Ирак отказывается принимать украинские БТР-4

Aug 03, 2013 02:22



В начале года наш блог опубликовал материал "Перспективы украинского бронетранспортеростроения", в котором сообщал полученную от высокопоставленных украинских источников информацию о том, что Ирак изыскивает возможности отказаться от фактически навязанного этой стране американцами контракта 2009 года стоимостью 457,5 млн долл на поставку 420 колесных бронетранспортеров БТР-4 украинского производства. Иракская сторона не удовлетворена ни качеством и техническим уровнем машин, ни хроническим срывом украинскими производителями сроков поставки БТР-4. Хотя по условиям контракта, все 420 машин БТР-4 должны были быть поставлены к марту 2012 года, однако производство БТР-4 сталкивается на харьковском ГП «Завод имени В.А. Малышева» с серьезными трудностями, и до начала 2013 года Ирак получил лишь 88 бронетранспортеров из 420 заказанных (26 были отгружены в апреле 2011 года и 62 - в октябре 2012 года). Уже не секрет, что после выплаты украинской стороне аванса по данному контракту, Ирак приостановил дальнейшие платежи.

Публикация нашего блога вызвала большой резонанс (удостоившись даже специального ответа со стороны ГК "Укрспецэкспорт" - впрочем, не содержавшего никаких опровержений по существу дела) и породила шквал возмущенных откликов со стороны разного рода украинофилов, обвинявших нас в "фабрикациях", "заказухе" (непонятно в чью пользу?) и прочих смертных грехах. В качестве примера, опровергавшего нашу публикацию, приводился факт отправки в Ирак в начале марта 2013 года третьей партии БТР-4 из 42 машин.



Предназначенные для Ирака бронетранспортеры БТР-4 третьей партии из 42 машин перед погрузкой на судно SE Pacificа. Ильичевск, март 2013 года (с) dumskaya.net


Однако, как сообщил одесский веб-портал dumskaya.net , Ирак отказался принимать указанные 42 БТР-4 третьей партии, доставленные из Одессы (Ильичевска) грузовым судном SE Pacificа (12580 двт, принадлежит одесской компании White Whale Shipping, флаг Сингапура). Судно с грузом еще в марте прибыло в иракский порт Умм-Каср, однако иракская сторона отказалась выгружать БТР-4, считая их бракованными. Утверждается о наличии у машин данной партии трещин в бронекорпусе. В результате судно SE Pacificа с грузом БТР-4 вот уже более трех месяцев стоит на якоре в нейтральных водах - на примерно равном расстоянии от побережья Кувейта, Ирана и Ирака, - дожидаясь решения участи бронетранспортеров. При этом экспортеры - «Укрспецэкспорт», «Укроборонсервис» и компания «Прогресс» - не платят судовладельцу за простой судна. Экипаж судна, состоящий из пятнадцати моряков, зарплату еще получает, но сколько это продлится, неизвестно. Собственники судна подумывают о том, чтобы выгрузить боевые машины в порту третьей страны с последующим ходатайством в суд об аресте техники.

Как утверждают источники веб-портала dumskaya.net , иракская коллизия стала последней каплей, предопределившей судьбу генерального директора ГК «Укрспецэкспорт» Дмитрия Перегудова, который был смещен с должности в начале июля 2013 года. Обязанности руководителя головной украинской конторы по торговле оружием пока исполняет Александр Коваленко. По некоторым данным, сейчас он вместе с некими высокопоставленными чинами министерства обороны и Генерального штаба вооруженных сил Украины находится в Ираке, пытаясь урегулировать конфликт. Рассматривается вариант отправки на Ближний Восток специалистов завода имени Малышева, чтобы устранить брак на месте, после чего иракцы, может быть, примут бронетранспортеры, но со значительной скидкой.


Грузовое судно SE Pacificа (12580 двт, принадлежит одесской компании White Whale Shipping, флаг Сингапура), в настоящее время находящееся в Персидском заливе с 42 БТH-4 на борту. Снимок 27.11.2011 (с) Anthony Vella / www.marinetraffic.com

скандал, бронетанковая техника, Украина, судоходство, Ирак, военно-техническое сотрудничество, наземная техника

Previous post Next post
Up