Ст.м. Новослободская. Вестибюль после ремонта

Mar 07, 2022 15:13




После реконструкции открылся вестибюль станции метро "Новослодобская". Его закрыли в ноябре 2020 года для замены выработавших свой срок эскалаторов. Кроме замены эскалаторов вестибюль привели в порядок, по крайней мере об этом говорят официальные чиновники. Поглядим, так ли уж все хорошо стало теперь. На самом деле времени строителям и реставраторам на ремонт вестибюля дали не мало и мы, пассажиры, вправе ожидать идеального ремонта и идеальной же реставрации. Напомню, что станция "Новослободская" открылась в 1952 году в золотой период московского метростроения. Каждая станция Кольцевой линии - это богатое и монументальное произведение сталинской архитектуры. Это гордость нашей подземки, так сказать, её золотой фонд, золотое кольцо. И потому требования к качеству работ здесь должны были быть высочайшими. Но... как это всегда часто бывает, в дело вмешался пофигизм подрядчиков и властей, которым на качество готового продукта совершенно наплевать. Много раз говорил об том, что пока чиновники не пересядут на общественный транспорт, это общественный транспорт не будет функционировать и выглядеть так, как должен. Пока в Москве не будет качество при строительстве поставлено во главу угла, мы будем получать халтуру раз за разом, всегда. К сожалению, это факт. Но, давайте уже смотреть...

1
Итак, полтора года пассажиры для выхода и входа на станцию использовали вестибюль станции метро "Менделевская", собственно поэтому саму станцию "Новослободская" на закрывали, как это было в свое время со станциями "Электрозаводская" или "Бауманская", где всего один выход в город, что конечно же хорошо. Эскалаторов теперь стало 4 вместо 3, а это значит, что пропускная способность увеличилась на 30%. Надо только помнить, что один эскалатор, как правило, всегда стоит в резерве, а значит работать будут 3. В зависимости от времени дня и увеличения потока пассажиров в одну из сторон, в наиболее загруженном направлении можно будет включать две нитки, это позволит быстрее вывезти пассажиров, на создавая пробки. Аванзал после гермозатвора перед эскалаторами также подновили.


2
Створки, закрывающие механизм гермозатвора, также установили новые.


3
Шкафы попытались стилизовать под "старину". В частности их выполнили из дерева (или под это дерево покрасили). Но мало взять нужный материал, важно еще чтобы форма соответствовала эпохе. А тут какой-то колхоз получился. Даже не дотягивает до шкафов из ИКЕА.


4
Также на балюстрадах сохранили светильники. Это хорошо. Но смотрятся они чужеродно на новых балюстрадах из нержавейки.


5
Также странно смотрятся и винтажные решетки громкоговорителей. Вообще ничто не мешало сделать крашенные под дерево панели из металла, чтобы они были похожи на пластиковые (или из чего они были сделаны) под дерево, как это было раньше, современные технологии это позволяют. Хотелось бы, чтобы внешний вид балюстрад был по максимуму приближен к оригинальному. Тогда эти решетки и светильники смотрелись бы вполне органично. Почему так не делают на старых станциях при замене старых эскалаторов на новые, я не понимаю.


6
Облицовку наклона тоже поменяли. Теперь здесь стеклопластиковые зонты. Почему-то клипсы, держащие декоративные накладки не покрасили.


7
Зонты выглядят ужасно. Их почему-то сделали с глянцевой поверхностью. Поглядите-ка как это смотрится.


8.
Кошмар. Зачем? Понятно, что если уж меняли эскалаторы, то и всю отделку наклона тоже надо было заменить, но надо было перед тем, как выбрать вот эти вот зонты, подумать, как они будут смотреться в готовом интерьере. Глянец здесь вообще не в тему.


9
Поднимаемся наверх. Давайте поглядим, как ремонт прошел тут. На самом деле в вестибюле наверху, в эскалаторном зале было все довольно неплохо и до ремонта. Здесь требовалось только заменить двери и лючки, убрать все провода, появившиеся тут за многие годы эксплуатации станции, установить новое дополнительное оборудование, а также немного отреставрировать отделку, которая хоть и была в приличном состоянии, все же требовала реставрации.


10
Такое ощущение, что реставрацией занимались не специалисты по реставрации, а обычные штукатуры, найденные у ближайшего стройрынка. Поглядите на карниз, идущий над консолями. Даже не специалисту понятно, что это халтура, линии не четкие и ровные, а скачут то вверх, то вниз. Из за чего этот красивый лепной фриз выглядит как дешевая подделка.


11
Даже с почтенного расстояния видно, что отреставрировать качественно лепнину не получилось. Интересно решили задачу с установкой дополнительного оборудования, его закрепили по верху карниза, и не стали дырявить камень на стенах. Также за карнизом установили светильники, подсвечивающие купол. Раньше, до реконструкции, зал освещали только бра на стенах.


12
Из зала убрали все ящики с оборудованием, скопившиеся за долгие годы, и интерьер стал выглядеть гораздо чище. Кроме того заменили напольное покрытие. До реставрации здесь было что-то непонятное, а теперь пол выложили камнем в двухцветную клетку. Какой был изначальный оригинальный рисунок на полу мне найти не удалось. Читал только, что изначально на полу была метлахская плитка, которую в 1988 году заменил гранит. Удивительно, но фотографий внутреннего интерьера вестибюля "Новослободской" в сети я не нашел.


13
На самом деле в эксалаторном зале мало интересного, в основном тут стоят линейки турникетов. Светильники подновили (наверное) а также, как я говорил, заменили двери на деревянные. Это очень хорошая традиция, даже дверям и лючкам возвращать оригинальный облик, ну или хотя бы стилизовать их под оригинальный облик. Сейчас, на современных станциях ставят двери из нержавейки или крашеного металла, конечно здесь бы они смотрелись чужеродно. Также чужеродно, как нержавеющие балюстрады эскалаторов, кстати.


14
В целом стало получше. Но это наверное из-за того, что сделали закарнизное освещение. Зал стал выглядеть более светлым.


15
Всегда удивляло то, что "Новослободская" хоть и сходит в золотое кольцо Московского метрополитена, декорирована не так пышно, как другие. В интерьере вестибюля нет никаких вычурных мозаик, панно или скульптур, нет роскошных люстр и светильников. В верхней части огромного купола разместилась довольно скромная розетка. Есть ощущение, что возможно там находился лик сами знаете кого. Вполне возможно, и тогда лучи-нервюры, расходящиеся от солнцеликого очень были бы в тему, гармонично дополняя картину.


16
Из эскалаторного зала есть два прохода в кассовый зал.


17
Красивая решетка отопительных приборов, сейчас так не делают.


18
Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, то решетку тоже "отреставрировали" на минималках. Во первых отдельные части не подогнаны друг к другу, потом, утраченные элементы не были восстановлены, посмотрите хотя бы на центральную часть подсолнуха. Ну и уже совсем жутко видеть, как покрашено изделие, такое ощущение, что просто попшикали из баллончика, так как кое где уже есть потертости. Это просто не приемлемо. А как вам вот эта колпачковая нержавеющая гайка, покрашенная из того же баллончика. Ужас. Это примерно такого же уровня реконструкция, как если бы картину да Винчи прибили гвоздями к стенке прямо через раму.


19
Выйдя из основного зала попадаем в коридор, ведущий на выход.


20
Над проемом направляющие для гермозатвора, насколько я понял. Значит справа за декоративной створкой находится сам затвор.


21
По периметру стены идут мраморные пилястры, коридор освещают все те же светильники, что мы видели в основном зале. Если пойти дальше, то там зона досмотра и турникеты на вход.


22
Кроме того здесь у стеночки установили автоматы по продаже билетов и аппарат с антисептиком, стоп, вроде же Собянин уже победил короновирус, зачем тут это? Радует, что нет извечных пластиковых коробов, все чисто и аккуратно. Но все равно, как мне кажется, было бы логичнее убрать огромные автоматы и оставить только "черные ящики" безналичного пополнения карты "Тройка".


23
Над дверью входного входного тамбура висят (довольно топорно) датчики радиации.


24
Также перед рамками металлодетекторов теперь есть табличка с данными станции. Вроде как раньше ее не было. Реставрацией витражей, люстр и другого декора на платформе, занималось фирма творческие мастерские КИТЕЖ, как я понял, реставрацией вестибюля занимались тоже они. Но качество работ совершенно не вяжется и тем, что мы видели на той же "Киевской".


25
Кассовых окошек стало 4, они теперь с электрохромным стеклом, изменяющим свою прозрачность.


26
И, наконец, выйдем на улицу и посмотрим вестибюль снаружи.


27
Удивительно, но снаружи работы еще не закончены, хотя реконструкция длилась долгие полтора года. Что помешало строителям, не понятно, но сейчас доступ в заднюю часть павильона перегорожен забором и видно, что там еще стоят бытовки строителей.


28
Такое ощущение, что здесь к реставрации даже не приступали.


29
Консолей, которые здесь были изначально нет. Причем, если смотреть фото разных лет, то можно увидеть, что в 2015 году консолей не было, в 2019 году они вновь появились, а вот сейчас их снова нет. Скорее всего в какой-то момент они начали падать на головы пассажирам, и их все, от греха подальше, демонтировали, вместо них остался только голый бетон и квадратные ниши между когда-то бывшими здесь консолями. Интересно, что и сейчас их не восстановили. С чем это связано, не понятно. А еще интереснее то, почему за 1,5 года не успели привести фасад в порядок. Ведь работы по замене эскалатора и реставрации фасада никак не пересекаются, можно было выполнять эти работы параллельно.


30
Вообще павильон, как и другие павильоны станций Кольцевой линии - выглядит очень роскошно и помпезно. Больше всего он похож на какой-нибудь античный храм.


31
У павильона высоченный роскошный портик с круглыми коннелированными колоннами с богато декорированными капителями. Что интересно, в декоре нет советских символов вроде звезд и серпов с молотом, в этом плане павильон очень такой... политически нейтральный. И это, наверное даже хорошо.


32
В конце 90-х вокруг павильона построили торговый центр "Дружба", который вроде бы как принадлежит китайцам. Он обнимает павильон с двух сторон. Тогда было модно строить ТЦ у выходов из метро.


33
Деревянные двери для этого павильона изготовили заново, как утверждается по оригинальным чертежам. До реконструкции нижняя секция была глухая, зашита деревом, а теперь там стекло.


34
Во бокам от входной группы полукруглые ниши, такое ощущение, что там должны были стоять либо скульптуры, либо может быть светильники. Но на архивных фото эти ниши тоже пустуют, так что скорее всего задумка была в другом, а может просто проект упростили. Помните атлетов в нишах на "Театральной", которые постояли совсем немного времени и были демонтированы. А здесь может вообще отказались от скульптур еще до открытия станции.


35


36
На левом фасаде есть еще одна дверь на выход. Честно говоря не знаю, используется ли она сейчас. Всякий раз удивляюсь, как можно провести реконструкцию и оставить на фасаде здания, выявленного объекта культурного наследия, кондей! Вон он на втором этаже справа.


37
В общем с консолями беда по всему периметру...


38
Мраморную облицовку подновили, в целом все стало смотреться лучше, но некоторые моменты просто удручают. Сколы и щели в облицовке зачем-то заштукатурили вместо того, чтобы отреставрировать.


39
Халтура, причем это в самых видимых местах.


40
Вот еще...


41
Справа от павильона были какие-то ларьки, которые убрали после "ночи длинных ковшей", стало поакуратнее, с этой стороны теперь открывается вот такой вид на павильон. Красиво и очень эпично! А еще здесь сделали наземный переход! Вот это действительно положительное изменение. Он тут на самом деле давно и люди к нему успели привыкнуть. Раньше, чтобы перейти на другую сторону, нужно было спускаться в подземный переход, а теперь можно перейти на другую сторону дороги за несколько секунд и не надо бегать по лестницам.


42
В верхней части над табличкой с названием восстановили декоративные элементы в виде ленты. Видно, что работы еще не завершены, так как кое-где еще нет покраски. Прикольно, что можно разглядеть ту часть таблички с названием, где меняли Кагановича, на Ленина. Панели вырезали и заменили другими.


43
Входные группы поменяли, окна видимо тоже, но это не точно, так как справа снова мы видим кондей в окошке.


44
Двери, конечно роскошные, деревянные, массивные, выглядят очень солидно.


45
Хорошо, что станцию подновили, провели ремонт, установили новые эскалаторы. Но за то время, что я осматривал обновленный вестибюль, меня не покидало чувство, что сделано все было для галочки. Та же самая работа по "реставрации" лепнины в центральном зале или решетки... или вот недоделки снаружи. Возможно открытие обновленного павильона произошло раньше времени и рабочих торопили. Может быть Собянину нужно было какое-то событие, чтобы отвлечь людей от актуальной повестки, кто его знает. Но факт в том, что как обычно, все, что открывает Собянин - это не готовый продукт, а полуфабрикат. Также огорчает, что к реставрашии привлекают людей, которые совершенно в этом ничего не понимают, я про кривые карнизы, зашпатлеванные мраморные колонны. Как такое вообще возможно, я до сих пор не понимаю.

На этом все... но я вдруг вспомнил, что у меня еще лежат фотографии обновленной "Смоленской", тоже надо выложить постик, тем более, что там тоже были аналогичные проблемы, интересно будет сравнить.


Еще про Новослободскую:

Станция Новослободская
Вестибюль после ремонта

БЕЛОРУССКАЯ <<< НОВОСЛОБОДСКАЯ -> ПРОСПЕКТ МИРА
Пересадка на ст.м. Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

кольцевая, новослободская, мосметро, метро

Previous post Next post
Up