Все это хорошо, но как быть с тем, что машина не стоит на месте, а ускоряется/тормозит/поворачивает, а масло при этом, как и все жидкости, перемещается по картеру? Ведь с уменьшением уровня масла шанс того, что маслонасос в один момент хватанёт воздуха, начинает увеличиваться.
Ответ таков: "Со всеми запасами на динамику и гравитацию, торможениями и ускорениями, конструкцию масляного насоса и инерцию возвращения масла обратно в картер, сложно представить, чтобы любому двигателю было бы недостаточно литра масла на смазывание..."
Точную величину нужно устанавливать экспериментально, для начала определив граничные условия - что будем считать провалом).
На практике один раз сам сталкивался со срабатыванием "аварийного давления" примерно на секунду - просто резко развернул машину на перекрестке на ~30-40 кмч. И это еще уровень масла был в пределах допуска по щупу. Ну и наблюдал у людей смерть двигателей от масляного голодания (уровень на минимуме, покатушки по треку с большими боковыми перегрузками). Так что "провал" - он где-то рядом.
Смерть от нескольких секунд без давления масла двигателю конечно не грозит, но если при езде это происходит регулярно (как на треке), то износ вырастет сильно. В трековом режиме еще и локальный перегрев вполне возможен, днища поршня например.
А что там раскрывать? Есть официальное заявление о стратегическом партнерстве, общедоступности масел во всем мире и удобства клиента. Тоже самое было и у Mobil с некоторыми марками.
Со смазыванием понятно. А как быть с охлаждающей функцией масла ? Как мне кажется большый обьем лучше справляется с равномерным распространением тепла по всему блоку, а это в свою очередь лучше сказывается на рассеивании тепла. Если обьем масла уменьшить до того обьема который необходим только для смазывания, не получится ли так что все тепло будет сконцентрировано в верхней части блока и головке ?
Недавно датчик заорал, что ему нужен литр масла. Пробег пять тысяч, 35i на Е70. Можно ли ему вообще верить? Литр, кстати, не дал из-за боязни перелива. 600 капель налил.
Comments 44
Reply
Точную величину нужно устанавливать экспериментально, для начала определив граничные условия - что будем считать провалом).
Reply
Reply
Reply
а слабо раскрыть тему картеля Кастрол\БМВ ?
Reply
Reply
Reply
нет ли здесь заговора?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Чтобы успеть с пробитым картером доехать до цивилизации.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment