Ст.м. Текстильщики. (Таганско-Краснопресненская линия)

Jul 18, 2024 14:02




Старая станция метро "Текстильщики", о которой сегодня пойдет речь, это классическая станция периода минимализма в нашем метро, 50-е с их роскошными подземными дворцами и богатым декором ушли в прошлое, москвичам нужно было большое количество недорогого жилья, чтобы избавится от коммуналок, бараков, чтобы каждая семья получила хоть и маленькую, но свою квартиру. Активно застраиваются окраины Москвы, еще совсем недавно бывшие отдельными городами и селами, большое присоединение земель к столице произошло в 1960 году. В начале 60-х была построена Московская кольцевая автодорога, зафиксировавшая границы нового города. Кроме жилья, школ, детских садов и магазинов с кинотеатрами, на новых территориях необходимо было развивать транспорт. Дорогое помпезное метро - это не для массовой застройки, поэтому в 60-е наибольшее распространение получили станции - "сороконожки". Трехпролетные колонные, собранные из готовых железобетонных конструкций, как из кубиков Lego. Переход к унификации позволил удешевить и сократить сроки проектирования новых станций. Одной из станций, сошедшей с этого строительного "конвеера" стала станция "Текстильщики". Уже тогда, проектировщики задумывались об удобных пересадках в транспортных узлах, поэтому сегодня мы имеем довольно неплохую пересадку на ближайшую станцию МЦД. Удобную для человека из прошлого, сейчас стандарты изменились и теперь лестницы - это препятствие для некоторых групп пассажиров. Но все равно... Пересадка на электричку также выполнена в стиле минимализма, переход осуществляется по наименьшему пути. Сейчас строится пересадка на станцию БКЛ, а в будущем здесь обновят станцию МЦД, судя по рендерам, про минимализм и кратчайшее расстояние на пересадке проектировщики нового времени позабыли. Но будем смотреть, когда все построят, что же получится. Одно можно сказать точно, станция "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии заложила тот фундамент, на котором сейчас строится современный транспортно-пересадочный узел. Давайте наконец посмотрим саму станцию.


Давайте начнем с ретро фотографий. Их оказалось не так уж и много, что не удивительно. В какой-то момент метро стало таким обыденным видом транспорта, что новые станции уже не привлекали большого количества фоторепортеров. Кроме того "в моде" были минималистичные станции - сороконожки, которые не очень сильно отличались друг от друга и не привлекали фотографов. Так что хоть какие-то фото - это уже хорошо. Вот павильон над лестничным сходом рядом с ДК "Москвич". Легкий изящный павильон с тонкой крышей и панорамным остеклением, скоро посмотрим во что его превратили потомки, живущие в будущем, когда технологии, в том числе строительные, шагнули далеко вперед. =)


Конец 80-х. У павильона нынешнего выхода 5 торговля. Жалко, что так много людей на фото, самого павильона почти не видно. Однако видно, что павильон также, как и предыдущий, остеклен со все сторон. Сейчас этот павильон со всех сторон окружен торговым центром. Ну не совсем со всех... часть входного фасада с входными дверями все же оставили... Как говорится "окружен, но не сломлен".


Станция - сороконожка, вроде бы ничего интересного. Но тут путевая стена выполнена в виде остекленного витража - это, конечно же новаторская идея для того времени. Напомню, что станция открылась в самом конце 1966 года. Хотя фотография и черно-белая, но даже она показывает нам интересные вещи. Здесь видно, что витраж на путевых заполнен стеклом только сверху и снизу, две узенькие полосочки. Центральная же серая часть выглядит матовой, а не глянцевой, как классическое крашенное стекло - стемалит. Может быть и средняя часть - это крашеное стекло, но повернутое крашеной стороной в интерьер. Хотя такое решение более чем странное, я за многие годы такого никогда не видел. Скорее всего там в качестве заполнения используются панели из какого-то непрозрачного материала. Пол на краю платформы, насколько я помню, был отделан не камнем, а асфальтом, с вмонтированными керамическими плитками, образовывающими ограничительную линию.


И еще одно архивное фото из 1970 года. В общем-то все.


И еще немного фото, того периода, когда станцию украсили к инновационному форуму. Поглядите, даже заклеили балюстрады!


А в переходе установили фиолетовые светильники. Еще бы несколько стробоскопов и прямо в переходе можно было устраивать рейвы! Или рейвы на тот момент уже вышли из моды...


Вестибюль. Тут тоже космическая подсветка и обклееные пленкой турникеты. В таком виде и с этими пирамидками они выглядят, как сказочные единороги. =)


1
Поехали смотреть. Итак, станция расположена на пересечении Волгоградского проспекта и Люблинской улицы, у неё два подземных вестибюля: западный и восточный. В общей сложности на поверхность ведут 6 выходов. Давайте пройдемся. Павильон с выходами 1 и 2, расположен с четной стороны Волгоградского проспекта, недалеко от стадиона "Москвич".


2
Выход 1. Павильон находится почти что под эстакадой съезда с ЮВХ на Волгоградский проспект. Это что-то новое, свежее. Я про эстакаду. Рядом расположен стадион "Москвич" и культурный центр "Москвич". Неподалеку находится завод "Москвич", на котором теперь собирают китайские авто под брендом "Москвич". Место тут довольно интересное, надо будет приехать прогуляться в этом райончике.


3
Павильон типовой, теперь везде такие.


4
Заглянем внутрь. Павильоны несколько раз реконструировали и в итоге получилось вот это. Павильон длинный с двумя сходами в обоих торцах. В какой-то момент центральную часть подобных павильонов приспособили под торговлю, то есть по сути над лестницами сделали антресольный этаж. Вот тут очень интересная плита перекрытия этого этажа, такая ребристая, как я понял эта штука заводского изготовления. Как всегда при реконструкции не смогли под облицовку убрать провода, они снова идут в страшном белом коробе поверх керамогранита.


5
В другого торца расположен выход номер 2.


6
Никаких принципиальных отличий тут нет.


7
Однако, в этом спуске сделали пандус для того, чтобы удобно было скатывать тележки... и может быть велосипеды. Жаль, что помещение в середине павильона оставили а не демонтировали эти надстройки. Кстати сейчас там торговли нет, интересно для чего метрополитен использует эти антресоли.


8
Отделка стен - керамогранит под мрамор, такое дешевое покрытие можно увидеть в каких-нибудь торговых центрах в туалетах. Избавлялись от "туалетной плитки", как раньше называли квадратную глазурованную плитку хейтеры, а пришли к туалетному керамограниту. Удивительно, конечно.


9
Подуличник. Здесь на одной стене новый керамогранит, а на противоположной старая плитка покрашенная в голубой цвет. Видно, что с этой стороны стояли палатки торгашей, интересно, что при предыдущей реконструкции, эти палатки не убрали, а убрали их после того, как провели ремонт, посмотрите не пол. Слева на полу камень, а справа, похоже асфальт. Получается, что здесь снова нужно делать реконструкцию. =)


10
На другой стороне Волгоградского проспекта выходы 3 и 4, они также расположены под крышей одного павильона.


11
С одного торца выход номер 3.


12
Интересно, что тут нет большой вывески с номером входа, но есть маленькая на стекле справа от дверей. Когда ж уже уберут эти страшные ФБСки от входа. Многие даже и не помнят в честь чего их вдруг стали устанавливать повсеместно.


13
Отделка здесь такая же, как в соседнем павильоне с выходами 1 и 2. Та же история здесь и с пандусами. Здесь он есть, а в выходе с другого торца - нет.


14
И последний выход из восточного вестибюля - выход 4. Тут и табличка с маленькой цифрой 4 справа от входных дверей, и большая цифра на козырьке.


15
Все стандартно... нержавеющие перила, керамогранит на стенах, ребристые плиты на потолке.


16
Одного не понимаю. Почему все-таки при реконструкции не дооснащают сдвоенные лестничные сходы лифтовыми шахтами. Как бы тут хорошо смотрелся, вместо этого лайтбокса, вход в лифтовой тамбур.


17
Давйте зайдем и посмотрим восточный вестибюль. Перед входом, традиционно, установлен гермозатвор. Входная группа состоит из 6 дверей, три на вход и три на выход.


18
Сразу после входа попадаем в царство мнимой безопасности, здесь куча оборудования, включая рамки металлодетекторов, и все для того, чтобы прикопаться к вам при входе. Был забавный случай, ездил провожать жену в аэропорт. Была зима, вечер и дикие пробки, поэтому поехали на метро и далее на Аэроэкспрессе. Прохожу через рамку - звенит. Ключи, телефон выложил, все равно звенит. Охранник провел ручным детектором и оказалось, что звенят ботинки. А я и забыл, что поехал в рабочих, у которых стальная стелька и подносок. =) В вестибюле тоже прошел ремонт, как и в подуличнике. На стенах панели (или керамогранит, чего-то я не разглядел) на полу новый камень. Слава богу, что решили не вешать сюда подвесной потолок, который бы визуально сделал помещение еще ниже. А вот колонны, похоже оставили в старой облицовке. Поглядите как живо выглядит натуральный камень, особенно на фоне безжизненного керамогранита под камень, который мы видели чуть раньше.


19
Посередине вестибюля установлены турникеты, они делят его на две части. Похоже я зря порадовался, что потолок не тронули, на нем видны какие-то декоративные панели. Однако характерную "ребристость" потолка сохранили.


20
Эскалаторы еще старые с балюстрадами, отделанными пластиком под дерево. (или это все-таки дерево). Всего тут три эскалатора. Один работает вверх, другой вниз, а третий в резерве.


21
Реклама довольно интересно подсвечивает эскалаторный наклон. Светильники - классические "окурки", но уже с упрощенным основанием, без излишеств.


22
Портал эскалатора со стороны платформы. Тут довольно круто сделано освещение, в потолке запроектированы ниши и там расположены светильники. Чистое, аккуратное решение.


23
А теперь поглядим на другой, западный вестибюль. Тут гораздо интереснее. Выход номер 5 теперь полностью поглощен торговым центром, а раньше это был отдельный павильон. Собственно он так и остался отдельным павильоном, просто над ним построили громаду ТЦ.


24
Входная группа имеет 6 входных дверей, по три на вход и выход. Остекление обновили, теперь профили тут из нержавейки.


25
Павильон довольно большой, но в нем нет вестибюля, вестибюль находится ниже. В рамках форума "Инновации-2014" станции попытались придать более современный вид, и некоторые элементы тех инноваций дошли до наших дней. Например вот этот потолок, отделанный грильято. Декоративные панели разместили не по всей площади, кроме того, за "решетками" разместили подсветку. Тогда подсветка была разноцветная, сейчас же всю эту разноцветную ересь убрали.


26
Еще немного остатков былой роскоши. Все к тому же форуму, стекла заклеили пленкой с абстрактным рисунком.


27
Удивительно, но с недавнего времени в павильоне установили палатки для торговли. Совсем уже, если честно... Ладно еще в подуличниках, но возвращать торговлю в метро - это ужасно.


28
На противоположной застекленной стене тоже остатки декоративной пленки. Раньше, когда павильон был самостоятельной единицей, он был полностью остеклен панорамным остеклением, с приходом торгового центра, часть остекления пришлось сделать непрозрачным.


29
Даже балюстрады эскалаторов заклеивали пленкой, наверное поэтому сейчас они выглядят не лучшим образом, грязные какие-то.


30
Спускаемся вниз. Всего на уровень вестибюля ведут три эскалатора. Внизу сразу после эскалатора гермозатвор, над ним со стороны вестибюля висит информационный лайтбокс. Он смещен относительно центра вправо. Да на фоне ассиметричной разбивки облицовочных панелей это может смотреться нормально, но лично я, за центральное расположение лайтбоксов в таких случаях. Как говорят немцы Ordnung muss sein.


31
После эскалатора небольшой распредзальчик перед вестибюлем. Мы сейчас спустились сюда из павильона выхода 5, давайте вернемся последний раз на поверхность и посмотрим выход номер 6.


32
Выход номер 6 в одном из своих промежуточных вариантах, здесь мы видим, что старую (новую) плитку сбили (хотя может она сама отвалилась, с плиткой в наше время такое бывает), а новую еще не повесили. По сути тут нет выходного павильона, это просто выход из подземного перехода. Все было бы ничего, если бы сумели сделать вход без обязательной лестницы.


33
То же место, после открытия новой станции "Текстильщики" (Большой кольцевой линии). На стены портала не стали лепить плитку, их оштукатурили и покрасили. Обратите внимание, что поменяли и кронштейн для буквы "М". По-моему стало только хуже.


34
А это самое свежее состояние входа, вверху виден пешеходный пересадочный мост, около входа мощные конструкции навеса. Также прикрутили табличку с номером выхода. В прошлый раз так хорошо оштукатурили стену, что сейчас она пошла трещинами.


35
Какое-то время назад я сюда приезжал и в подуличнике было довольно интересно оформлены стены. Я так понимаю - это все отголоски все того же инновационного форума.


36
Абстрактный рисунок смотрелся довольно неплохо, единственное, жаль, что его нанесли на облицовочную плитку. Красить плитку - это вообще, как мне кажется, большой грех! =)


37
В этом же подуличнике расположены выходы на платформы станции МЦД (внизу будет ссылка и про станцию МЦД можно будет почитать). Это один из примеров удачно организованного пересадочного узла еще советских времен.


38
Инновации закончились и плитку закатали в голубой цвет. Оригинальную плитку все еще можно увидеть на колоннах. Почему был выбран голубой цвет для стен... не понятно.


39
Снова возвращаемся в распредзал. Прямо выход 5, направо выход 6. Слева за рамками металлодетекторов, расположен вестибюль. Давайте его посмотрим.


40
Отделка в вестибюле и распредзале выполнена по одной схеме. На стенах панели, разных оттенков и ширин, за счет этого интерьер кажется интереснее. Колонны отделаны матовой нержавейкой. Слава богу хватило ума применить именно матовую нержавейку, а не зеркально-глянцевую, как это любят делать в павильонах "Огни города" и еще полированную нержавейку любят в РЖД, там она тоже часто встречается в интерьерах новых станций МЦД. Полированная нержавейка теряет свой вид довольно быстро и к тому же она не прощает халтурного монтажа. Удивительно, что этот капризный материал применяют именно там, где используется некачественный монтаж руками низкооплачиваемых рукожопов. Еще в вестибюле понравилось, как сделали потолок. Он выполнен из панелей грильято. Отделку такими панелями я не очень приветствую, так как интерьер сразу опускается до уровня дешевого офиса. Но! Тут дизайнерам удалось сделать так, что потолок смотрится интересно. Они не стали все закатывать этими "решетками", а сделали из них такие вот отдельно висящие элементы. Кроме того светильники разместили за "решетками". Все вместе выглядит очень неплохо. Это хороший пример, как из очень простых материалов можно сделать интересный вещи, достаточно просто включить голову.


41
Как всегда перед входом в вестибюль, установлены рамки, а чуть дальше и прочие радости театра безопасности.


42
Также с правой стороны расположены кассы. Вы только посмотрите на эти старомодные лайтбоксы с надписью "Кассы" =)


43
Линейка турникетов и дальше проход к платформе.


44
Могу сказать, что дизайн обновленного вестибюля на вызывает отторжения, как на многих многих других станциях, подвергшихся варварской "реконструкции" и это уже хорошо. Это фото довольно старенькое, тут еще реклама на противоположной стене в виде традиционного лайтбокса.


45
Сейчас здесь везде повесили светящиеся табло и огромные мониторы для того, чтобы крутить рекламу.


46
Причем рекламу в основном крутят метрошную и московского транспорта, то есть это не коммерческая реклама, а значит денег метрополитену она не приносит. Хочется поинтересоваться, если реклама не приносит денег, то окупятся ли эти огромные мониторы хоть когда-нибудь. Помните, я чуть раньше писал, что было бы хорошо, если бы установили лифты с поверхности на уровень подуличника... Вместо этого деньги тратятся вот на такие визуальные эффекты.


47
И эти огромные экраны установили на многих станциях, причем даже на тех, которым требуется ремонт, но вместо ремонта - получите мониторы. Надеюсь доживу до времени, когда вместо панелей облицовки в вестибюлях, начнут устанавливать огромные медиа панели (архитекторам на заметку!), чтобы от рекламы было совершенно некуда спрятаться.


48
Турникеты на выход, если из них пойти прямо, то как раз выйдешь к эскалатору к выходу 5. Здесь установлены банкоматы, так что можно снять здесь вашу наличку. Помнится раньше в метро ставили сберовские банкоматы, но потом их сменили втбшные. Жалко, что банкоматов других банков не ставят. На железнодорожных вокзалах, например, можно увидеть банкоматы почти всех крупных банков. В этом смысле РЖД, выглядят более прогрессивными, чем метро.


49
Левее банкоматов - терминалы для безналичного пополнения транспортной карты. Зачем вот эти нержавеющие постаменты под терминалами - не понятно. Ведь этот "черный ящик" может просто крепиться к стене, собственно и провод к терминалам было бы подводить проще и аккуратнее, а тут эти провода свисают снизу из-под облицовки.


50
В продолжении отсутствия безбарьерной среды - лестница на уровень платформы. Тут есть пандус, но, конечно, его наклон не позволяет по нему спуститься самостоятельно колясочнику.


51
В лестничном наклоне стены также отделаны панелями, такими же, как в вестибюле.


52
В самом низу в торце можно посмотреть на кусочек оригинальной отделки стен. Похоже оригинальный камень не снимали а монтировали подсистему под панели, прямо на него. Но это не точно. Интересно тут сделана дополнительная поддержка для опоры зеркала. Такой кусок гнутой оцинковки прибитый к торцу стенки. =) Красота же! Причем этот колхоз остался тут и после реконструкции и переоблицовки вестибюля.


53
И теперь давайте немного пройдемся по платформе. Вообще станции "сороконожки" - это не самый интересный материал для фотографирования, в основном они более чем похожи друг на дружку, за исключением каких-то мелочей. Но на "Текстилях" есть что посмотреть. Во-первых, здесь строится пересадка на Большую Кольцевую линию. Отдельно пересадку в процессе строительства мы смотрели чуть раньше, сегодня только та часть, которая присутствует на платформе. Пока что вход на пересадку закрыт временной перегородкой с дверью.


54
А вот с боков уже есть отделка. Боковые части лестничного схода будут остекленные.


55
Глухие же части отделали нержавеющей рейкой. Дорого, но симпатично. В задней части, под лестницей есть дверцы, скорее всего там будет складироваться оборудование для уборки станции.


56
Сбоку от лестничного схода смонтировали реечные потолки и дополнительную подсветку. Наверное и вертикальные части получившейся ступеньки тоже задекорируют. Предположу, что здесь будут панели, аналогичные тем, что мы видели в вестибюле. В этом, отделанным белым камнем объеме, скорее всего будет лифт.


57
Вряд ли оставят вот так торцы реек, с резанными краями.


58
В пространство под лестничными сходами также добавили подвесной реечный потолок и светильники.


59
Чуть дальше еще один сход. Его оформление аналогично первому сходу. Тут тоже есть двери в торце.


60
Вид на будущий портал лестничного схода в другом торце пересадки. Здесь также временная перегородка с дверью.


61
Кроме строящейся пересадки, платформа станции "Текстильщики интересна тем, что здесь впервые применялось стекло в отделке путевой стены. Сейчас к таком решению мы уже привыкли, а тогда, это было что-то новенькое. На стену смонтировали профиля для остекления и в качестве заполнения в верхней и нижней части, используется крашеное стекло - стемалит. В интернете пишут, что и средняя часть была заполнена стемалитом серого цвета, но как-то материал не очень похож на стекло. Скорее всего изначальные серые стемалиты сейчас заменили на панели из другого материала.


62
Раньше полоски вверху и внизу были красного цвета, но после инновационного форума, прямоугольники стали разноцветными. Не могу сказать, что стало лучше.


63
Так как по сути путевая стена - это витраж, в качестве створок для доступа к кабелям, здесь используются классические двери в алюминиевом профиле. Их так сразу и не заметишь.


64
Колонны квадратные в сечении, облицованы серым камнем.


65
Пол выложен камнем двух цветов, тоже какое-то разнообразие. Это фото, кстати, сделано еще до того момента, как начали строить пересадку.


66
Таблички с названием станции тоже стеклянные. Боковушки здесь были одноцветные, красные, но их заменили вот на такие с абстрактным рисунком.


67
В общем-то наверное и все, что хотел показать на станции "Текстильщики". Конечно хорошо было бы, чтобы на путевых стенах стекла заменили на красные, и вместо серых панелей, установили снова серый стемалит, было бы гораздо симпатичнее.


68
На этом все. Скорее всего еще вернусь сюда, когда пересадка уже будет готова.


ВОЛГОГРАДСКИЙ ПРОСПЕКТ <<< ТЕКСТИЛЬЩИКИ >>> КУЗЬМИНКИ
Пересадка на станцию "Текстильщики" (Большая кольцевая линия)
Пересадка на станцию МЦД "Текстильщики" (D2)

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

текстильщики, мосметро, таганско-краснопресненская, метро1966, метро

Previous post Next post
Up