Директор Центра АСТ Руслан Пухов на прошлой неделе посетил штаб-квартиру австрийской авиастроительной компании Diamond Aircraft Industries GmbH в Винер-Нойштадт (федеральная земля Нижняя Австрия). Помимо мощностей в Австрии фирма располагает авиастроительным заводом в Канаде (Лондон, провинция Онтарио), совместным предприятием по выпуску самолетов в Китае, а также рядом сервисных центров в США и Великобритании. Занимается разработкой и производством самолетов авиации общего назначения, а также мотопланеров. Кроме того, Diamond является производителем авиационных композитных материалов и двигателей. Владельцем и президентом компании с 1989 года является Кристиан Дриз (Christian Dries). В последнее время в связи с реализацией совместного проекта Diamond и корпорации "Ростехнологии" по созданию и производству в Ульяновске 9-ти и 19-местного самолетов, в России наблюдается повышенный интерес к этой австрийской фирме.
Хозяева любезно предоставили возможность совершить получасовой полет на двухдвигательном самолете Diamond DA42 Twin Star (регистрация OE-FVI), оснащенном моторами Austro Engine AE 300 производства все той же Diamond Aircraft, и «стеклянной» кабиной Garmin G1000. Все снимки (с) bmpd
Компания содержит собственный небольшой, но весьма интересный музей авиационных артефактов. Среди прочего, в музее имеется и истребитель Messerschmitt Bf 109G-14 (cамолет с заводским номером 784993, летал в составе IV/JG53). Во время Второй мировой войны на месте, где сегодня располагается австрийская штаб-квартира Diamond, находился самый большой в Рейхе завод по производству этих самолетов (предприятие Werk I компании Wiener Neustädter Flugzeugwerke Ges.m.b.H.).
С владельцем и президентом компании Кристианом Дризом (в центре).
Производство. Хотя сама компания Diamond не слишком велика (выпускает порядка 150-180 самолетов в год, объем продаж - от 50 до 70 млн долл.), она владеет рядом представляющих большой интерес технологий. В частности, производства и использования композитных материалов, а также авиационного роторного двигателя Ванкеля и дизельного авиационного двигателя АE300. Двигатели серии АE300 обеспечивают самолетам Diamond одно из их главных конкурентных преимуществ - низкий расход топлива. Двухдвигательный DA42 расходует менее 20 литров горючего на час полета. Вместе с очень легким планером благодаря применению стеклопластика экономичные двигатели обусловливают высокую общую весовую эффективность самолетов Diamond
Вот из этой пленки и получаются композитные самолеты Diamond
При использовании композитных материалов много ручного труда. Поэтому самолеты Diamond остаются самыми дорогими в своем классе
Стеклянная кабина