Сдвиг по фазе II.

Feb 09, 2012 10:14

Ну что же, спрашиваю почти прямо: дальше подсказывать некуда. :)  Есть два одинаковых двигателя. Пускай ВАЗ. 1.5 л.

Посмотрите на них тут:
http://lada.ru/cgi-bin/models.pl?model_id=6295171&branch=tth

И что же мы видим: 8-клапанов на фоне 16, если рассматривать ( Read more... )

Leave a comment

Comments 35

ext_1018297 February 9 2012, 08:43:52 UTC
Чем больше клапанов - тем больше сечение канала. Больше сечение - меньше скорость потока.

Поэтому многоклапанные атмосферные моторы "не задыхаются" на больших оборотах в отличие от 2х клапанных. Соответственно пик момента и мощьности у них выше и смещен в сторону больших оборотов. Но на малых оборотах, большое сечение впускного канала им только вредит, поэтому если рассмотреть Ванос, то получим:

Ванос на малых оборотах открывает впускные клапана позже.

Соответственно на средних оборотах, клапана открываются раньше, чтобы полностью выгнать ОГ из камеры. На совсем высоких оборотах ванос почти не работает. ВОзможно, это связано с быстродействием всей системы и большой ее суммарной инерционостью. Теорию переходных процессов еще никто не отменял :)

Reply

bmwservice February 10 2012, 15:27:48 UTC
Да-да, все про то...

Reply


vdv_58 February 9 2012, 11:28:18 UTC
Т.е. намекаете на газодинамические процессы ( ... )

Reply

vdv_58 February 9 2012, 13:22:38 UTC
А самый удачный пример, он уже звучал, про дымоход. В зависимости от необходимости в интенсивности горения (увеличение мощности и момента) и порывами ветра на срезе дымохода или появления разряжения в комнате (колебательный процесс) мы с помощью заслонок трубы и поддувало (клапаны) можем регулировать наполнение камеры сгорания свежим воздухом и отвод угарного газа.

Reply

bmwservice February 10 2012, 15:28:59 UTC
Все же говорю о сатурации цилиндров на низких оборотах при увеличении проходного сечения. :) Все просто.

Reply

vdv_58 February 11 2012, 21:36:11 UTC
Т.е. "Сдвиг по фазе II" - это отдельный вопрос с отдельным ответом?

Ответы уже тогда прозвучали: при одинаковом расходе ТВС через впускное сечение на малых оборотах (режимы малых и средних нагрузок) один вп.клапан препочтительнее, чем два, т.к. скорость потока в первом случае выше, что способствует лучшему наполнению цилиндров и большему завихрению (соответственно лучшему распылению капель топлива) топливной смеси. Кривая крутящего момента на низких оборотах улучшается. С увеличением расхода ТВС, при больших оборотах, малое проходное сечение 1-го клапана становится ограничением, в этом случае лучшие показатели можно достигнуть с большим к-вом вп.клапанов.

Пример для школьников: в ведро налили колпачёк концентрата шампуня, необходимо разбавить водой из шланга с небольшим напором. Сжимая (уменьшая проходное сечение) кончик шланга увеличиваем скорость истечения воды, бурно все перемешивается и успешно справляемся с заданием.

Reply


ma1abar February 9 2012, 11:31:46 UTC
nw February 9 2012, 15:47:20 UTC
фигня конечно, а не сравнение :)

Reply


rassokha February 9 2012, 12:02:39 UTC
Насколько я понял вся проблема в том, что нужно объяснить почему двигателю не хватает воздуха на больших оборотах ( ... )

Reply

bmwservice February 10 2012, 15:30:12 UTC
А мне показалось, что нужно как раз объяснить, почему двигателю не хватает воздуха на МАЛЫХ оборотах. :)

Reply

ext_1018297 February 13 2012, 16:06:31 UTC
движение воздуха в коллекторе со скоростью звука - это зачот! :)

Кстати, закон Бернулли это основной закон ГИДРО динамики. Для газов он рабоает ТОЛЬКО в ламинарном потоке.

Reply


(The comment has been removed)

bmwservice February 10 2012, 15:33:25 UTC
"VTEC позволяет экономить топливо на малых оборотах и увеличивать мощность на высоких оборотах за счет изменения объема воздуха и топлива, которое поступает в цилиндры."

Мне это видится маркетинговыми заявлениями, с ног на голову, жвачка для домохозяек...

Вопрос простой - почему двигатель с 16 клапанами снизу тянет ХУЖЕ, чем такой же, 16 клапанный. Почему 16 клапанный - мощнее - всем понятно, думаю.

Reply

Про VTEC evgeniy72 August 25 2012, 16:46:44 UTC
Автор имел ввиду две разных реализации системы.
Для экономичности и для мощности. Обе имеют одинаковое название, но разный функционал.

Reply


Leave a comment

Up