Давненько я не был на станции МЦД "Тимирязевская". Вернее проез;ал здесь несколько раз, но мне интересно было посмотреть, как здесь будет реализован навес "Сухие ноги". Интерес был сугубо профессиональный, так как мы занимались аналогичной конструкцией для ТПУ "Печатники". Монтаж металлоконструкций здесь начали существенно раньше, конструкция была здесь проще, но, что уlивительно, до сих пор эти навесы не сделаны, они так и стоят в металле без обшивки! Ну что ж. Зато за это время, пока меня тут не было, выросли две платформы, на них павильоны. Также появилась отделка, так что уже можно поглядеть на изменения и сделать соответствующий постик! Честно говоря я думал, что дела тут идут к завершению и остались какие-то небольшие штрихи, но, как мы увидим дальше, работы здесь еще не початый край, так что ждать скорейшего открытия обновленной платформы "Тимирязевская" не стоит.
1
Давайте обойдем вокруг и поглядим, как тут идут дела. Это вид на стройку со стороны метро "Тимирязевская". Напомню, что люди ждут не столько обновленную платформу, сколько пешеходный подземный переход, который был закрыт с началось строительства новой платформы.
2
Если заглянуть за забор, то видно, что подземный вестибюль с переходом еще не готовы. Стены и перегородки в бетоне уже существуют, но еще нет верхнего перекрытия. Соответственно нет никакой отделки внутри, никаких коммуникаций, а это значит, что до завершения работ еще далеко. Поэтому местные жители, проклиная строителей, по прежнему переходят пути по высоченному временному мосту.
3
Вообще вся эта история с закрытием перехода очень грустная. Опять хочется посетовать на то, что где вы были эти восемь лет можно было начать работы по переделке старых платформ и станций раньше, чтобы уж на третий год с открытия МЦД, всё было уже готово хотя бы на первых двух диаметрах. 2019 год, когда "запустили" диаметры был относительно денежный, а потом с каждым годом бюджетные деньги таяли а рубль обесценивался. Сейчас может быть даже не будет возможности доделать то, что начато или объекты будут частично замораживаться до лучших времен, проекты тех станций, что находятся в начале реализации, могут быть вообще пересмотрены в сторону удешевления. Но "Тимирязевской" это не грозит, так как готовность тут очень высокая, такая высокая, что проще и дешевле довести работу до конца!
4
Естественно ни о каком благоустройстве пока речи не идет, так как еще не завершены работы по устройству подземного вестибюля и подуличников.
5
Торец новых платформ со стороны платформ временных.
6
Отсюда кажется, что все готово.
7
Красота же. Я думаю, что строительство подземной части сильно затормозило работы, поэтому отделка платформ существенно вырвалась по срокам вперед. Наверняка в планах было завершить работы примерно в одно время.
8
Залезем на мост и посмотрим с него. Когда новая платформа будет готова, мост разберут и такого ракурса уже не будет.
9
Еще с моста видно, как что-то раскопали неподалеку от временной платформы. Это будет продление пешеходного перехода через Дмитровское шоссе. Соответственно тут можно будет перейти и через шоссе и через железную дорогу. Как я понял из очень немногочисленных доступных рендеров, этот переход будет соединен с подземным переходом, идущим к вестибюлю станции метро. Но это не точно. Вообще удивительно, что информации по этой станции не так много. В любом случае все проясниться, когда работы будут завершены и можно будет уже своими глазами посмотреть на то, что получилось.
10
В прошлый раз было непонятно, что это за круг, а теперь на нем появились автобусы, именно сюда после открытия обновленной станции МЦД, будут подвозить пассажиров.
11
Накрывашку "Сухие ноги" здесь начали строить еще до того, как начали строить аналогичный навес на "Печатниках", однако там уже все готово, а здесь все еще только металлокаркас. Стыдновато! Пишут, что здесь на "Тимирязевской" поменялся проектировщик, возможно навес был еще в "старом" проекте. А может быть просто отложили отделку в связи с не готовностью подземной части, и как только там будет существенное продвижение, займутся отделкой накрывашки.
12
Вообще очень круто что скоро здесь появится новая станция, старая была ужасна. Даже немного было стыдно, что такое до сих пор еще существует в столице в XXI веке. Конечно модернизация напрашивалась тут уже давно.
13
Спустимся на землю, поглядим на это всё поближе.
14
Отсюда можно посмотреть на качество отделки. Вроде неплохо, но странно, что на кромке козырька панели крепятся на заклепки, ну зачем такой колхоз-то! Есть такой момент, при перепаде температур заклепки будут рвать панели. Может не через год... но все равно панели придут в негодность. Такое себе решение. Также довольно удивительно видеть подшивку потолка накрывашки в темных тонах, а не, скажем, в оранжевом цвете в цвет линии. Вообще, как мы увидим дальше, никаких цветовых акцентов, которые должны срабатывать в подсознании и говорить пассажиру, что он находится на "оранжевой" линии, тут нет. И это странно.
15
Возможно дело в замене проектировщика, по некоторой информации, за архитектуру тут отвечает бюро Тимура Башкаева. Возможно Башкаеву передали этот проект потому, что он, по мнению городских властей, зарекомендовал себя на предыдущих проектах в том числе и транспортных, с хорошей стороны. В концепцию накрывашек над платформами новые архитекторы вмешиваться сильно не стали, скорее всего они "отыграются" на интерьерах подземной части. Но все равно навес здесь выполнен немного по-другому, нежели на D2. Там подшивка навеса снизу идет рейкой, по середине рейка контрастного (оранжевого) цвета, колонны отделаны панелями черного цвета. Здесь облицовка идет панелями, довольно крупными, подшивка потолка наоборот мелкими панелями темного цвета. Колонны квадратные с закругленными углами. На самом деле такой вариант, смотрится строже и лаконичнее. Станет ли такой вариант накрывашки типовым для всей линии или нет... посмотрим. Если на D2 уже довольно много обновленных станций и уже можно говорить о том, что там используется типовой вариант навеса, то на D1 пока что обновленных станций с современными накрывашками не так много, чтобы выявить закономерность. Какие-то станции ремонтировали еще до того, как решили делать МЦД, и там никакой унификации нет, там каждый проектировщик делал так, как ему заблагорассудится. Единственные современные варианты - это станции "
Сетунь" и "
Баковка". И там дизайн навесов другой. Белые консоли навеса, черная полоса подшивного потолка и черные же колонны. Какой в итоге вариант пойдет с серию - посмотрим.
16
На вид на платформе уже почти все готово. Обратите внимание на пленку, которой обернуты колонны, она вся рыжая. Скоро таким же налетом покроется и вся станция.
17
Занятно, что на станции присутствуют таки и яркие цветовые акценты, при общей монохромной гамме. Единственное чего я не понял, так это почему акцентный цвет салатовый. Не оранжевый в цвет линии D1 не серый в цвет линии метро... а салатовый. странно. Эти погодные модули стандартной конструкции. На других станциях, цветная вставка выполнена в цветах линии, здесь же нет. Может Башкаеву не рассказали про то, что у линий МЦД уже есть фирменные цвета? =)
18
Какие-то интересные остекленные закутки на платформе. Я сначала подумал, что может это павильон для эскалатора или лестницы, но под платформой ничего не видно. Возможно это для ожидания, типа чтобы ветер не задувал?
19
Выходной павильон со стороны станции монорельса. Это южный торец павильона. Как видно от него будет идти навес, скорее всего он пойдет до остановки автобуса. А теперь обратите внимание на самое первое фото, там есть лайтбокс, на котором линия монорельса обозначена цветным кружочком с цифрой 13. Это значит, что про монорельс не забыли. А еще, я думаю, что когда будет открытие, чиновники обязательно скажут о том, что открыт крупнейший пересадочный узел, который объединяет метро, электричку, монорельс и наземный транспорт. В данном случае монорельс сыграет им на руку, добавляя еще один вид транспорта в корзинку будущего ТПУ. =)
20
Павильон еще не готов, однако металлокаркас собран и внутри возводят кирпичные перегородки.
21
У павильона скорее всего будет два выхода в торцах, хочется, чтобы в один торец выходила лестница, а в другой шел эскалатор. Но может быть ограничатся только лестницей, как это было на "Баковке", например. Конечно столичный статус станции обязывает сделать все по полной программе, но и экономию никто не отменял, тем более, что здесь предусмотрен лифт.
22
Рядом со старой станцией было много палаток и магазинчиков. Теперь это все в полузаброшенном состоянии, скорее всего все это снесут, а пока некоторые палатки еще работают. Количество покупателей упало довольно сильно, так как теперь нет прямого перехода на ту сторону к метро и выхода к платформе станции МЦД, соответственно пассажиропоток существенно уменьшился. Все это выглядит сейчас как заброшка или декорации фильма про 90-е. Очень интересное место.
23
Шахта лифта в павильоне.
24
Деф шов по конструкциям павильона.
25
А вот шахта лифта с тамбуром на ближайшей платформе. Тоже стильно и вполне лаконично.
26
В торце павильона лестничный сход или эскалаторный наклон. Честно говоря не в курсе, что конкретно здесь будет.
27
Фасады у павильона с обоих торцов одинаковые, вернее зеркальные с наклонным пилоном со стороны путей.
28
Скорее всего рядом со станцией сделают благоустройство, но пока это место выглядит довольно диковато. Зато здесь много деревьев и их наверное сохранят, не придется высаживать мелкие саженцы и потом ждать 20 лет, пока они превратятся в полноценные деревья с большой кроной.
29
Ну почему салатовый???
30
С этой стороны платформы путей пока нет, но они появятся, между павильоном и платформой оставлено место, также это подтверждает и вынос пешеходного подземного перехода и его выходов на этой стороне железки. Вообще на всем протяжении новых линий МЦД сделают минимум по 4 пути, если я ничего не путаю. Это делается в том числе для того, чтобы поезда МЦД могли курсировать по своим отдельным путям, что позволит, например, сократить интервалы движения электричек.
31
Другой торец платформенной части.
32
Надеюсь, что следующий приезд подарит нам уже сделанный подземный пешеходный переход, без него довольно грустно добираться из метро на эту сторону.
33
Немного местного антуража. Как говорится, Москва - город контрастов.
34
На схеме, что я видел, монорельс стали обозначать, как 13-ю линию метро, об этом я уже упоминал. Это удивительно, так как раньше монорельс вообще хотели снести и соответственно не печатали на схемах метро. Будем надеяться, что монорельс все же оставят, может быть даже запустят движение поездов как раньше, уменьшив интервал с нынешних полу часов. В общем хочется посмотреть, как будет выглядеть в итоге ТПУ. На сегодня все, ждем когда работы будут закончены, так как на поверхности смотреть в принципе больше нечего, основные работы будут идти сейчас под землей, а туда вряд ли получится попасть, так как этой станцией мы не занимаемся.
Станция МЦД "Тимирязевская":
Старая платформа Временная платформа Строительство новой платформы. Часть 1 Строительство новой платформы. Часть 2 ПЕТРОВСКО-РАЗУМОВСКАЯ <<< ТИМИРЯЗЕВСКАЯ >>> ДМИТРОВСКАЯ
Наземный переход на станцию "
Тимирязевская" московского монорельса
Наземный переход на станцию "
Тимирязевская" Серпуховско-Тимирязевской линии метро
НАЗЕМНОЕ МЕТРО