В прошлый раз мы посмотрели на станцию МЦД "Грачёвская", которая не так давно называлась "Ховрино", теперь настало время посмотреть на совершенно новую станцию на третьем диаметре, которой досталось название "Ховрино". С открытием неподалеку станции метро и автовокзала стало понятно, что на железной дороге, проходящей рядом, просто необходима станция в этом месте. В принципе вполне логично, что новую станцию назвали также, как станцию метро, то есть "Ховрино", а старую станцию переименовали, чтобы не было путаницы. Единственное, чего не предусмотрели проектировщики - это нормальную человеческую пересадку с одного вида транспорта на другой, но это не помешало станцию МЦД "Ховрино" городским властям гордо назвать Московским городским вокзалом. Как мне кажется, это не совсем корректно, так как пересадка здесь не очень комфортная, придется какое-то время пройтись, причем по пути будут несколько переходов через проезжую часть и тут нет навеса "сухие ноги", который бы смог связать две станции и формально объединить их в ТПУ. К тому же на нашей сегодняшней станции нет единого здания, которое можно было бы назвать вокзалом, здесь очень интересная компоновка, давайте уже смотреть.
1
Компоновка у станции действительно интересная. Два наземных павильона-вестибюля по обеим сторонам от путей. Причем они выполнены как отдельные строения и не соединены между собой переходом. Переход конечно есть, но он сделан как отдельный элемент. Сейчас мы все посмотрим. Начнем с павильона с номером 1. Он находится с северо-восточной стороны от железной дороги. Это довольно внушительное сооружение.
2
Очень здорово, что перед павильоном разбили такой зеленый уголок с луговыми травами и деревцами. К сожалению деревья высадили небольшие и вырастут они еще не скоро, чтобы создать тут комфортное место для отдыха. Вообще здесь ни дорожек ни лавок, интересно, что этим лугом хотели сказать люди, занимавшиеся тут благоустройством? С другой стороны, хорошо, что не закатали все в плитку, как у нас любят делать.
3
С левого торца павильон выглядит вот так. Архитектура явно навеяна станциями МЦК. Интересно, что на этот импровизированный балкон нет выхода из павильона, такое немного странное решение. А как предполагается обслуживать этот стеклянный фасад и панели, они, кстати уже покрылись ржавым налетом?
4
Павильон находится уровнем выше, чем пути и платформы. И отсюда с высоты открывается вид на платформы и проходящую параллельно эстакаду СВХ.
5
В правой части павильона расположены выход, он чуть левее, и вход. Поразило что в таком большом павильоне не нашлось места для билетных автоматов, и они стоят на улице при входе.
6
Также на улицу выходят и окошки касс.
7
Тут надо сказать, что станция МЦД "Ховрино", это не просто станция, а модный нынче "Московский городской воказал", хотя, если честно - это определение по отношению к данной станции не подходит. Что такое Мосгорвокзал? - это ТПУ в который входит метро, а тут до метро довольно далеко и даже нет любимого властями "костыля" в виде навеса "сухие ноги", чтобы можно было сказать, что два вида транспорта связаны и пассажирам на надо будет мочить свои ноги. Раз уж мы смотрим на павильон с этого ракурса, оцените качество облицовки потолка панелями. Глянцевые черные панели очень хорошо показывают любой дефект поверхности. Еще мне не очень понравилась облицовка стен керамогранитом на видимых креплениях - кляммерах. Это смотрится колхозно, а кроме того, эти крепления в зоне доступа для пассажиров, провоцируют хулиганов их сломать.
8
Внутри павильона сразу после дверей расположены турникеты.
9
Перед турникетами находится зона досмотра и будка с полицией. Слева на заднем плане виден закуток, где расположено досмотровое оборудование. Справа еще линейка турникетов, это турникеты на выход. Интересно, что РЖДшные турникеты двусторонние, так что входные и выходные турникеты в данном случае - это просто условность, выйти и войти можно через любой.
10
Вот турникеты на выход.
11
А это те же турникеты но с со стороны улицы. Здесь даже наклейки есть, что это вход. Так что можно входить и выходить с любой стороны. Этим мне и нравится МЦДшные станции. Кстати, вот такая компоновка, где сделаны отдельные линейки на вход и выход, говорит о том, что павильон скорее всего проектировали с учетом "односторонних" метрошных турникетов, а может проектировщики раньше работали с проектами станций метро.
12
Интересно, что на МЦДшных станциях, в отличии от метрошных, не делают теплого входного или выходного тамбура. А холод просто отсекают тепловыми завесами.
13
Итак, сбоку расположен выход.
14
А основной вход в торце павильона. Заходим и сразу перед нами лестница вниз на уровень платформы.
15
Рядом стоят вендинговые автоматы.
16
Лестница широченная, она даже разделена поручнями на две части, чтобы разделять потоки. Это все здорово, но лучше было бы сделать лестницу одинарной, а на освободившееся место установить еще один эскалатор.
17
Конечно же тут есть и лифт.
18
Эскалатор находится слева от лестницы, если смотреть от входа.
19
Эскалатор привозит пассажиров на нижний уровень. Тут есть туалет.
20
И небольшой зал ожидания с табло прибытия поездов.
21
Как-то я уже отмечал, что наличие туалетов на станциях электричек - это отличная идея. Никогда не знаешь, когда тебе приспичит. Я сам пару раз пользовался туалетами и на МЦК и на МЦД. Очень удобно.
22
Обратите внимание, что эскалатор занимает гораздо меньше места, чем лестница, особенно в длину. Необычно было видеть в павильоне радиаторы отопления. Обычно это холодные помещения с ИК излучателями на входе в качестве подогрева, собственно тут они тоже есть. Но приглядевшись к радиаторам на стенах понял, что это электрические модели, а не полноценные водяные. Пару слов об отделке павильона. Стены в интерьере отделаны крупным керамогранитом песочного цвета, как будто это не станция МЦД, а какая-нибудь древнеегипетская гробница, у меня почему-то возникла именно эта ассоциация. На потолке черные панели грильято с квадратными светильниками.
23
Выходная группа со стороны платформы.
24
На платформе выход находится вот в таком закутке. Не знаю насколько это удобно в случае большого пассажиропотока, не возникает ли тут давки?
25
Прежде чем пойти посмотреть выход номер 2 с другой стороны железки, давайте взглянем на еще один интересный объект, который тоже в принципе можно отнести к ТПУ, так как он обеспечивает транспортную доступность для жителей района Бусиново.
26
Это пешеходный мост, который идет через подъездные пути к ТЭЦ №21, в этом месте проходят 6 (если не ошибаюсь) путей и поэтому мост получился довольно длинным. Конструктивно он выполнен в виде объемной фермы с застекленными боковушками. Большой плюс моста в том, что он расположен на уровне земли и людям не нужно бегать по лестницам вверх и вниз. Раньше ТЭЦ работала на мазуте и сюда, как раз по этим путям под мостом, пригоняли цистерны с, собственно, мазутом. Сейчас ТЭЦ работает на газу. Не знаю происходит подача гада по трубам или его тоже привозят в цистернах, кто знает, расскажите, интересно. Одно могу сказать, мазут - это довольно неэкологично. Даже просто перегрузка мазута из цистерн - это очень грязный процесс. В свое время занимались автоматизацией очистных как раз на предприятии, где перегружали мазут из цистерн в стационарные резервуары. Мазут вязкий и чтобы весь его извлечь из цистерны, применяли пар (или горячую воду, уже не помню), которым смывали оставшийся мазут со стенок. Соответственно образовывалась загрязненная нефтепродуктами вода, которую надо было очищать. В общем очень грязно.
27
Выходы 1 и 2 станции МЦД "Ховрино" соединяет еще один пешеходный мост. Он гораздо шире, так как и поток людей здесь выше.
28
В начале у моста крыша выполнена светопрозрачной.
29
А под эстакадой на потолке висят декоративные панели и естественный свет попадает сюда только через застекленные боковины.
30
В начале и конце у моста есть накрывашка, чтобы пассажирам не лило на голову в случае дождя. То есть мост выполнен по схеме "сухие ноги".
31
Перед павильоном сделали массивный навес, опять же для того, чтобы создать пассажирам более комфортные условия. Хотя мне кажется, что если бы сделали пешеходный мост и павильоны, как единое целое, чтобы пассажирам не нужно было выходить на улицу, было бы гораздо лучше. Тем более, что эту станцию строили с нуля, а не модернизировали старую устаревшую инфраструктуру и в процессе проектирования эти моменты можно было порешать.
32
Как и с той стороны, окошки касс и билетные автоматы расположены на улице.
33
34
Зайдем внутрь.
35
Сразу после входа - зал ожидания, слева и справа стоят сидушки, справа также расположено окошко, табличка над ним гласит, что там сидит дежурный по залу, но пиктограмма намекает, что там сидят менты. Далее за табло находится туалет.
36
Вид в обратную сторону. Приятно было увидеть, что на входе нет рамок и досмотрового оборудования, для досмотра предусмотрено отдельное помещение за дверью слева.
37
Зальчик небольшой и по середине его на две части делит линейка турникетов.
38
С другой стороны будки. Забавно, что будку сделали из белого профиля, она выглядит тут чужеродно, могли бы наскрести немного денег и заказать будку из нержавейки или вообще полностью остекленную. Все-таки это не магазин "Пятерочка", а Московский городской вокзал. Статус должен был обязывать проектировщиков использовать передовые решения и более дорогие материалы. Насчет материалов, отделка здесь такая же, как в соседнем павильоне.
39
Турникеты с другой стороны. Лайтбокс с изображением колясочника - это всего лишь указание на то, что маломобильным пассажирам нужно держаться левой стороны.
40
Выходим из павильона и теперь до платформы пойдем по улице.
41
Входной портал с другой стороны.
42
После выхода из павильона, пассажир идет по вот такой крытой галерее, расположенной под эстакадой.
43
Тут нет остекления по бокам, только ограждение из сетчатого настила. Зато на потолке декоративные панели и светильники. За счет того, что несущие металлоконструкции выкрашены в черный и не закрыты декоративными панелями, этот переход выглядит по-индустриальному, довольно неплохо.
44
Удивительно, когда проектировщики пытаются все закрыть декоративными панелями, то из-за кривизны рук монтажников, интерьер смотрится не аккуратно, а когда мы видим несущие конструкции и в качестве отделки используются чисто индустриальные материалы вроде сетчатого настила, получается очень даже хорошо. На уровень платформы ведет лестница, конечно же тут нет никакого эскалатора, так как это по сути улица, а эскалатору нужно теплое помещение, чтобы он работал нормально.
45
Зато здесь есть лифт для маломобильных пассажиров.
46
Спустимся вниз по лестнице. Конечно отсутствие эскалатора снижает удобство пользования станцией, так как лифт - это все таки про небольшое количество пассажиров.
47
Лифтовый тамбур на нижнем уровне.
48
Параллельно галерее идущей на платформу, идет тот самый пешеходный мост, по которому мы пришли с той стороны железки.
49
Все это в сочетании смотрится довольно необычно. Я так понимаю, что сначала построили пешеходный мост, а потом эстакаду? Теперь в случае необходимости демонтировать пешеходный мост будет практически не возможно. =)
50
Вот еще кусочек моста, тут видно, что его дальняя часть с остекленной крышей, а дальше в зоне эстакады никакого остекления уже нет. Вдоль остекления с наружной стороны пешеходника, устроен ходок для обслуживания фасада.
51
Лестница с верхнего уровня вид с другой стороны.
52
На последнем этапе, к платформе ведет довольно длинный и пологий пандус. Он выполнен в виде такой же галереи, с белым потолком из панелей, черными несущими конструкциями и ограждением из решетчатого настила.
53
Выход на платформу.
54
В общем, чтобы перейти на другую платформу на этой станции, придется довольно долго идти. Так что лучше сразу попадать на нужную платформу. Хотел еще добавить, что можно доехать до соседней станции и перейти на другую платформу там, но на ближайших станциях переход между платформами еще менее комфортен, чем тут =)
55
Вот как пешеходная галерея выглядит со стороны соседней платформы. Отсюда вполне четко виден уклон.
56
Я был на станции первый раз и не ожидал от нее ничего особенного, но оказалось, что тут все устроено довольно интересно. Компоновка станции уникальная, больше такого нигде не видел пока что.
57
Не могу сказать, что такое решение с длинными переходами мне понравилось, но наверное это был оптимальный вариант в данных условиях.
58
И в конце, традиционно, посмотрим на платформы. Начнем с платформы около пути номер 1 на Ипподром. Выходы на обе платформы расположены с одной стороны, поэтому тут людей гораздо больше.
59
Лайтбокс на колонне навеса над платформой.
60
У навеса традиционная конструкция и облицовка, тут ничего нового. По краю платформы идет ограждение из сетчатого настила - это тоже стандартное решение для станция новых диаметров.
61
Вообще после посещения станции "Ховрино" сложилось ощущение, что станцию спроектировали и построили "на минималках". Из каждого решения сквозит экономией. Например вот светильники под навесом, смотрите как они неаккуратно выглядят. А ведь можно было утопить их в плоскость панелей, но для этого подобное решение нужно было заложить в проект, сделать соответствующую разбивку панелей с нишами под светильники, а это дополнительная работа. Тут же все на минималках. Обратите внимание, что даже подвесы светильников не смогли вывести в швы между панелями, а нафигачили дырок в облицовочных панелях - это очень не профессионально. Так как светильники не утоплены, то и все провода на виду. В общем не очень аккуратное решение.
62
Ограждение из настила. Тут крепление сделано довольно грамотно, на стойки наварили уши и к этим ушам прижали настил и снаружи закрепили метизами.
63
А вот с цоколями колонн не задалось. Я неоднократно говорил, что делать панели в пол - это так себе идея, она сразу выдает людей не имеющих опыта в проектирование подобных сооружений. Тут получилось интересно. Похоже что сначала сделали панели в пол, а потом кто-то почитал мой блог подумал и решил-таки сделать как надо, то есть добавить каменный цоколь. Но сделать это решили без замены уже смонтированных панелей. В итоге получилось еще хуже. Панели так и остались до "пола", но снаружи установили полоску гранитного цоколя. Теперь и панель будет гнить быстрее и цоколь отваливаться, так как в пространство между панелями и цоколем будет попадать вода с реагентами. Даже по фото видно, что камень уже неоднократно ремонтировали, даже пытались замазать шов между материалами, но безуспешно. У панелей и камня разный коэффициент расширения и раствор просто не сможет выдержать подобных взаимных перемещений материалов из-за сезонных изменений температуры. Кроме того раствор липнуть к стальным панелям с покрытием не будет, поэтому камень будет отваливаться всегда. Единственный вариант - это приклеить на клей, а щель замазать герметиком. Удивительно конечно, что нельзя было все сделать нормально, станция-то строилась с нуля!
64
А так это обычная платформа, на ней установлены все привычные нам атрибуты новой станции: навигационная таблетка, лавки, мусорки, лайтбоксы...
65
66
Перенесемся на другую платформу. Тут из интересного только эпический павильон. Причем со стороны платформы он выглядит гораздо масштабнее, за счет того, что здесь есть перепад высот между землей (входом) и уровнем платформы. Со стороны платформы павильон двухэтажный, а со стороны улицы в нем всего один этаж.
67
А еще тут можно поспоттить проезжающие поезда, особенно интересно наблюдать за теми, что ходят по средним двум путям - это поезда дальнего (как я понял) следования.
68
Смотрите какой красавчик. Новенький, чистенький!
69
70
Навесы как-то не очень хорошо сопряглись в этом месте. Жалко, конечно, что такие вроде как мелкие косяки, постоянно где-то вылезают на станции.
71
Лавки, мусорки - всё как везде.
72
Информационная стела с табло прибытия и зарядкой.
73
Вид на торец платформы. Тут никого, все тусят около выхода из павильона.
74
Вид в другую сторону.
75
Давайте еще пару видов и будем заканчивать.
76
Вжух и пролетел "Сапсан".
77
Обратите внимание на цвет ромбика в котором написано "D3", а теперь поглядите какого цвета ромбик на лайтбоксе слева. =)
78
В целом станция МЦД "Ховрино" производит неплохое впечатление, она новая, она оборудована всеми необходимыми вещами для того, чтобы быть удобной для всех категорий пассажиров. Тут недалеко находится метро, что тоже добавляет комфорта. Однако не понравилось, что все объекты станции не объединены в одно целое в "городской вокзал", хотя это название висит на фасадах входных павильонов. Но понравилось, что входы в павильоны расположены на уровне земли, пешеходный мост через пути также выполнен в уровне земли, это очень хорошее, удобное для пассажиров решение. В целом это современная станция МЦД, с несколько своеобразной компоновкой, которая продиктована скорее всего близостью автомобильной эстакады. Именно это и повлияло, на то, что в итоге получилось.
ЛЕВОБЕРЕЖНАЯ <<< ХОВРИНО >>>
ГРАЧЁВСКАЯНаземный переход на
ст.м. "Ховрино" (Замоскворецкая линия) НАЗЕМНОЕ МЕТРО