Сегодня посмотрим на станцию МЦД "Грачёвская" третьего диаметра. Раньше не был здесь ни разу, хотя был несколько раз в этих краях. Неподалеку от станции расположен Грачёвский парк с довольно красивым зданием усадьбы. Про усадьбу с парком надо сделать отдельный пост, должно быть интересно. Еще один интересный объект находился здесь же около нынешней станции МЦД - это Ховринская заброшенная больница. Довольно долгое время здание стояло заброшенным и про него ходило много разных легенд, которые привлекали различный сброд, а также любителей заброшек. Но в 2018 году здание больницы снесли (вот
тут можно посмотреть процесс) и Ховрино лишилось свой таинственной, но страшноватой достопримечательности. Платформа появилась в этом месте в 1910 году и до 2020 года носила название "Ховрино", теперь это название носит новая станция МЦД, расположенная у станции метро "Ховрино".
Остановочный пункт на станции Ховрино появился довольно давно и даже удалось найти архивное фото 30-х годов. Пишут, что это здание вокзала.
А такой павильон, тоже деревянный, появился уже позже, это фото из 70-х. Хотя понятно, что само здание гораздо старше.
1992 год, платформа приобрела свой нынешний облик. Вообще изначально через пути был переброшен пешеходный мост, подземный переход, который дожил до наших дней, появился позднее.
Еще фото из 90-х
Вот отличное фото, где мы видим роскошную табличку с названием платформы. Красота же! А на заднем плане виднеется уже тогда заброшенная Ховринская больница.
1
У станции МЦД "Грачёвская" два выхода по обе стороны железной дороги. Начнем смотреть со стороны выхода номер 1. Неподалеку под эстакадой СВХ расположилась остановка общественного транспорта. Отсюда в том числе можно доехать до ближайших станций метро Замоскворецкой линии.
2
Удобно, что эстакада в данном случае выступает еще и навесом.
3
От остановки, до перехода, порядка 150 метров. Около входа на станцию, а вернее в пешеходный переход под путями, традиционно, построили торговый центр. Забавно, что его не снесли, как всякую другую плесень, облепившую практический все станции электричек Москвы и Подмосковья.
4
Напротив ТЦ уже РЖДшная инфраструктура. Сначала туалет, даже с пандусом для маломобильных, правда я не понял работает он или нет.
5
Чуть дальше еще один павильон - это здание касс.
6
Рядом в будке висит автомат по продаже билетов. Будка, обратите внимание, снабжена ролетой и на ночь закрывается от вандалов.
7
Напротив касс стоят еще билетные автоматы в таком вот загончике, здесь уже защиты от вандалов нет.
8
Приятно, что вход в подземный переход здесь сделан без ступенек, у меня даже по началу была уверенность, что тут вполне себе безбарьерная среда, ну хотя бы в случае перехода с одной стороны железки на другую...
9
Зайдем теперь с другого конца пешеходного перехода, со стороны выхода 2. Здесь тоже неподалеку находится остановка и стоянка для автобусов.
10
С этой стороны автобусов гораздо больше. Возможно с открытием путепровода в Бескудниково, пустят еще один автобус и отсюда можно будет доехать до ст.м. "Бибирево".
11
Дорога от остановки до станции МЦД довольно живописная. Несколько раз надо переходить через подъездные пути к местным промзонам.
12
Дальше путь идет вдоль одной из платформ.
13
Благоустройство? Нет, не слышали.
14
С другой стороны подобных мест в городе все меньше, Собянин, похоже, поставил перед собой цель все промзоны превратить в человейники, так что таких теплых ламповых мест скоро вообще не останется.
15
Ворота приветственно были распахнуты, а за ними оказывается располагалось депо, как я понял, всякой спец техники.
16
Если бы я не увидел новенький, блестящий "вагончик", стоящий у ворот депо, я бы подумал, что это очередная заброшка. Вокруг картинка апокальная, все заросло бурьяном, какой-то мусор, в общем тут можно снимать фильмы про пост апокалипсис.
17
А вот в нескольких метрах мчит электричка по новому диаметру. Клёвое место!
18
19
Перспектива этого места, справа пути уходят в депо, а слева дорожка идет ко входу в пешеходный переход. И это не какое-то далекое заМКАДье, это вполне себе Москва.
20
По пути стоит павильон с кассами.
21
И в конце пути нас ожидает вход в подземный переход. Совсем не скажешь, что это станция нового диаметра. Как она была до прихода сюда МЦД, так и осталась.
22
То, о чем я говорил, с доступной средой здесь не все хорошо, например после входа в переход, сразу идет лестница.
23
Опять же тоннель выглядит как далекий отголосок прошлого. Я видел исторические фото, здесь была отделка вертикальной плиткой "кабанчик", но её заменили на современную. Современная она была какое-то время назад, сейчас она выглядит, как будто висит здесь уже пол века. Вообще переход не выглядит так, как будто его реконструировали в рамках МЦД.
24
Внутри перехода еще лестница.
25
26
Тут прекрасно все, и ржавые пандусы и вода, сочащаяся ото всюду, разваливающиеся ступени, отрывающиеся тактильные плитки...
27
Выход к первому пути на Ипподром. Естественно здесь только лестница, ни лифтов, ни эскалаторов нет. Станция может предложить только комфорт уровня 70-х годов прошлого века.
28
Выходной павильон на платформе типовой. Раньше проемы были застеклены и сюда попадал естественный свет. Но потом случился тот самый зомбиапокалипсис, превративший эту местность в заброшенную пустошь, и чтобы зомби не смогли попасть в переход, проемы зашили профлистом. Так как вокруг все кишило зомби, ни о каком ремонте внутри павильона речи быть не могло, поэтому все пришло в упадок. Так, стоп! Ведь никакого зомбиапокалипсиса не было, тогда почему павильоны в таком плачевном состоянии?. Еще раз обращаю внимание на несущие конструкции павильона. Они вполне себе в нормальном состоянии, никаких трещин, никаких вываливающихся кирпичей, видно, что сделано на века. По сути это все можно отреконструировать минимальными средствами, но скорее всего во время грядущей реконструкции, все будет снесено.
29
А это вход в павильон лестничного схода со стороны платформы. Смотрите как аккуратно его декорировали профлистом. Причем, похоже, что профлист изначально был другого цвета - серого, и по нему шла РЖДшная красная полоса, часть подобной цветовой схемы сохранилась в нижней части входного портала.
30
Сразу после выхода из павильона стоит линейка турникетов. От осадков её защищает только навес. А сотрудника у турникетов защищает будка, вот она видна справа на заднем плане.
31
Вид со стороны платформы.
31
Из перехода есть еще один выход, на платформу к пути 2.
32
Тут павильон над лестничным сходом выглядит поживее. Такое ощущение, что это был изначально просто лестничный сход без накрывашки, а накрывашку сделали уже позднее.
33
По крайней мере навес выглядит современно. Примитивная конструкция намекает, что он не остался с советских времен, а возведен уже в наши благословенные времена.
34
За лестничным сходом нас ждем еще одно сооружение - это как раз наземный павильон обновленной станции МЦД (хотя он тут скорее всего появился в процессе какой-то предыдущей реконструкции). Перед павильоном навес, где можно спрятаться от дождя и снега.
35
Перед входом висит табло с расписанием. Вообще с этой стороны все выглядит более цивильным.
36
37
Две двери на вход, две на выход, над дверями висят тепловые завесы.
37
Внутри павильона находятся кассы, несколько окошек справа.
38
Напротив касс висят табло с расписанием прибывающих поездом, а также стоят билетные автоматы. Очень забавно тут смотрится уличная урна с крышкой от дождя.
39
Вход в технические помещения закрыт вот такой симпатичной шпонированной дверью, выбивающейся из общего довольно простого оформления вестибюля изнутри. Затем идет линейка турникетов, пройдя которые можно выйти на платформу.
40
Вот как этот павильон выглядит с соседней платформы. В левой части технические помещения с узкими окошками, чтобы любопытные не заглядывали с платформы и не мешали работать сотрудникам, справа двери на вход и выход, а еще правее, еще одно небольшое техническое помещение.
41
Посмотрим на платформы. Честно говоря ничего интересного на них нет. В рамках подготовки к началу работы МЦД 3, здесь всего лишь всё, до чего смогли дотянуться, выкрасили в чёрный. Помните запуск первых диаметров, там тоже всю старую инфраструктуру просто покрасили, но там хотя бы в оформлении участвовал новый цвет, цвет линии. Здесь же мудрить вообще не стали. Забор, скамейка... все в черный. Деградация на лицо.
42
Как всегда, из нового только навигационные картонки. Обратите внимание на забор, он выглядит крепким, он не покосился и по ощущениям может простоять еще лет 20... Конечно же этот забор демонтируют и установят новый. Ведь что самое главное, в чем главное удобство пассажиров, без которого они не могут себе представить новую станцию. Правильно, конечно же это новый забор.
43
Кроме забора на платформе есть навес, он закрывает лишь часть платформы. Он еще советских времен, мы его видели на архивных фото. Чтобы показать, что это обновленный навес, несущие конструкции выкрасили в чёрный!
44
Стильно и очень не дорого. Как я понимаю, освещения под навесом тоже нет, или все-таки есть?
45
Пройдя чуть дальше, никаких других элементов, вроде электронных табло или погодных модулей, я не увидел.
46
Пустота.
47
На соседней платформе такая же история.
48
Самое примечательное там - это входной павильон, которые мы уже посмотрели.
49
У павильона есть навес над платформой, именно там тусят пассажиры в ожидании поезда.
50
Здесь заменили ограждение платформы на новое в виде ячеистого настила. Все остальное осталось без изменений.
51
В общем платформу явно ждет реконструкция, так как в таком виде в светлое будущее станция МЦД "Грачёвская" явно не стартанет.
52
Забавная табличка с указанием выходов. Стрелочка указывает на выходы 1 и 2, но только выход 2 находится у Ангарской улицы, выход 1 расположен на Зеленоградской улице, почему Зеленоградскую не упомянули - загадка. А на этом все, садимся в следующий поезд и едем дальше.
P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте
ПастВью, а также в других открытых источниках
ХОВРИНО <<< ГРАЧЁВСКАЯ >>> МОССЕЛЬМАШ
НАЗЕМНОЕ МЕТРО