Ст.м. Третьяковская. Вход и вестибюль

Aug 27, 2022 20:15




Ну что же, давайте продолжим изучать станции Московского метро. Сегодня заполним пробелы на двух линиях сразу, посмотрим, что представляет собой пересадочный узел станции "Третьяковская". На самом деле здесь две станции, но пересадка между ними осуществляется по кросс-платформенной схеме, также, как, скажем на "Китай-городе" или "Петровско-Разумовской". Кроме способа пересадки станция интересна еще и тем, что она была построена практически в самом центре в условиях плотной городской застройки, в связи с чем пришлось ограничится всего одним выходом в город. Этим наша сегодняшняя станция напоминает станцию "Полянка", там была похожая история. Начнем как обычно с поверхности и наверное сегодня ограничимся вестибюлем, на платформы пойдем с следующий раз, так как в один постик все равно вместить всё не получится.

Удивительно, но история сохранила для нас интересные фотографии непримечательного в общем-то входа на станцию, представляющего собой простой лестничный сход. Начало 80-х, обратите внимание, какая раньше была плитка на стенах.


А это уже 90-е, прекрасное фото сверху. Видно, что лестничный сход здесь хоть и один, но он как минимум вдвое шире обычного типового. А какой антураж был в 90-е около станции, разительный контраст с тем, что мы видим сегодня.


В 90-е и начале 2000-х всю свободную территорию, в том числе и у выходом из метро, старались застроить торговыми центрами или хотя бы палатками. "Третьяковскую" не обошла эта беда, и рядом с выходом из метро построили "Третьяковский пассаж". Удивительно, что это явно самостройная постройка, но на фронтоне красуется московский герб. В какой-то момент и над лестничным сходом появилась накрывашка.


1
Вернемся в светлое настоящее. Начинаем с лестничного схода. Если Юрий Михайлович застраивал все вокруг, то Сергей Семенович в какой-то момент взялся убрать все самостройные постройки около станций метро, и лестничный сход и площадь около станции "Третьяковская" освободили этих странных построек. Выход приобрел свой изначальный вид, хотя, как видно, старую плитку на стенах заменили на новую.


2
Изначально стены были облицованы прямоугольной плиткой, аналогичной той, что использовалась и на других станциях. Плитка хорошая, смотрелась неплохо, но со временем пришла в негодность и её заменили вот на это. Причем я уже не могу сказать это такой цвет или плитку еще до кучи и покрасили. Но безумная и бездумно дорогая реконструкция на этом не остановилась.


3
Над лестничным сходом решили построить накрывашку. Причем, что интересно, в Москве уже во всю ставили накрывашки "Огни города", но здесь станция почти что центровая и павильон решили сделать по индивидуальному проекту. Вот на фото как раз закончили монтировать металлоконструкции и в некоторых местах установили декоративные панели из нержавейки. Они еще в пленке, поэтому белого цвета. В панелях сделали вырезы под кронштейны-спайдеры для точечного крепления стекла.


4
Потолок и светильники уже смонтировали, а остекление и облицовку пока нет. Мне казалось, что павильон должен быть полностью остеклен, так было бы логичнее и внутри было светлее по крайней мере днем, не надо включать освещение. Но, оказалось, что задняя часть павильона будет глухой. Я бы еще понял, если бы туда запихнули ветровые связи, чтобы они не маячили в интерьере это место просто зашили глухими панелями. Но если вернуться на фото выше, то видно, что связи стоят аккурат посередине остекленной (в скором времени) боковой стенки.


5
Погрузимся ниже в царство постапокалипсиса. Хотя нет, это просто период бесконечно-долгого ремонта подуличника и вестибюля. Помните, в свое время такой ужас был почти на каждой станции. Понятное дело, что плакаты обещали нам невероятную красоту, надо лишь немного потуже затянуть пояса подождать.


6
В общем период большого ремонта станций Московского метрополитена до сих пор у меня вызывает ужас. Хорошо, что сохранилось много фотографий у людей, и, я надеюсь, придет время, придут другие люди в руководство города и этому всему безобразию дадут нужную оценку и виновных расстреляют накажут. Проблема не в ремонте, а в его результате, в качестве работ. Результат мы тоже сегодня посмотрим и объективно дадим оценку. Многие говорят, что я придираюсь, поэтому предоставлю право вам высказать свое мнение по качеству готового "продукта". Кстати хотел узнать у специалистов, может кто в теме, что это торчит из бетонных "П" образных элементов на потолке. То ли шпильки, то ли трубки какие-то. У меня только одно предположение, что это элементы инъектирования для гидроизоляции пространства между элементами потолка. Но может я не прав.


7
Вестибюль во время ремонта. Жаль, что у меня нет фото вестибюля в его изначальном виде, но все равно данное фото дает представление, каким он был. Белый потолок, на нем висят простенькие линейные светильники, ничего особенного. Колонны облицованы камнем, камень не доходит до потолка, вдоль стен наверху идет своеобразный плинтус, примыкающий к потолку. В принципе все довольно просто, но за счет того, что потолок белый, здесь было светло и не было ощущения придавленности потолком, которое появилось теперь.


8
Теперь вернемся в наши дни и посмотрим, в каком же виде подуличник, павильон и вестибюль находятся сейчас. Начнем с павильона. Удивительно, но он выглядит так, как будто это самострой из 90-х. Даже та накрывашка времен "Третьяковского пассажа" выглядела чуть ли не лучше. Вы только посмотрите как они выполнили отделку задней части павильона там, где непрозрачная часть.


9
Какие-то ужасного вида листы вроде СМЛ, просто посадили на заклепки. Во-первых трудно назвать эти панели декоративными, такие скорее можно использовать для черновой отделки, как основу для отделки чистовой.


10
Красиво? По-моему похоже на сарай или самостройный магазин где-нибудь в глубинке. А это, между прочим одна из центровых станций Московского метро, отсюда рукой подать до Красной площади, до Третьяковской галереи. Вообще, конечно очень стыдно. Стыдно, что такое вообще существует, стыдно, что кто-то за эту халтуру получил деньги и кто-то это согласовал.


11
Кроме очевидного уродства, эти панели подвергались нападениям графитчиков, что тоже не удивительно. Если бы задняя часть павильона был прозрачной, то закуток за ней не был бы прибежищем маргиналов, там не пахло бы ссаниной и там бы не бухали странного вида алкаши. Так как панели вандалят... коммунальщики не долго думая их красят в серый, естественно вместе с прилегающим стеклом.


12
Удивление вызывает то, что наряду с таким дешевым материалом облицовки, тут применили точечное остекление на спайдерах, такое довольно не бюджетное решение. Здесь же еще и несущие стальные конструкции зачем-то зашили нержавейкой, отчего конструкции кажутся непропорционально массивными. Аналогичная дурь встречается и на павильонах "Огни города", я об этом много раз упоминал. Опять же ветровая связь на самом видном месте, хотя её можно было засунуть назад, где её видно не было бы. Помимо очевидной глупости и перерасхода денежных средств, такое решение еще и не практично. Помыть стекло изнутри проблематично из-за нержавеющих коробов, которые тоже не очень просто чистить, в итоге там постоянно скапливается грязь.


13
А вот как это выглядит зимой.


14
Ммм коммунальщики уже покрасили низ в другой цвет, ведь так сложно подобрать краску нужного цвета, это как решать сложные математические уравнения. Это как раз начало перекраски панелей, изначально они были серыми, как наверху и выглядели не так страшно, как сейчас.


15
Панели эти имеют только лицевую декоративную поверхность, торцы же из безобразного другого цвета. Еще порадовала водоотводная труба, которую даже не подумали спрятать за облицовку. А ведь так уже давно научились делать. Посмотрите на павильоны ЛДЛ или КСЛ, скажем на станциях "Раменки" и "Ломоносовский проспект.


16
Щели между стеклами, в них набивается московская грязь, дождь и снег. Выглядит очень печально.


17
Нарисованный мальчик с птицей на соседнем венткиоске отводит глаза, ему тоже стыдно смотреть на эту "красоту".


18
Самое забавное, что в результате "реконструкции" не сделали лифт, который бы определенно добавил бы комфорта для пассажиров. То есть реконструкция совершенно бессмысленна. Просто потраченные деньги и никакого нового комфорта для пассажиров.


19
Да, это все тот же лестничный сход, без каких-либо излишеств. Занятно, что плитку, которая тут была, снова заменили на более новую. Перекладывание плитки - это особый ритуал у московских властей. Видимо именно с этого они кормятся и покупают дома и дорогие авто своим никчёмным родственникам и детям.


20
Потолок зашит рейкой со светильниками, тут все чисто, аккуратно и придраться не к чему.


21
Если вы думаете, что второй раз плитку повесили хорошо и аккуратно, спешу вас огорчить. Качество отдели тут такое же, как на станциях в спальных районах, и оно просто отвратительное.


22
По верху стены идет такой короб, где, как я предполагаю спрятали коммуникации. Через отвалившуюся плитку можно заглянуть в эту бездну и понять, как там все устроено. Судя по всему на подсистеме закреплены листы чуть ли не ДСП (отличное решение, так как ДСП не только прекрасно набирает влагу, но еще и горючий к тому же), по которым разложена сетка и приклеена плитка. Плита здесь забавная, она с рисунком под дерево. Да, я тоже сначала подумал, что это просто грязевые разводы, но приглядевшись понял, что плитка покрашена под дерево. Даже на одной этой фотографии видно, что стена абсолютно кривая, кривые швы, плитка гуляет из плоскости. Ну и отвалившийся кусок говорит, что приклеена она так себе.


23
Внезапно в другой раз этот кусок уже прилепили на место. Стало ли лучше, не уверен. Низ этого выступа подшит какими-то панелями, предположу, что такими же, что мы видели на павильоне. Зачем? Почему все было не сделать из плитки. Технология укладки плитки в принципе сейчас довольно хорошо отработана, если вы залезете на Ютюб и найдете несколько роликов, где профессионалы укладывают плитку, вы увидите, как должны сопрягаться плитки в углах, как внутреннем, так и внешнем, как плитки сопрягаются на горизонтальных и вертикальных поверхностях. Такого как здесь вы не увидите. С таким качеством работ, плиточника не пригласят даже облицовывать свинарник. И это называется реконструкция станция в столице, на это потрачены огромные деньги.


24
Еще меня поражают эти лайтбоксы с рекламой. Вообще по хорошему такие рекламные штуки, как и лайтбоксы навигации, должны располагаться на уровне глаз, где-то 1600-1700мм от пола, здесь же рекламу повесили на уровне пояса или чуть выше. Возможно основной потребитель такой рекламы должен ползать на четвереньках, но для большинства людей такая реклама совершенно бесполезна.


25
Кроме рекламы на стену зачем-то повесили линейный светильник, причем он тоже находится внизу. В чем его смысл не понятно. Вообще сочетание этого всего в переходе выглядит очень сомнительно. К проектировщикам есть масса вопросов.


26
Естественно в переходе установили вендинговые автоматы, в том числе и вот такой.


27
Тоже интересное место. Почему бы здесь не сделать было единую вентрешетку на всю ширину, зачем эти две заплатки, да еще и выполненные в разных стилях.


28
Пространство перед входом в вестибюль выглядит почище, здесь нет светильников и потолок подшит панелями.


29
Надо будет как-нибудь сделать пост про те девайсы, которыми руководство метро пытается заставить всё свободное пространство. При этом они совершенно игнорят отвратное качество отделки в переходах и вестибюлях, считая, что установка вот таких аппаратов, вместо организации доступной среды или качественного ремонта, делают Московское метро более инновационным.


30
На повороте автоматы по продаже билетов.


31
Напротив выхода из вестибюля - вендинговые автоматы с едой.


32
На потолке некоторые панели сделаны "дырявыми". Обратите внимание, слева есть лючок и он почти полностью ушел под подвесной потолок. Для того, чтобы его открывать перед ним в потолке сделали еще один лючок, как вам такое решение. Напомню, что здесь полностью снимали обицовку до основания и делали её заново. Почему же появился этот "лючок Шредингера" - загадка.


33
Много много дырок. Честно говоря, на фоне отвратительного качества отделки, эти декоративные элементы просто теряются.


34
Выход из вестибюля. Вообще здесь две входные группы с дверями на выход, они расположены каждая напротив эскалатора с поверхности платформы. Обратил внимание, что горят не все светильники, наверное часть просто перегорела. И это особо никого не парит, как я погляжу.


35
Входные же двери сгруппированы вместе. Ммм, лайтбокс между дверями не смогли повесить четко по середине в шов между панелями. И так во всем.


36
В вестибюле теперь вот так. Кроме того, что заменили камень на полу, на потолок повесили декоративные панели со светильниками.


37
Потолок понизился и стало немножечко неуютно.


38
Панели висят не совсем ровно, видно, что не все линии идут четко без изломов. Вообще на стыке прямоугольных панелей всего две линии и отследить их ровность при монтаже проще, чем в случае с треугольными панелями, тут в одном "узле" сходятся уже три линии, которые надо контролировать, а это на 50% усложняет задачу. Отлично получился потолок в вестибюле станции "Сретенский бульвар" и это том, что там потолок на порядок сложнее технически. Мельчает строитель, деградирует, причем в последние годы этот процесс ускорился.


39
Стену технических помещений, где расположены и кассы, переоблицевали новым камнем. Удивительно, что в результате ремонта не смогли убрать с глаз долой блок кондиционера - это просто какой-то стыд. Нет никакого оправдания этому решению.


40
Из вестибюля есть два пути на две соседние платформы. Условно их можно разделить по направлениям, по крайней мере для Калужско-Рижской линии. Итак, направо пойдешь, на север поедешь.


41
Налево на юг.


42
Спустимся по эскалатору на платформу в сторону "Ясенево"


43
Вот из эскалаторного наклона потолок из треугольников выглядит неплохо, а когда находишься в вестибюля, то ощущение, что эти огромные треугольники давят на тебя. Все дело в масштабе, в высоте потолка.


44
Прикольная отделка сводов в наклоне, также как и отделка балюстрад. Когда будут менять эскалаторы, то все поменяют на скучную нержавейку, сейчас же еще можно насладиться теплым ламповым интерьером.


45
А еще мне нравится как раньше делали люки пожарных шкафов. Ну круто же. Сейчас уже так не делают. Я бы с удовольствием поимел один такой, если вдруг их будут менять не нержавеющие. Роскошный артефакт прошлой более развитой цивилизации.


46
Интересно, что эскалатор имеет всего три нитки, и на самом деле пассажиропоток идущий сверху не так велик, как поток, идущий с пересадки. В основном станция это классический пересадочный узел. На пересадку уже стоят эскалаторы с четырьмя нитками, но это мы посмотрим, когда будем изучать станцию дальше.


47
В 2015 году этот выход закрывали для ремонта эскалатора.


48
Здесь это не так страшно, так как из соседнего зала в тот же вестибюль ведет еще один. Это как на Петровско-Разумовской, например.


49
А вот как выглядит это же место в обычные дни.


50
Спустимся по другому эскалатору из вестибюля. Тут отделка свода уже другая, но все те же три нитки.


51
Также по другому выполнен портал в котором спрятался гермозатвор. Здесь довольно симпатичные решетки на створках, закрывающих конструкции гермозатвора. Платформы пойдем смотреть в следующий раз, а на сегодня все.


Еще про "Третьяковскую":

Вход и вестибюль.
Платформенная часть.

КИТАЙ-ГОРОД <<< ТРЕТЬЯКОВСКАЯ >>> ОКТЯБРЬСКАЯ
ТРЕТЬЯКОВСКАЯ <<< МАРКСИСТСКАЯ
Пересадка на станцию " Новокузнецкая" (Замоскворецкая линия)

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

метро1986, калининско-солнцевская, третьяковская, метро1971, мосметро, калужско-рижская, метро

Previous post Next post
Up