Большая кольцевая линия уже давно открыта для пассажиров, однако пока еще не в полном объеме. Еще не открыто несколько пересадок на большом кольце и это довольно больная тема, для тех, кто пользуется пересадками по улице, ввиду отсутствия нормальных вариантов. Правда в большей степени раздражение вызывает пересадка между "Авиамоторными" и "Электрозаводскими". Пересадка же на "Текстильщиках" тоже идет через улицу, но я бы не стал говорить, что она такая уж и не удобная, нужно выйти из павильона станции БКЛ, спуститься в подуличник и оттуда уже можно попасть на станцию ТКЛ. Но проектировщики в этом месте придумали довольно оригинальную пересадку, которая пойдет над землей, по пешеходному мосту. Насколько это будет удобно - покажет время. Сейчас как раз идет строительство этой самой пересадки, давайте посмотрим, что же тут построили, а также разберемся, как будет организована пересадка здесь в будущем, когда старая станция электричек "Текстильщики" останется в прошлом и её заменит новая современная.
Начнем с самого главного, со схемы, на которой изображены все виды транспорта, входящие в пересадочный узел. Слева желтым показана старая станция "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии, чуть ниже показан подземный переход на платформы станции МЦД "Текстильщики", Ниже, за железной дорогой, красным показаны сооружения новой станции метро БКЛ, это два павильона и россыпь венткиосков. Наш сегодняшний объект для рассмотрения - это пешеходный мост, соединяющий две станции метро, на схеме он выделен синим (или фиолетовым). Он идет со второго уровня входного павильона станции БКЛ, через железную дорогу, вдоль еще одного надземного пешеходного моста, который по совместительству является еще и торговым центром. Над станцией ТКЛ, насколько я понял, будет небольшой наземный распредзал, из которого на платформу будут вести лестницы и лифт. В центре схемы расположена станция МЦД, её сейчас не будем рассматривать подробно, так как пока работы по реконструкции здесь еще не начались, может быть все в итоге переиграют.
1
Пешеходный мост пойдет из надстройки над павильоном северного вестибюля.
2
Металлоконструкции основного пролета моста уже смонтированы и можно оценить его габариты. Довольно внушительная конструкция.
3
Кроме самого моста, идет облицовка верхней части павильона. Она будет обшита все теми же фальцевыми панелями, что и первый этаж. Видно, что работы здесь близятся к концу.
4
Вид на павильон с другой стороны, здесь готовность похуже.
5
Не везде еще есть утеплитель и подсистема под облицовку.
6
Наверное в этом объеме будут находиться эскалаторы на мост. Но это не точно.
7
Интересная история, между выходом из подуличника и павильоном новой станции метро, установили навес. Можно было бы подумать, что это очередной навес "сухие ноги", но судя по массивности сооружения, я думаю, что это защита не от атмосферных осадков, а от падения инструмента, крепежа или частей конструкции сверху со строящегося моста. Работа по возведению каркаса почти завершена, теперь будут устанавливать ограждающие конструкции, там тоже есть от чего защищать проходящих внизу людей, я думаю этот навес здесь до конца строительства.
8
Место примыкания моста к конструкциям павильона.
9
Плакатик с данными по объекту. Ого, генпроектировщик "ЛенГипрострой", наверно питерские проектировщики станции метро притащили сюда и своих мостовиков металлистов. На плакате написано, что окончание строительства - II квартал 2024 года. Хотелось бы в это верить, но почему-то не получается. Тут еще довольно много работы, вряд ли успеют. Второй квартал - это значит хотят сдать объект до дня города, у нас же в Москве всего две главные даты: день города и новый год. =)
10
С другой стороны железки, мост проходит над Люблинской улицей.
11
Мммм "всегда вовремя!" Ну что ж, посмотрим, уложатся ли в строки.
12
Новый мост идет рядом с пешеходным мостом-магазином. Скорее всего, если этот мосто-магазин не будут сносить, а на планах он завязан в общую структуру, то его облицовку будут менять, так как выглядит она так себе.
13
Смотрите какой длинный! Слева башня схода моста-магазина, в центре, выкрашенные в голубой цвет, павильоны над лестничными сходами в торцах платформ станции МЦД, ведущие в подуличник, а когда-то они были выкрашены в песчаный желтый цвет. =) С той стороны не получилось подойти к этой стене павильона метро, зато отсюда эту часть павильона хорошо видно. И... там нет ничего интересного. Также видно, что идет работа по утеплению стен.
14
Я конечно не металлист, не мостовик, но вот эти вот консоли, на которые крепятся ходки, закрепленные на несколько десятков болтов вызывают вопросы. Откуда там вдруг появится такая нагрузка, зачем такой дикий перезаклад? =) Хотя поглядим готовый вариант, может действительно на эти консоли еще что-то повесят помимо технологических мостиков, хотя, конечно вряд ли. Мостовики - это особая порода проектировщиков, с ними довольно тяжело работать если нужно их конструкции облицевать декоративной облицовкой или остеклить.
15
Лично правительство Москвы строит этот объект! =)
16
Еще вид на мост. Обратите внимание как низко здесь он находится от земли, а со стороны павильона станции метро БКЛ, он был в уровне второго этажа.
17
По идее мост должен еще загнуться влево, хотя эта часть будет выполнена в монолите и к ней подойдет мост. Интересная конструкция в верхней части моста, как будто эту деталь положили сюда на временное хранение, уж очень она смотрится здесь чужеродно. Обратите внимание, что металлокаркас под облицовку моста идет гораздо ниже основных несущих конструкций. Визуально стальной несущий каркас будет идти снаружи, а внутри уже пойдет остекленный мост, такая вот задумка у архитекторов. То есть силовой каркас идет не внутри, а снаружи. В принципе мост холодный, так что это не существенно.
18
Странное решение с двумя параллельными пешеходными мостами. Один тут явно лишний, я не буду тыкать пальцем, но умные люди уже догадались... какой!
19
20
А теперь посмотрим, как выглядит пересадка с платформы станции "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Здесь тоже уже идут работы, причем, как я понял довольно давно.
21
На платформе уже соорудили конструкции лестничного схода, застеклили боковые части.
22
В этом месте потолок будет идти ниже, его подшили рейкой, кроме того добавили в этом месте светильников. Что это за девайс висит на колонне слева? Похож на тахеометр Trimble, стоимостью в пару миллионов рублей. Поставить лесенку, дотянуться... однако этого делать нельзя, так как прибор здесь не просто так. Я так понял - это для контроля за подвижками конструкций старой станции в процессе постройки пересадки.
23
В задней части под лестницей какие-то технические помещения, скорее всего для уборочной техники. В этой части отделку выполнили из нержавеющей рейки! Неплохо.
24
Старое и новое. Мне почему-то кажется, что отделку путевых стен на "Текстильщиках" тоже поменяют. Это вполне логичное решение, однако в таком случае станция потеряет свой уникальный вид, ведь такой отделки на других станциях тогда не было. Это первый (если не изменяет память) случай в нашем метро, когда на путевых стенах применялась отделка из стекла.
25
Вид на этот.... пересадочный модуль (назовем его так) с другой стороны. Понятно, что это временные стены и перегородки в торцах, в финале будет проем в остекленном витраже. Вообще интересно, что получится в итоге. Будет ли здесь нормально организована пересадка или мы получим еще один филиал Ада, как на пересадке Воронцовская - Калужская. А сегодня на этом все.
МОСКОВСКОЕ МЕТРО