Не тот уровень

Oct 09, 2013 12:50




У любого сервиса есть отличная причина отказать в гарантии - достать щуп на очередном ТО и посмотреть на уровень масла. В случае, когда масляный столбик на волосок не достает до уровня "min", с клиентом можно делать все что угодно - он уже на грани лишения гарантии на двигатель. Следить за уровнем масла - святая обязанность клиента, что четко зафиксировано в руководстве по эксплуатации.

И вот что забавно: многие азиатские автомобили не имеют вообще ничего, кроме масляного щупа и датчика аварийного давления масла.

Эти понятия вообще часто смешивают:аварийное давление, это единственный критерий, по которому двигатель или получает, или не получает достаточную смазку. Уровень масла в картере имеет к этому крайне опосредованное отношение - примерно такое же, как общий уровень бензина в баке к возможности проехать 1 метр. Опасно только тогда - когда нету вообще ничего...

Измерить требуемый уровень масла для смазывания всего двигателя достаточно просто - в этом поможет электронный датчик уровня:



И его актуальные данные через систему диагностики:


Смотрим на "минимум" - 27,5 мм и актуальное значение уровня 56,1 мм.

Заводим автомобиль и "откачиваем" из системы объем, требуемый на смазывание:


Путем нехитрой арифметики, учитывая уровень масла в системе как 3/4, получаем величину требуемую на смазывание двигателя - примерно 400 мл масла. Для данного автомобиля с двигателем V8,
это что-то около "50 мл на цилиндр". Для малолитражек будет сильно меньше - примерно в половину. Вот это именно тот "уровень масла", который реально требуется двигателю.

Со всеми запасами на динамику и гравитацию, торможениями и ускорениями, конструкцию масляного насоса и инерцию возвращения масла обратно в картер, сложно представить, чтобы любому двигателю было бы недостаточно литра масла на смазывание...

Требование же долива именно "одного литра" - чисто технологическое, привязанное к удобному объему фасовки. Его потребуют и для малолитражки с 3-4 литрами масла в картере, и для V8 и даже W12, где масла может быть 6, 9 или даже 12-14 литров. Разве что для современных Porsche прошивка обучена просить 2 литра, чтобы не слишком часто беспокоить водителя. :)

К сохранности двигателя, уровень масла в картере не имеет практически никакого отношения до тех пор, пока оно там вообще есть.

Разумеется, нужно делать поправки на некоторые, скажем так, недокументированные особенности современных масел. Например, если масло склонно "к сворачиванию" и вообще шламообразованию, то у пары литров шансов свернуться и напачкать больше, чем у четырех или шести - процесс термического старения будет идти быстрее. Двигатель с 8 литрами в картере значительно стабильнее в этом смысле - никаких сомнений. В магистральный грузовик, с его удлиненными интервалами замены, заливают и по 50-60 литров масла, хотя вопрос смысле такого запаса на "старение" в таком случае крайне спорный.

Что же до современных реалий, то они таковы: многие азиатские авто до сих пор не имеют никакой масляно-электронной начинки - ни электронного индикатора уровня масла, ни датчика минимального уровня "добавь литр", зато могут иметь простой счетчик моточасов. Кроме того, само масло большинство из них в пищу не употребляют, а масла рекомендованные "заводом" оказываются вполне себе термически-стойкими.

Большинство немецких авто оснащены самой передовой электронной начинкой (датчик минимального уровня масла, например, появился на BMW почти 25 лет назад!), и подвязаны под определенный масляный бренд, в ассортименте которого встречается проблемное масло.

Вот такой вот разумный природный баланс: а что было бы, если бы было наоборот? ;)
Previous post Next post
Up