Станция МЦД Площадь трех вокзалов (Каланчевская) (D4)

Sep 27, 2023 10:11




Наконец-то, с открытием двух новых диаметров, проект МЦД стал более интересным. Так впервые появились пересадки между разными линиями. Первые два диаметра до сих пор не имеют так нужной пересадки, и когда она появится вообще не понятно. Сегодня снова вернемся на станцию "Площадь трех вокзалов". К сожалению разум не восторжествовал и станции оставили это идиотское название. Но есть надежда, что все может поменяться, так как нигде не фасаде это название не написано. Так вот, теперь здесь можно сесть не только на поезда, идущие по D2, но и идущие по D4. Причем линии D2 и D4 будут иметь аж 5 станций пересадок, так как на центральном участке два диаметра идут параллельно. Также 4-й диаметр имеет несколько пересадок с первым диаметром, там тоже две линии идут параллельно. Такая схема с параллельно идущими линиями с несколькими пересадками очень удобна, так как пассажир может оптимизировать маршрут так, как ему удобно. Кроме того, на участке, где линии идут рядом, можно выбирать по какой линии лучше ехать в случае большого пассажиропотока. С открытием D4, первые два диаметра получили хоть и не очень удобную, но пересадку, можно попасть с одного диаметра на другой, используя D4. С открытием второй платформы станция "Площадь трех вокзалов" превратилась в новый "Московский городской вокзал". Кстати теперь площадь можно называть "Площадь четырех вокзалов", или, как бы ее назвали чиновники из московской мэрии "Площадь трех обычных и одного московского городского вокзала"  =) Давайте уже смотреть, что получилось.

1
Со стороны площади на "фасад" повесили дополнительную табличку D4, но сбоку "флажок" так и остался с обозначением всего одного диаметра D2. Такая недоработка на самом деле не очень удивляет, так как похоже, что не существует единой концепции оформления станций МЦД и стандарта на навигацию в этом проекте, все очень сыро. Обратите внимание, что нету даже названия станции, хотя место под него есть, вот хотя бы на этом лобике, зашитым темной рейкой. Оставлять такой пересадочный узел без названия на фасаде - это очень странно. Интересно, что изначально значки с видами транспорта располагались на лобике, а сейчас их перенесли выше, возможно все-так это освободили место под название. Подождем и посмотрим.


2
И да, это теперь не просто станция, а целый Московский городской вокзал, о чем нам говорит пластиковая инсталляция с другой стороны путепровода. Забавно, что это по факту не главный вход, главный со стороны метро, однако там места, куда влепить эмблему уже не было, поэтому её разместили тут, кроме того, здесь облагородили пространство, поставили лавок, сделали газон. Тут более уютно, чем с противоположной стороны - это факт.


3
Вестибюль станции аккуратно вписали в путепровод, облицевав его стены камнем разной фактуры. Смотрится довольно неплохо. Обратите внимание, что и с этой стороны "флажок" информирует пассажиров, что здесь только станция D2, никакого D4 нет и в помине. Также как и с той стороны.


4
Лавок можно было поставить и побольше. =)


5
В конце небольшой тупичок.


6
Там расположены двери эваковыхода. Интересно, будут ли здесь собираться бомжи, или может этот закуток превратиться в общественный бесплатный туалет. Посмотрим.


7
Опять же с этой стороны также нет таблички с названием станции. Более того, значки с видами транспорта висят на лобике, а не на металлоконструкциях выше, как это сделано с той стороны. Не понятно почему вдруг применили разные решения...


8
Итак вход в совмещенный вестибюль находится под путепроводом.


9
Отсюда можно посмотреть на конструкции нового моста.


10
Принципиально вестибюль состоит из двух частей, одна часть для прохода на второй диаметр, вторая на четвертый, они идут параллельно друг другу. Напротив входов стоят навигационные "таблетки". С одной стороны схема метро, с другой часть карты города, все как обычно. Интересно, что "таблетка" повернута схемой метро в сторону пассажира. То есть вы идете к вестибюлю, и видите перед собой схему метро, а когда вы выходите, то лайтбокс показывает вам схему местности.


11
Схема новая со всеми открытыми на сегодняшний день диаметрами.


12
А если посмотреть на карту с обратной стороны... то тут все еще только D2. Раз уж мы взглянули на схему, то можно заметить, что новый вокзал не имеет прямого и комфортного перехода к другим железнодорожным вокзалам и к метро. Это, конечно косяк. Тем более, что станция получила громкое название Мосгорвокзал, подразумевающее транспортный узел, с пересадкой на метро. Пересадка на метро тут не совсем комфортная.


13
Итак под путепроводом вход в вестибюль Мосгорвокзала. С правой стороны такая же входная группа для прохода на D2, однако эти входы никак не обозначены, над обоими висят одинаковые таблички с обозначением двух диаметров. Сделано это, наверное, чтобы не запутать пассажиров, впервые попавших сюда.


14
Внутри довольно большой вестибюль, состоящий как всегда из двух больших частей. Пространство перед турникетами, пусть это будет кассовый зал, так как кроме касс ту больше ничего интересного нет.


15
Собственно кассы. Вы только посмотрите, какие огромные окошки тут, кассирам создали просто царские условия для работы.


16
Слева от касс пространство с билетными автоматами. Хорошее решение, так как большинство современных пассажиров привыкло покупать билеты через автоматы, минуя живое общение с кассирами. Когда я был тут в прошлый раз, облицовка еще не до конца была готова и интерьер выглядел довольно неряшливо. Сейчас все доделали и стало куда лучше. Поглядите, практически нет никаких косяков, все чисто и аккуратно.


17


18
Чуть в стороне эваковыход, с той стороны мы видели его на фото 6. Интересно, а с той стороны со стороны D2 есть аналогичный? В принципе надо будет сделать пост про ту половину вестибюля, так как в готовом виде я её не видел, только полуфабрикат.


19
В прошлый раз мне не очень понравилась отделка внутри вестибюля, но это оттого, что не было 100% готовности. Сейчас все сделано и, если честно, интерьер выглядит очень хорошо. Лаконичные серые колонны, белые и золотые металлические облицовочные панели хорошо сочетаются с темным реечным потолком с линейными светильниками. Современный, лаконичный дизайн. Очень хорошо! В промежутке между проходами к D2 и D4 потолок выполнен из грильято со встроенными квадратными светильниками.


20
Чуть дальше вестибюль на две части делит линейка эскалаторов.


21
За турникетами уже есть зона ожидания с сидушками.


22
Соответственно здесь можно подождать свой поезд. Сидушки такие же, какие ставят в аэропорту, со столиком посредине.


23


24
Здесь же находится и туалет, немаловажная часть вокзальной инфраструктуры.


25
В этом зале за турникетами также просторно, довольно приятный интерьер, а за счет высоких потолков, кажется, что здесь очень много места. Вестибюль мне понравился, сделано все очень хорошо. Наконец, после 5 лет реализации проекта МЦД, стали появляться объекты за которые не стыдно, которые отвечают высоким современным нормам и которые можно сравнивать со станциями городского транспорта в какой-нибудь "загнивающей" европейской стране. Итак слева туалет, прямо - проход к платформе, справа стоят автоматы с билетами, для тех, кому нужно купить билет на выход.


26
Для подъема на уровень платформы здесь есть лифт, вот в такой отдельно стоящей шахте.


27
Сразу за лифтом - лестница.


28
Интересно, что она разделена на две части. Хотя наверное чаще всего лестница будет использоваться для спуска в вестибюль, нежели для подъема на платформу.


29
Основное же средство для подъема на платформу - это эскалатор. Он расположен ближе к турникетам. Эскалатор имеет две нитки, так как ширина платформы не позволяет сделать эскалатор шире.


30
Вид от эскалатора.


31
Поднимемся на платформу. Обратите внимание, как современно смотрится интерьер. Нигде ничего не свисает, нигде никаких заплаток, никаких проводов, что очень не характерно для наших транспортных объектов. Выглядит как будто мы в Бельгии или Германии. Короче, вестибюлю вокзала можно уверенно ставить пятерку.


32
На платформе эскалатор находится в остекленном павильоне.


33
Забавно, что над эскалатором в павильоне висит односторонний лайтбокс, информация там только для поднимающихся вверх пассажиров, с другой стороны мы видим просто жестянку. В павильоне тоже нет никаких проводов, никаких заплаток в отделке, все чисто и аккуратно. А что, так можно было?


34
Входная группа павильона. Наверху навигационный лайтбокс, может быть поэтому внутри и сделали одностороннюю табличку, чтобы не дублировать эту.


35
Платформа для поездов 4 диаметра сделана такой же, как платформа D2. Опять же в свое время у меня были вопросы к отделке навеса на платформе. Профлист кровли не был закрыт декоративной отделкой, кабели от светильников бросались в глаза. Теперь же с темной зашивкой все смотрится очень хорошо и даже кабелей совершенно не видно. Также на соседней платформе в момент открытия были типовые лавки и урны, теперь же лавки и урны привели к единому стилю с архитектурой накрывашек. Очень круто. Неожиданно могу сказать, что и платформенная часть нового горвокзала мне понравилась. А смотрите как круто смотрятся часы! Стилизация под платформы золотого века железных дорог XIX - начало XX века, как мне кажется удалась. При этом всё это не кажется старомодным и неуместным. Класс!


36
Еще один павильон на платформе - лестничный сход.


37
Шахта лифта.


38
Собственно вход в лифтовый тамбур.


39
Единственное к чему можно придраться - это к маршрутным схемам на колоннах. Это звездец какой-то, почему бы их не сделать шириной с саму колонну, зачем такие широченные лайтбоксы, чтобы все их задевали?


40
Соседняя платформа, абсолютно такая же, с теми же самыми лестничным, лифтовым и эскалаторным павильонами.


41
На 4 диаметре гоняют относительно старые поезда. Но, если честно по дизайну они мне даже больше нравятся, чем все эти новомодные Иволги.


42
Вот, например на соседней платформе. Какой топорный дизайн.


43
Еще раз скажу... был приятно удивлен тому, как сделали станцию "Площадь трех вокзалов".


44
Хорошая работа, без скидок на кризис, на сроки, на еще какие-то любимые нашими строителями отмазки.


45
Ретро стиль оформления платформ на удивление не выглядит убого, не создает ощущения беспомощности проектировщиков, все вполне на уровне. Подземная же часть выполнена в современном стиле, также лаконична, строга, без какой-либо дичи. А самое главное, что все собрано очень качественно. Гораздо качественнее чем большинство станций на диаметрах.


46
Чтобы два раза не вставать, давайте еще посмотрим на новые железнодорожные мосты, которые появились после реконструкции путей. К большому сожалению они похвастаться какой-либо архитектурой не могут, довольно примитивные типовые решения, совершенно не сочетаются с тем местом, где они установлены. Помнится хотели делать конструкции по старым архитектурным зарисовкам великого архитектора Щусева, но получилось то, что получилось. Кто такой Щусев, когда можно фигануть убогие типовые мосты не утруждая себе дополнительным проектированием.


47
У нас на самом деле могут придумать и реализовать симпатичный мост, но тут на это дело реально забили, это, конечно очень обидно. Наверняка скажут, что было мало времени, спешили, хотели как лучше. Может и хотели, но результат не впечатляет. Может быть потом еще посмотрим на мосты отдельно...


48
А на этом все, садимся в поезд и едем дальше.


РИЖСКАЯ <<< ПЛОЩАДЬ ТРЕХ ВОКЗАЛОВ >>> КУРСКАЯ
Пересадка на станцию МЦД ПЛОЩАДЬ ТРЕХ ВОКЗАЛОВ (D2)

Еще про ПЛОЩАДЬ ТРЕХ ВОКЗАЛОВ:

Старая платформа
Реконструкция. Часть 1
Реконструкция. Часть 2

Наземный переход на станции Комсомольская (Кольцевая линия)
                                                              Комсомольская (Сокольническая линия)

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

площадьтрехвокзалов, мцд4, мцд, d4, наземное метро

Previous post Next post
Up