 3-4 синхрона (каждый от 15-30 сек. до 1-ой минуты максимум).
Нужен их перевод с указанием тайм-кода. Тайм-код указывать так же и для документальных эпизодов, и для композиций.
По ходу одна-две цитаты (или якобы цитаты) из журнала Rolling Stone.
3. Заключительная часть.
Итоговый монолог. Ссьшка на издание. Прощалка (стандартная с вариациями).
Всё это разместить по графам (см. готовые сценарии).
Некоторые указания по основной части:
Ни в коем случае не использовать, как главное содеражание передачи, историографию артиста (группы)!!!!! Мол, в таком-то году собрались, тогда-то выпустили такой альбом, тогда-то записали следующий, в таком-то году поменяли помощника главного светотехника левого синего фонаря, в таком-то распались. Данная информация может присутствовать как краткая справка в начале программы , или внутри её, эпизодами, обозначающими действительно значимые этапы.
Литературной основой сценария должна быть либо сквозная линия повествования (Крис Ри и Кайли Миног победили болезнь).
Либо история ключевого события в судьбе артиста (ну, к примеру, убийство Леннона).
Либо два-три сюжета - xapaктepныe штрихи к портрету, любопыные факты биографии, эпизоды закулисья, история создания песни (альбома), приколы, анекдоты и т.п.
Без сугубо музыковедческих исследований, загрузочных тонкостей, интересных исключительно продвинутым меломанам. Но и без оголтелой «желтизны», однако при этом желательна лёгкость, присущая светской хронике.
Все эти «рассказки» должны поддерживаться картинкой, так что при их сочинении надо отталкиваться от видеоряда диска. Лучше всего в качестве источника брать рассказы самих героев - если есть интервью или хроника. Если интервью нет, то всё равно, лучше всего «плясать» от картинки, зацепиться за какой-нибудь интересныIй живой эпизод и откомментировать его (пример: МакКартни собачится с Хизер).
Здесь могут быть исключения: к примеру, необходимо сослаться на какую-нибудь личность или факт и проиллюстрировать это видеокадрами - а их нет в DVD...
Что ж, если это сверх-необходимо - будем выкручиваться. Но это - исключение.
Стилистика: личный взгляд, авторский подход, побольше «от первого лица», но без запредельного субъективизма.
Литературный язык: живой, приближённый к разговорному, с применением (слегка) профессиональной лексики, жаргонизмов и слэнга.
Конструкция письма: простыми предложениями, без сложносочинённых с деепричастными оборотами, через точки. Но литературность - уж будьте любезны!
Тональность: лёгкая ирония (не обсирая, подтрунивать, комплиментарность без пафоса).
В добрый путь!
Разумеется, несостоявшийся закзчик по головке бы меня за это не погладил. Но мне, знаете ли, cocksuckers и не надобны...
P.S. Но хватит о грустном. Тест, определяющий "вашего идеального кота" (девочки, налетай!), выдал мне вот какой результат:
Итак, подводя итого кошачьего ликбеза, выясняем, что: Чеширский кот тебе товарищОчень интересный вечно ухмыляющийся подвид кота, впервые описанный знаменитым натуралистом Льюисом Кэрроллом. Единственный кот, который умеет улыбаться, растворяться в воздухе, а также телепортироваться по частям без вреда для себя. Замечательно также хорошее владение английским языком и склонность к софистике. Хотя если учесть, что Алиса перед встречей с котом откусила от гриба неизвестного вида, всё вышеописанное уже не кажется столь удивительным
Пройти тест