Масла, часть III. Shell Helix Ultra, Xenum WRX...

May 10, 2012 15:02

Продолжение обзора свежих проб моторных масел:





Достаточно распространенное на рынке масло, наряду с продуктами ExxonMobil и BP/Castrol. Как утверждает реклама, является единственным маслом, рекомендованным Ferrari. Более того, несколько владельцев Maserati Quattroporte, о чем мне известно совершенно точно, также льют именно эту марку. Пакет детергентов не самый богатый - около 2400 кальция и следы магния. Противоизносный пакет также стандартен по массовой доле. Щелочное - 7,23, что умеренно для "полнозольного" масла, тем более, что уровень серы стремится к малозольному: 0,23%. Выкипело 8,91%. Базовая основа - масла гидроочистки. Как видно, в свойствах и составе ровным счетом ничего примечательного: интересно, что именно здесь по вкусу двигателям Феррари и Мазерати?



Одно из масел, которое постоянно держим в наличии. Пару лет назад мне удалось провести первые сравнительные испытания, позже повторенные на нескольких двигателях - по сравнению с прямым конкурентом - Motul 300V, двигатель работает заметно тише, отклик на газ - резче. Теперь хорошо видно за счет чего: содержание присадки на основе нитрида бора - около 2000 мг/кг(!). Кстати, она постепенно срабатывается - оседает на металле, чего в случае молибденовых препаратов не отмечено. К этому еще вернемся при анализе масляной отработки. Выкипаемость невысокая - 7,35% образца. Щелочное - 7,4%. Основа вероятнее всего: масла гидроочистки легированные полиэфирами, как и в случае с Motul 300V. Эти два масла - единственные, прямо заявляющие на содержание эстеров в составе и, что характерно, дополнительно содержащие модификаторы трения в составе пакета присадок.

Продолжение следует...
Previous post Next post
Up