Ангарное хранение новых Як-130 в Борисоглебске

Dec 13, 2012 00:01


Любопытная фотография из Борисоглебского учебного авиационного центра подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова ВВС России (Воронежская область; филиал Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова - филиала Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная Академия им. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»). На снимке запечатлено хранение полученных Борисоглебским учебным центром новых учебно-тренировочных самолетов Як-130 в возведенном легком ангарном укрытии - в полном противоречии с практикой отечественных ВВС, предпочитающих вымораживать и заливать самую дорогостоящую авиационную технику открытым хранением. Очевидно, где-то в лесу под Борисоглебском медведь сдох. Находящиеся в ангаре шесть Як-130 используются в том числе для наземной подготовки курсантского состава.

В декабре 2012 года Борисоглебский учебный центр продолжил получение новых учебно-боевых самолетов Як-130 производства Иркутского авиационного завода, входящего в состав ОАО «Корпорация «Иркут». 4 декабря в Борисоглебск из Иркутска перелетели очередные три самолета Як-130, а еще три прибыли 7 декабря. Эти шесть самолетов имеют бортовые номера "35", "37", "38", "39", "40" и "45". Ранее 5-9 октября Борисоглебск получил из Иркутска первые шесть таких самолетов (бортовые номера "31", "32", "33", "34", "36" и "44") - именно эти шесть и засняты находящимися в ангаре. До конца года ожидается получение еще трех машин.

Таким образом, суммарно Борисоглебский учебный центр получит в 2012 году 15 новых самолетов Як-130. Это первые 15 самолетов Як-130, построенных ОАО "Корпорация "Иркут" по контракту с Министерством обороны России на поставку 55 машин этого типа к концу 2015 года на сумму около 30 млрд. рублей, подписанному 5 декабря 2011 года. Помимо указанных новых Як-130 производства "Иркута", в Борисоглебском учебном авиационном центре находятся также десять поставленных в апреле-июне 2011 года самолетов Як-130 производства ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол" (бортовые номера с "21" по "28", а также "29" и "30" - бывшие липецкие "90" и "91"). Итого к концу 2012 года в Борисоглебске самолетами Як-130 будет полностью укомплектована одна эскадрилья в составе 25 машин.




Ангарное хранение самолетов Як-130 в Борисоглебском учебном авиационном центре подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова ВВС России. Два ближайших самолета имеют бортовые номера "33" и "34", два центральных - бортовые номера "31" и "36", два дальних - бортовые номера "32" и "44". Борисоглебск, 08.12.2012 (с) Леся Полякова / Российская газета / foto.rg.ru









Самолеты Як-130 в ангаре в Борисоглебском учебном авиационном центре подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова ВВС России. Борисоглебск, 08.12.2012 (с) Леся Полякова / Российская газета / foto.rg.ru



Пять новых самолетов Як-130 постройки ОАО "Корпорация "Иркут", полученных Борисоглебским учебным авиационным центром подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова ВВС России в начале декабря 2012 года. Машины на снике имеют бортовые номера (начиная с переднего) "40", "45", "35", "37" и "38". Борисоглебск, 08.12.2012 (с) Леся Полякова / Российская газета / foto.rg.ru

Як-130, авиация, Россия

Previous post Next post
Up