Ну что же, спрашиваю почти прямо: дальше подсказывать некуда. :) Есть два одинаковых двигателя. Пускай ВАЗ. 1.5 л.
Посмотрите на них тут:
http://lada.ru/cgi-bin/models.pl?model_id=6295171&branch=tth И что же мы видим: 8-клапанов на фоне 16, если рассматривать
(
Read more... )
Comments 35
Поэтому многоклапанные атмосферные моторы "не задыхаются" на больших оборотах в отличие от 2х клапанных. Соответственно пик момента и мощьности у них выше и смещен в сторону больших оборотов. Но на малых оборотах, большое сечение впускного канала им только вредит, поэтому если рассмотреть Ванос, то получим:
Ванос на малых оборотах открывает впускные клапана позже.
Соответственно на средних оборотах, клапана открываются раньше, чтобы полностью выгнать ОГ из камеры. На совсем высоких оборотах ванос почти не работает. ВОзможно, это связано с быстродействием всей системы и большой ее суммарной инерционостью. Теорию переходных процессов еще никто не отменял :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ответы уже тогда прозвучали: при одинаковом расходе ТВС через впускное сечение на малых оборотах (режимы малых и средних нагрузок) один вп.клапан препочтительнее, чем два, т.к. скорость потока в первом случае выше, что способствует лучшему наполнению цилиндров и большему завихрению (соответственно лучшему распылению капель топлива) топливной смеси. Кривая крутящего момента на низких оборотах улучшается. С увеличением расхода ТВС, при больших оборотах, малое проходное сечение 1-го клапана становится ограничением, в этом случае лучшие показатели можно достигнуть с большим к-вом вп.клапанов.
Пример для школьников: в ведро налили колпачёк концентрата шампуня, необходимо разбавить водой из шланга с небольшим напором. Сжимая (уменьшая проходное сечение) кончик шланга увеличиваем скорость истечения воды, бурно все перемешивается и успешно справляемся с заданием.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, закон Бернулли это основной закон ГИДРО динамики. Для газов он рабоает ТОЛЬКО в ламинарном потоке.
Reply
(The comment has been removed)
Мне это видится маркетинговыми заявлениями, с ног на голову, жвачка для домохозяек...
Вопрос простой - почему двигатель с 16 клапанами снизу тянет ХУЖЕ, чем такой же, 16 клапанный. Почему 16 клапанный - мощнее - всем понятно, думаю.
Reply
Для экономичности и для мощности. Обе имеют одинаковое название, но разный функционал.
Reply
Leave a comment