В Выборге заложен второй ледокол проекта 21900М

Dec 13, 2012 00:02


На ОАО "Выборгский судостроительный завод"  (входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" - ОСК) 12 декабря 2012 года с опережением графика состоялась торжественная церемония закладки второго линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М. Судно со строительным номером 231 пока не имеет названия и строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта для ФГУП "Росморпорт".

На торжественной церемонии присутствовали представители ОАО "ОСК", Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП "Росморпорт", ФАУ "РМРС". По традиции на закладной секции судна была установлена закладная доска. Церемония закладки ледокола завершилась торжественным запуском уникального пресса для гибки листового металла. Пресс развивает усилие до 1000 тонн и способен гнуть детали из листового проката толщиной 50 мм и более.

«До этого на заводе была возможность гнуть детали толщиной до 20 мм, а максимальное усилие равнялось 450 тоннам. С переориентированием предприятия на строительство ледоколов, где толщины наружной обшивки достигают 40-50 мм, завод столкнулся с проблемой гибки подобных деталей. Благодаря вводу в эксплуатацию этого пресса, Выборгский судостроительный завод сможет работать с листом металла необходимой толщины», - прокомментировал генеральный директор ОАО "Выборгский судостроительный завод" Александр Соловьёв.

Контракт на постройку трех ледоколов проекта 21900М (ЛК-16) общей стоимостью 12,5 млрд. руб был подписан с ОСК 2 декабря 2011 года, все три судна должны быть построены в Выборге. Головной ледокол (строительный номер 230), также пока не имеющий названия, б ыл заложен в Выборге 17 октября 2012 года и должен быть сдан заказчику к 9 мая 2015 года. Заложенный 12 декабря второй ледокол этого проекта (строительный номер 231) планируется сдачей к июню 2015 года, третий - к октябрю того же года.

Технический проект 21900М ледокола разработан Центральным конструкторским бюро "Балтсудопроект", которое является подразделением ФГУП "Крыловский государственный научный центр" (до осени 2012 года - Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н.Крылова).

Проект 21900М является модернизацией ледокола проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ "Балтсудопроект". По проекту 21900 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге были построены два ледокола: "Москва" и "Санкт-Петербург". По архитектурно-конструктивному типу ледоколы типа ЛК-16 - двухпалубные суда с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой, вертолетной посадочной площадкой в носовой части и открытой палубой в кормовой части. Район эксплуатации - Балтийское море и арктические моря в весенне-летний период.




Закладная доска заложенного на ОАО "Выборгский судостроительный завод" второго линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М (строительный номер 231). Выборг, 12.12.2012 (с) Пресс-служба ОАО "Выборгский судостроительный завод"   

флот, ледоколы, Россия

Previous post Next post
Up