Десантно-штурмовые катера еще одного отечественного разработчика

Jan 06, 2015 03:26

Любопытный материал о разработке десантно-штурмовых катеров "по мотивам" шведских CombatBoat 90 (CB90), взятый из блога севастопольского конструктора-кораблестроителя Альберта Назарова, с 2006 года возглавляющего созданную им собственную проектную катеростроительную фирму Albatross Marine Design в Таиланде (Чонбури) ( веб-сайт ). Компания Назарова  ( Read more... )

катера, Нигерия, судостроение, Парагвай, Швеция, военно-техническое сотрудничество, Таиланд, Россия, флот

Leave a comment

Comments 36

ext_506941 January 5 2015, 23:54:10 UTC
Так, куда турельку прикрутить и Вербу положить?
И какой пулемётик по максимуму выдержит?

Reply


заруба Назарова с Регистром mina030 January 6 2015, 01:35:03 UTC
О Техническом Регламенте на маломерные суда
http://albatrossdesign.livejournal.com/48583.html
"При пожаре звонить 01"
http://albatrossdesign.livejournal.com/55029.html
"Поржем" вместе?
http://albatrossdesign.livejournal.com/55765.html
Идиотизм - продолжение
http://albatrossdesign.livejournal.com/56051.html
Поговорим о леерах, или ликбез для "сухогрузов"
http://albatrossdesign.livejournal.com/61287.html
Будет ли в России малое судостроение
www.korabel.ru/news/comments/budet_li_v_rossii_maloe_sudostroenie.html

- т.к. треьования РМРС предъявляются и для военных катеров, вся эта дурь абсолютно актуальна для ВМФ

Reply

Re: заруба Назарова с Регистром zlobnytroll113 March 17 2018, 05:41:33 UTC
опять придурок вылез)))))

Reply

дрищ, смойся - ты туп как пробка mina030 March 17 2018, 12:37:04 UTC
-

Reply


borbacuca January 6 2015, 03:00:54 UTC
а выдержит ли его судно установку и "работу"крупнокалиберного пулемёта
1х1 14,5 мм «Управа-Корд», 2х1 7,62 мм
бронепанели классов "5" и "5а", иллюминаторы с пулестойким стеклом толщиной 39 мм
дьявол кроется в деталях

Reply

ext_1538395 January 6 2015, 03:09:05 UTC
Я думаю, защита данного катера - его скорость и маневренность. У истребителя и штурмовика тоже разное бронирование, но это не значит что штурмовик лучше.

Reply

ak_12 January 6 2015, 18:15:01 UTC
"Раптор" как бы штурмовик:

http://www.pellaship.ru/pdf/raptor.pdf

23 тонный 48 узловый бронированный "штурмовик".

БК-16 видимо истребитель:

http://nevskii-bastion.ru/bk-16/

20.5 тонный 40 узловый НЕ бронированный "истребитель".

Все аналогии врут. :)

Reply

mina030 January 7 2015, 06:06:00 UTC
пусть сначала "штурмовик" расскажет о размерах "фигового листка" ("бронирования")

что касается БК-16, то ряд мероприятий там закладывались, что в итоге там оказалось и что нет - разговор отдельный, однако возможность значительного усиления защиты в проект была заложена

Reply


albatrossdesign January 6 2015, 12:00:31 UTC
Касательно бронирования и спецоборудования, то это определяется техзаданием на проектирование. Такие катера не предназначены для ведения боевых действий, а для патрулирования, перехвата нарушителей, т.е. полицейских функций, а также транспортировки персонала (в Нигерии это актуально). У головной партии катеров бронирование NIJ-3.

Спецоборудование устанавливается заказчиком; основные варианты - MMG или HMG ручные.

Reply

спасибо mina030 January 6 2015, 15:58:14 UTC
успехов в Вашей борьбе за правое и нужное дело!

Reply

и еще вопрос - данные по ограничениям мореходности mina030 January 6 2015, 15:59:34 UTC
(скорости на волнении) Ваших катеров можно озвучить?

Reply

Re: и еще вопрос - данные по ограничениям мореходности albatrossdesign January 6 2015, 16:12:10 UTC
Обычно для катеров такого размера в ТЗ задается полная скорость/функциональность до 3 баллов (высота значительных волн 0.88м по НАТО-вскому стандарту STANAG), survival - 4 балла (1.88м). Но в реальности можно и больше несмотря на ограничения, например наш индийский перехватчик ходит при 5 баллах, хотя ограничение в тендерных условиях было 4 балла.

Опять же, все определяется задачами проектирования; для скоростного катера прежде всего имеет значение задаваемый конструктором допустимый уровень перегрузок - чтобы корпус или экипаж не развалились. Для этого, мы эти перегрузки на ходовых измеряем, и данные накапливаем...

Reply


ak_12 January 6 2015, 17:48:15 UTC
>Говоря о Рапторе, следует отметить избыточный вес, либо недостаточную ширину катера по скуле при его водоизмещении, что неминуемо отразится на характеристиках вблизи горба сопротивления

Насколько я понимаю из троицы отечественных проектов-аналогов шведских CB90 (можно вспомнить ещё БК-16 ОАО "Рыбинская верфь") несут бронирование только "Рапторы"? На "Рапторах" же установлены самые мощные моторы, видимо для преодоления "горба сопротивления".

Частично беру свои слова обратно. Раз производитель утверждает что на CROQ 12 бронирование класса NIJ III (что примерно соответствует 5-му классу по ГОСТ Р 50744-95 "Раптора"), остаётся лишь снять шляпу перед создателями CROQ 12.

Reply


Leave a comment

Up