Сдвиг по фазе II.

Feb 09, 2012 10:14

Ну что же, спрашиваю почти прямо: дальше подсказывать некуда. :)  Есть два одинаковых двигателя. Пускай ВАЗ. 1.5 л.

Посмотрите на них тут:
http://lada.ru/cgi-bin/models.pl?model_id=6295171&branch=tth

И что же мы видим: 8-клапанов на фоне 16, если рассматривать строго по точкам момента и мощности, то отличия таковы: момент в абсолютных величинах сравним (объем одинаков), но для 8 клапанов достигается ниже. Мощность у 16 клапанов выше, кроме того, достигается на более высоких оборотах...

В основе этих различий простой физический принцип, который легко проверить, если подуть между двумя открытыми буквой "V" страницами книги.

Теперь осталось только связать все вышесказанное со вчерашней темой и сформулировать правильный ответ... в комментах. :)

Ответ:               Действительно важным законом газодинамики является один из законов Бернулли, одно из следствий которого - падение скорости потока при увеличении проходного сечения. Свечку задувают сложив губы в трубочку, а не улыбнувшись во весь рот. Настоящим препятствием при требуемом увеличении мощности стала необходимость использования дополнительного клапана - два клапана означают вдвое увеличившееся проходное сечение - так можно затолкать побольше смеси в цилиндр на высоких оборотах. Но сатурация (наполнение) воздухом цилиндра на низких оборотах пропорционально затрудняется.

Точка эффективного момента перемещается в область 4000 оборотов и выше - становится неудобно ездить в городе - машина плохо тянет "снизу". Именно по этой причине, на автомобилях стали появляться системы переменного газораспределения - и не всегда важно, как именно достигается требуемый эффект - управлением высотой подъема клапанов, или полным "отключением" одного из них на низких оборотах...
Previous post Next post
Up