Станция Комсомольская Сокольнической линии - это станция первой очереди. Это одна из 13 станций, которые были открыты 15 мая 1935 года. У станции два вестибюля, один совмещенный вестибюль со ст.м.
Комсомольская Кольцевой линии, построен он был во время строительства Большого Кольца, вместо изначального еще довоенного. Еще раз его не будем тут рассматривать, всех интересующихся отсылаю глядеть по ссылке выше. Павильон 1935 года стоял на том самом месте, где сейчас находится павильон работы Щусева и как он выглядел мы теперь можем рассматривать только на архивных фото. С этого и начнем.
Начнем с рендеров с эскизов. На выставке "Метро подземный памятник архитектуры" можно было увидеть архитектурный рисунок проекта станции, который в итоге воплотили в жизнь. В отличии от рисунка в средней части реальной станции появились лестничный сходы, ну и количество названий станции на путевой стене проредили.
Как прекрасно, что сохранились фотографии, архивные фотографии тех лет и сейчас мы можем прогуляться и посмотреть, что тут было. Павильон перед открытием. Тут еще что-то доделывает, входные двери закрыты, над ними нет табличек. Хотя уже есть огромная надпись "МЕТРО".
Павильон был небольшой, тогда еще не было моды на эпические строения, которыми так характерны послевоенные станции Кольцевой линии.
Вот интересное фото, тут уже появилась наверху табличка, таблички над дверями.
А вот легендарная фотокарточка. Тут виден и портрет Сталина на боковой стене, и извозчик, скучающий у входа в метро. Как в песне Утесова:
Эх катались мы с тобою мчались вдаль с тобой
Искры сыпались с булыжной мостовой
А теперь плетемся тихо по асфальтовой
Ты да я поникли оба головой.
Да, новый вид транспорта - метро, а также автотранспорт существенно потеснил эти "кареты прошлого"
Внутри вестибюля. Какая роскошная роспись на потолке. Люди труда за работой. На стене панно тоже довольно эпическое. Светильники тут симпатичные. Вообще круто, что сохранились фотографии внутреннего убранства.
Зальчик перед лестницей на станцию, здесь шикарное панно с метростроителями, слава богу, сохранившееся до наших дней.
А вот цветное фото, тут видна старая плитка на полу. Сейчас ее к сожалению нет.
Тот же зал в другую сторону.
Красивая лепнина на потолке.
Лесенка на платформу.
Еще фото лесенки в центре зала. Обращает внимание портрет Сталина и какие то надписи, слева на ограждении балкона. Наверное фото сделано на открытии станции. Снопы, которыми украшены решетки ограждений лестниц, тут, как я вижу такого же темного цвета, как и сами решетки, сейчас их позолотили.
Капители колонн.
На платформе пол асфальтовый, у колонн стоят. урны
А вот что-то снимают, поставили осветительные приборы. Наверное снимают, как это было принято в советские годы, "документальную хронику" с веселыми пролетариями.
Как я понимаю тут одни из первых пассажиров, с таким интересом разглядывают интерьеры.
А вот уже много позже, тут на полу уже камень.
Урны на платформе, почему сейчас их не вернут?! Вагон типа Д или Г - симпатично.
А вот отличное фото. Люстры, которые висели по продольной оси станции. Сейчас, к сожалению таких нет.
Женщина машинист электропоезда - прикольно. Вроде в 80-х каким-то постановлением запретили женщинам быть машинистами. Хотя вот
тут пишут, что есть все таки одна женщина машинист в московском метро. Тут видно еще старое табло над путями. Видел такое в
музее метро.
Блоггеры фотографы на открытии станции. Сейчас, слава богу интерес к открытию новых станций также стал повышаться в отличие от 90-х, например. Занятно, у всех дальномерки. Тогда конечно это было в тренде. Понятное дело штативы.
1. Итак вернемся в настоящее и прогуляемся по станции. Спускаемся через северный вестибюль, совмещенный с ст. м. "
Комсомольская" кольцевая. На заднем плане эскалатор, который ведет в павильон вестибюля.
2. Очень симпатичный переход со сводчатыми потолками, оригинальными светильниками. На стенах плитка пирамидками.
3.А вот чудесное панно с метростроевцами. Очень эпично.
4. Над проходом летят самолеты.
5. С другой стороны продолжение.
6. Очень круто сделанное панно. Ради того, чтобы им полюбоваться, стоит приехать на ст.м. Комсомольская. Тем более, это это одно из немногих примеров увековеченного в произведении искусства труда первых метростроевцев.
7. По бокам, вторым ярусом над путями идут через всю станцию балконы, можно перейти в соседний вестибюль не спускаясь на платформу.
8. Тут есть такой вот небольшой зальчик.
9. Лепнина на сельскохозяйственную тему.
10. Над лестницей на платформу название станции.
11. Вид со станции. Очень круто смотрится кессонированный потолок с почти аутентичными светильниками. Все же это не оригиналы, но такой же формы, так что не разрушают архитектурный облик, заложенный архитектором.
12. У станции есть еще один вестибюль из которого есть выходы в здание Казанского вокзала. Такой вот симпатичный входной портал в здании вокзала.
13. Очень круто. Я бы еще убрал букву "М" с исторической лепнины. Повесил бы сбоку от входных дверей.
14. Спускаемся вниз.
15. Еще со станции можно выйти непосредственно в здание вокзала.
16. Табличка. Аутентичная. Видно, что надпись "В.И.Ленина" появилась на табличке позже. После того, как метрополитен стал называться именем вождя мирового пролетариата, а не Лазаря Кагановича.
17. Кассовый зал.
18. Тут решетками разграничивают потоки пассажиров. Так как метро доставляет пассажиров на вокзал, пассажиропоток тут довольно высокий.
19. Зальчик перед лестницей на платформу почти такой же, как с другой стороны.
20. Тут нет крутейшей лепнины над колонной, здесь декор попроще. Справа видны ниши, в которых раньше стояли телефоны-автоматы.
21. Дальше переход в эскалаторный зал, откуда можно спуститься на Кольцевую линию. По бокам проемом за декоративной отделкой мощные двери гермозатворов.
22. Симпатично.
23. Эскалаторный зал. Смотрите какие шикарные колонны.
24. Очень круто. Керамическая облицовка колонн чуть ближе. Очень нарядно, и что удивительно, орнамент нейтральный, без звезд и советской символики.
25. А теперь спустимся наконец на саму станцию.
26. На балкончиках новые, но очень приближенные к оригинальным светильники-бра.
27. А посмотрите какой тут пол. Плитка! Ее не заменили на камень - это замечательно.
28. Светильники крупно. Естественно теперь тут энергосберегающие лампы, но все рано приятно, что светильник выглядит, как будто он тут висел и 80 лет назад.
29. Ограждение балконов. Украшено золотыми снопами и деревянными перилами.
30. Декор колонн.
31. Интересно, что подняться на балкон можно не только в начале и конце платформы, но и в середине. Это как раз лестница в середине платформы. Тут замечательная решетка на потолке (вентрешетка?).
32. Еще немного деталей.
33. Отделка колонн - камень, капители украшены колосьями и буквами "КИМ" это аббревиатура от Коммунистический интернационал молодежи. Станция-то называется "Комсомольская". Круто, что почти все светильники тут - реплики оригинальных, однако по центральной оси висели другие светильники, они видны на архивных фото.
34. На станции тоже часть потолка с кессонами, стены отделаны плиткой.
35. Еще вид с балкончика.
36. И еще...
37. Кстати рисунок, выложенный камнем на полу подобран очень удачно. Определенно этот "новодел", очень гармонично вписался, как будто так и задумывалось.
38. А еще не путевой стене красивые вентрешетки. Тот же золотой сноп, что и на ограждениях лестниц.
39. Немного жаль, что лампочки в светильниках разной цветовой температуры. Хотя это дает некий такой интересный эффект.
40. Симпатично. Одна из самых красивых станций первой очереди.
41. Еще раз взглянем на станцию. Забавно, но мне "Комсомольская" кольцевая нравилась всегда больше, но при подготовке фотографий к этому посту я проникся красотой и гармонией архитектуры "красной" "Комсомольской". Теперь это одна из моих любимых станций. Есть очень похожая по оформлению ст.м. "Сокольники" но тут эти детали... эти балкончики, очень все в тему.
43. А еще на станции очень органично смотрится поезд "
Красная стрела". Красная стрела на красной ветке.
44. Путевая стена, отделанная плиткой, с небольшими уступами, все как на изначальном эскизе, что конечно странно на фоне повсеместного упрощения архитектуры на современных станциях. Возьмите любой рендер станции, открытой за последние несколько лет и обязательно будет упрощение в целях экономии. А ведь архитектура - это прежде всего детали. Именно совокупность деталей создает целостный образ.
45. А вот приехал еще один красавец. Красная шапочка в интерьерах станции 1935 года, тоже неплохо.
46. Все, садимся в поезд и едем на следующую станцию.
P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте
ПастВью.
Красные ворота <- Комсомольская -> Красносельская
Пересадка на станцию
Комсомольская Кольцевой линии.
МОСКОВСКОЕ МЕТРО