Станция "Новаторская" - сейчас является промежуточной станцией БКЛ, но впоследствии здесь будет пересадка на новую Троицкую линию метро. Собственно этим и обусловлено то, что сейчас здесь всего один вестибюль и пара выходов в город. Впоследствии функционал станции существенно расширится. Станция расположена около Ленинского проспекта на пересечении с улицей Новаторов. Удивительное дело, вдоль такой крупной городской артерии, как Ленинский проспект, это все лишь 4-я станция метро, при том, что Ленинский одна из самых длинных улиц города, наряду с Профсоюзной улицей. На той же Профсоюзной расположились аж 7 станций метро, Частично ситуацию должна изменить Троицкая линия, часть её трассы пройдет как раз под Ленинским. Итак, наша сегодняшняя станция "Новаторская" расположена в густонаселенном Обручевском районе и сделала доступнее передвижение по городу для местных жителей. Этим станция похожа, на рассмотренную нами недавно ст.м. "Зюзино". Но на этом сходство станций не заканчивается, давайте посмотрим, что там есть интересного.
Поглядим на картинки от архитекторов. Внезапно какие-то развеселые павильоны. Очень странно, как будто основные проектировщики Моспромпроекта были в отпуске, а картинки рисовал какой-то студент.
Ну, по крайней мере - это не те черные мрачные павильоны, что вышли в итоге. Конечно же это все в работу не пошло, а архитекторы взяли за основу черные коробки, так им привычнее.
Вестибюль. Здесь интересный рисунок на полу и панели потолка с зеркальной поверхностью.
Вхух и другая картинка, тут другой рисунок на полу, разбивка потолка и на стенах появился рисунок. Ощущение, что здесь потолок немного выше, чем в реальности.
Так должна была выглядеть платформа. Колонны - копия таковых на "Зюзино", разумеется такие же, как на рендерах, а не в реальности. А вот пол и потолок, а также путевые, все выглядит так, как мы сегодня видим на готовой станции.
А вот оригинал, который взяли за основу. Это рендер станции "Ул. Дмитриевского". Отличия только в цвете и форме колонн и пола. На полу, кстати, тот же рисунок. Путевые стены оформлены похожим образом. Только на "...Дмитриевского" акцент делался цветом камня и полосой на путевой, а в варианте "Новаторской" основной цветовой акцент на потолке, Очень хорошо, что убрали щупальца светильники, они вообще смотрелись ужасно. В общем опять архитекторы решили не сильно себя утруждать, а взяли с полки старый, не пошедший в работу проект. Причем этот проект был для довольно бюджетной Некрасовсой линии, а они его воткнули в заведомо более статусную станцию Большой кольцевой. Занятно, что никто этого подлога не заметил, я имею ввиду никто из чиновников.
Схема станции, правда это не финальный вариант, но зато тут можно примерно оценить общий масштаб в будущем. Сейчас есть только один (правый) вестибюль. Левого пока нет. На разрезе хорошо видно, что уровень земли от вестибюля к вестибюлю меняется значительно и в вестибюле номер 2 уже не будет эскалатора, придется подниматься по лесенке своими ножками. В середине платформы видна пересадка. Однако в этом варианте пересадка осуществлялась под платформой, куда вела пара эскалаторов. Хорошее решение.... но все переиграли и мы теперь имеем лестницу, идущую вверх на мостик над путями.
1
Люблю такие станции с одним вестибюлем. Не надо бегать по нескончаемым лестницам и выходам в город, чтобы посмотреть всё. И потом не надо сортировать фото, чтоб не перепутать какое фото относится к какому вестибюлю и выходу в город. Ну просто красота. =) В общем у станции один действующий вестибюль и из него на поверхность выходят два выхода. Начнем с выхода номер 1. Здесь, пожалуй ничего нового и интересного по сравнению с предыдущими станциями. Архитекторы не стали напрягаться и установили везде одинаковые павильоны. Они черные и довольно безрадостные, особенно в вечернее время. Обратите внимание, что в торец кровли навешали какие-то датчики, провода, черт знает что.
2
Честно говоря в спальном районе такие грустные павильоны надо запретить ставить. Но мы знаем, что Россия для грустных. Слава богу сейчас не голодные позднесоветские времена, когда в спальниках ставили павильоны на минималках, вроде тех, что установили у нас на ст.м. "
Алтуфьево". Сейчас времена изменились и возможности изменились. Стали доступны новые материалы, панели можно делать хоть с фотопечатью, хоть выкрасить в сочные яркие цвета, но нет. Среди многоэтажек стоят вот такие черные коробки - такой подарок городу сделали специалисты Моспромпроекта.
3
Подобный павильон мы уже видели и отличий тут почти нет.
4
Вентрешетка из просечно-вытяжного листа, такой намек на бюджетность конструкции. Хотя, на самом деле, материал интересный в плане отделки. Есть же всякие лофты, индустриальные и брутальные интерьеры. Вот там "просечка" смотрится хорошо. Здесь вроде тоже не сильно напрягает.
5
Вот этот весь визуальный мусор, что на фасаде, что в интерьере - это, конечно ужас, это недоработка проектировщиков. Но возможно скоро настанет новый порядок новая эра проектирование, когда все перейдут на BIM проектирование, когда каждый участник процесса должен будет в общую пространственную модель добавлять свою часть. Где все эти части должны согласовываться с другими. И уже нельзя будет подзабить на что-то, отмахнувшись и сославшись на то, что на стройке сделают по месту. По крайней мере к такой системе хотят придти. Понятно, что это не один и не два года, но все же. Хочется надеяться, что такой переход в трехмерное совместное моделирование искоренит навсегда все эти проблемы с висящими непонятно где приборами, с пластиковыми коробами и прочими соплями, которых в избытке на новых станциях в видимой пассажирской зоне. Не знаю доживем ли мы до этого светлого времени. =)
6
Зайдем и посмотрим внутри.
7
Отделка стандартная, на стенах черный камень (кстати на "Воронцовской" камень на стене был светлый), на потолке рейка, лобик отделан панелями. Если бы проектировщики смогли перебороть свою лень и придумали бы как разместить освещение так, чтобы не было этих бесконечных подвесов на потолке, интерьер бы смотрелся куда лучше и чище.
8
Но в целом придраться не к чему. Допускаю, что каких-то мелочей ночью на черном фоне просто не видно. =)
9
Интересно, что на "Воронцовской" и "Зюзино" пандус сделан с ребристой поверхностью, предотвращающей скольжение, тут этого нет. Опять копеечку сэкономили.
10
Вид снизу.
11
Панели, закрывающие лобик. Тут тоже все аккуратно. Такие совершенно простые решения, но выполненные качественно, смотрятся дорого. Как я уже говорил, куда важнее качество проекта и качество его реализации, чем какие-то сложные материалы и невероятные формы отделки. Если ты не умеешь работать с простыми чистыми формами и материалами, не нужно лезть в какие-то дебри, это будет выглядеть очень комично, вспомните хотя бы дома цыганских баронов или же наших павлинов-чиновников, что воруют из бюджета. Часто они сами становятся дизайнерами своих домов и получается черти что.
12
Реечный потолок подходит к панелям обшивки лобика под некоторым углом, поэтому в этом месте пришлось подрезать ламель. Честно говоря немного спорное решение, но вроде выглядит довольно аккуратно. А еще видите на заднем плане вентрешетка каким-то чудесным образом её уровень согласуется с уровнем подвесного потолка, она не ушла под потолок, как на других станциях.
13
Реечный потолок со встроенными светильниками в подуличнике - нормальная тема, смотрится хорошо. К лайтбоксу поверх камня снова идет пластиковый короб, никак от этого не могут избавится. Еще здесь что-то странное с цоколем.
14
Поглядим поближе. А вот и странности пошли. Цоколь зачем-то сделан вот таким образом. Предположу, что в этом месте что-то вылезло в пассажирскую зону и таким обарзом решили косяк скрыть. Но выглядит это как заплатка. Может стоило просто сделать тут ступеньку, вопросов было бы меньше.
15
Еще один выход находится на четной стороне ул. Новаторов. Здесь уже есть лифт и находится он в отдельном лифтовом павильоне.
16
Он выполнен в той же стилистике, что и павильон над лестничным сходом. В задней части сплошная вентрешетка с вертикальными ребрами.
17
Он такой длинный потому, что в задней части расположилась вентшахта. Обратите внимание на кронштейн, который торчит сбоку из козырька. Опять чего-то прилепили непонятное. Ну вернее, это наверное важное оборудование, датчики там всякие, но зачем это было лепить вот так?
18
Павильон над лестничным сходом тоже не совсем типовой.
19
Сбоку у него также пристроена вентшахта. Судя по тому, что нет никаких входных дверей, там нет технических помещений, только вентиляция.
20
Немного еще "красоты".
21
Уже не раз обращал внимание на то, что рядом с метрошными павильонами ставят эти знаки "подземный пешеходный переход". Вот нафига? Понятно, что это нужно по нормам, но можно же поменять нормы и договориться с мерошными функционерами, чтобы этот знак печатали на грёбаном лайтбоксе. Нарисовали человечка на синем и всё, все довольны. Это же значок для пешехода, а не для автомобилиста, так что можно не так строго к его оформлению подходить. Неужели это такая сложная к пониманию вещь. Опять же не было б этого дополнительного столба, которой совершенно никакую больше функцию не несет. Ну или если нельзя напечатать на общем лайтбоксе, то сделайте еще один квадратный сбоку, где будет светиться этот знак. Ну XXI век на дворе, можно же по электронке согласовать такие моменты между разными организациями.
22
Внутри все также, как в соседнем павильоне.
23
Потолок в подуличнике, как я уже говорил, отделан рейкой. Смотрите как забавно, левая вентрешетка сделана нормально а правая большая уходит за потолок. Как же так? =)
24
Перед вестибюлем уже потолок из панелей, здесь уже успели устаровить вендинговые автоматы.
25
Да тут есть гермозатвор, у нас метро все еще является объектом ГО.
26
Интересно, что здесь снова применили ту же схему, что и на предыдущих станциях, технические помещения, расположенные по середине вестибюля, отделали все той же оранжевой плиткой.
27
Собственно компоновка обычная. Слева выход, справа вход.
28
После входного тамбура... ээээ, еще одна лестница. Причем их две. Одна справа на вход. Обратите внимание на то, как повесили камеру на панели над лестницей здесь и на следующем фото. =)
29
А слева лестница на выход.
30
Остановился и сфоткал вентрешетку. Такая утилитарная вещь, но ведь и её можно сделать по-разному. Конкретно про эту можно много сказать хорошего. Во-первых она висит как надо, не уходя за подвесной потолок, а во-вторых поглядите какая красивая, как все аккуратно сделано, отчего она смотрится хорошо, я бы даже сказал богато. Поглядите на решетки на фото 23, там просто из листа вырезали и отогнули ламели. Такой бюджетный вариант, хотя тоже все сделано из нержавейки, а здесь по периметру толстостенный уголок, ламели из прямоугольных труб, все это смотрится монументально. Помните, какие раньше делали вентрешетки на классических станциях 50-х годов? Они тоже были монументальными, но, разумеется более декоративными. Сейчас даже в спокойном минималистичном интерьере решетки можно делать вполне себе неплохо. Вот это как раз такой вариант.
31
Вдоль стены справа идет такая странная... конструкция, предположу, что проектировщики не предусмотрели ниши в стенах под отопительные приборы и поэтому эти самые отопительные приборы вылезли в пассажирскую зону. Конечно их надо было чем-то закрывать в декоративных целях. В итоге не очень долго думая сделали такую пристройку, где сверху идет накрывной камень, а с боку вентрешетки с вставками из камня. Не знаю откуда архитекторы черпали вдохновение для этих конструкций, но выглядит так, как будто это что-то из цыганского барокко. Да да, явно прослеживается цыганский след. =)
32
Верхние крышки с прорезями для выхода воздуха. Причем за камнем нет никакой решетки, так что можно смело бросать в эти щели мусор, фантики от конфет бычки и прочее.
33
Есть ощущение, что эти плиты ничем не закреплены, они просто лежат под собственным весом. Ээээ такое себе решение. Надо было эту тумбу сделать шире, чтобы наверху могли лежать и греться бомжи, вот тогда такая конструкция была бы оправдана.
34
Помните, что на на поверхности был лифт, но в вестибюле при входе есть еще одна лестница, соответственно он должен быть спрятан где-то дальше. Так вот вход на станцию через лифт не так-то и прост. В вестибюле с правой стороны, если смотреть от платформы, отгородили отдельный загон для пользователей лифта.
35
Когда я приезжал на станцию там до сих пор стояла схема по которой Собянин водил зеленым фломастером, обводя новый участок. Наверное этот раритет уедет в музей Поля чудес.
36
Проход к лифту на поверхность. Тут интересно, похоже в проем установили гермозатвор. Небольшой такой, его створка с большой вероятностью лежит на полу под этими железными листами. В принципе правильно, в подуличнике затвор закроют, а хитрые зомби во время зомбиапокалипсиса, попытаются проникнуть на станцию через лифтовую шахту. Но тут их ждет сюрприз!
37
Так как попасть в эту ВИП лифтовую зону не получилось, то снимал из-за угла. Это проход к лифту на уровень платформы. Блин, как же криво примкнули тут потолок, просто ужас какой-то.
С этой странной компоновкой есть несколько нюансов. Во-первых, лифтовой загон отделен от остального вестибюля и поэтому, если вы вдруг решили спуститься на лифте, вы не можете попасть к кассам и билетным автоматам, а значит не сможете купить билет, если у вас его нет. Второй момент, здесь стоит только один турникет на вход. На выход турникета нет, это же не РЖДшные турникеты, которые работают в две стороны, здесь движение исключительно одностороннее. Осознав этот косяк, скорее всего уже товарищи из службы эксплуатации, открыли ограждение, стоящее рядом с турникетом, так что теперь отсюда можно еще и выйти. Но и здесь есть нюанс. Через открытую калитку можно как выйти, так и бесплатно войти! Более того, доступа у ментов к этому закутку тоже нет, то есть вас никто не поймает, если вы быстренько пройдете через калитку и пойдете к лифту. Везде, на всех станциях, где сделан отдельный турникет к лифту есть такая проблема. Но здесь она прямо-таки достигла своего апофигея апогея.
38
В остальном же все довольно стандартно. После входа по стеночке стоят билетные автоматы, как на других станциях, в торце оранжевого домика - окошки касс, тут их аж три штуки.
39
Чуть дальше сидят менты, их окошко трогательно закрыто жалюзями.
40
Турникеты на вход, часть из них установили под углом, чтобы увеличить пассажиропоток. Слева еще можно увидеть, что досмотровую зону разместили в отдельном закутке, она не мешает проходу пассажиров. Такое количество народа у билетных автоматов было в первый день, это хипстеры покупают билеты, приуроченные в открытию станции.
41
За колонной еще линейка турникетов на вход и за кабиной дежурного небольшая линеечка на вход. Справа за ограждением как раз тот самый коридор для тех, кто спускается на лифте.
42
А вот как выглядит вестибюль без людских толп. Потолок отделан панелями со светильниками, установленными в швы. Он чем-то напоминает потолок на "Воронцовской", но несколько упрощенный.
43
Вид в другую сторону.
44
На уровень платформы ведет эскалатор.
45
Отделка в наклоне такая же, как на других станциях. На стенах светлый камень, лобики отделаны панелями.
46
Светильники унифицированы с соседними станциями.
47
48
Кроме низкого потолка здесь еще на стене висит коробка, которая заужает проход. Если уж не удалось её установить в нишу в стене, то можно же было её хотя бы перевесить на торцевую стену, где бы она не мешала пассажирам. На торце видят две силовые розетки. Никогда такого не видел в метро в пассажирской зоне, если честно. Интересно, что это, неужели пылесосные розетки.
49
А вот и вход из лифта.
50
Кто-то пытается им воспользоваться, хотя они не работали.
51
В противоположном торце входа пока нет, но там должен быть еще один вестибюль, выходы из него будут расположены по разные стороны пересечения Ленинского проспекта и ул. Удальцова и Новаторов. Скорее всего справа будет еще вход в лифт, вряд ли оставят этот вестибюль без лифта. То, что облицовано камнем останется, а вот оштукатуренные стенки временные их потом разберут.
52
На станции под пересадку уже сделали задел. В центре платформы установлен лестничный сход, причем довольно внушительной ширины. Обратите внимание, что в этой части потолок выполнен из панелей, а на платформе он из стеклянных пластин и так получилось, что переход одного в другое проектировщиками не был продуман, поэтому сейчас мы видим торцы панелей и требуху за ними. Вид довольно неаккуратный.
53
Тут на лестнице даже потоки разделены поручнями. Получается, что это отдельный от станции объем и для противопожарной безопасности он должен быть отделен от объема платформы, чтобы дым из одного помещения не попадал в другое. Для решения этой задачи есть два пути, первый - это стационарная противодымная преграда, она может быть из любого материала, в том числе в виде стеклянного витража. Но если с архитектурной точки зрения подобная преграда в интерьере не нужна, то применяют противодымные шторы. В случае срабатывания датчиков задымленности, они опускаются на высоту 2,5 метра от пола и препятствуют распространению дыма, не препятствуя эвакуации пассажиров. Соответственно там, где есть шторы, на несущих конструкциях, устанавливают направляющие.
54
Однако таких широченных направляющих я не видел ни разу. Может это связано с тем, что эта штора имеет П-образный профиль, но все равно, это какая-то жесть!
55
Собственно лестница.
56
Мостик над путями.
57
Давайте посмотрим, что там под лестницей.
58
А там у нас расположен лифт.
59
Видели какой ширины лестница на переход. А вот лифт здесь совсем малюсенький. Почему в аэропортах, даже наших отечественных, на вокзалах, где пассажиропотоки сопоставимые, а может даже и меньше, чем в метро, устанавливают удобные, вместительные лифты, а в метро ставят этих малышей, как бы издеваясь над пассажирами с колясками, с чемоданами и над пенсионерами. Ладно в торце платформы может быть места не так много, но тут-то что мешало поставить нормальный полноценный лифт?
60
Какие-то лючки на боковой стенке лифтовой шахты.
61
Станция такая же двухпролетная, как и "Зюзино", здесь те же колонны с такой же отделкой. Такой же венткороб над путями. Хотя по ощущениям, венткороб висит намного ниже, чем на соседних станциях.
62
Отделка путевой стены также минимально отличается от "Воронцовской" и "Зюзино", черная глянцевая полоса по середине, на ней написано название станции. Однако никакой цветовой полосы на путевой стене, разумеется, нет, так как она явно бы смотрелась не уместно на форе яркого потолка.
63
Ээээ... немного странно. Наверно здесь лестница под платформу, но тогда непонятно зачем сделали и ограждение и люки из стальных листов, какой-то перебор. Может забыли сделать отделку и выглядит там лесенка не сильно презентабельно?
64
Отраженька в черном камне.
65
Лавка тоже типовая. Надпись разработана бюро Артемия Лебедева. Не думаю, что стоило тратить деньги, на приглашение отдельного дизайнера для надписи с названием станции. Мне кажется проектировщики справились бы и сами, задача не такая уж и сложная.
66
Что меня еще раздражает на новых станциях, так это вот такое внедрение новых технологий старыми, я б даже сказал дедовскими методами. Есть ИНФОСОС, по сути это коробка в которой размещают переговорное устройство и в последнее время еще и интерактивный экран с схемой метро. Теперь же решили снабжать его еще и USB розетками для хипстеров с айфонами, которые разряжаются за пол дня. Ну решили и решили. Внутри этого обелиска дофига места, но нет, УСБ розетки поставили накладные! XXI век на дворе, не перестаю об этом упоминать. Есть же розетки встраиваемые. Просверлил пару отверстий коронкой в обшивке обелиска, вставил розетки, подключил и все, в чем здесь-то проблема?
67
Основной декоративной частью платформы является потолок. Как мы уже знаем в дело пошел отработанный и не принятый в свое время вариант, предложенный архитекторами для станции "
Улица Дмитриевского". Те же ламели разной высоты, расположенные поперек платформы. Там, правда были еще страшноватые светильники, которые, слава богу в этот проект не перекочевали. Интересно, что там в рендерах мы видим светильники на балюстраде такие же, какие в итоге установили сейчас на новых станциях. То есть какую-то часть из архива все-таки удалось протащить.
68
Хорошо, что со старого проекта скопировали только идею с ламелями, а не вам их вид. Там предполагалось делать их монохромными.
69
70
В итоге ламели выполнили из стекла и выкрасили в осенние цвета: желтый и оранжевый. На самом деле получилось очень неплохо. Реально получилось создать ощущение осеннего леса - очень круто.
71
Честно говоря, мне было не очень комфортно ходить под этими стеклянными панелями, так как если такое стекло упадет, то мало не покажется, просто убьет человека на месте. Но это такая скорее фобия. На самом деле могу с уверенностью сказать, что все выглядит довольно надежно. Стекло - это триплекс, склеенная через пленку пара закаленных стекол. Такое стекло даже если разобьется, то останется висеть на пленке мелкими осколочками стекол. Так что за безопасность можно не беспокоится.
72
В продольном направлении все выглядит красиво, а вот в поперечном не очень. Возможно следовало промежутки между стеклянными ламелями задекорировать рейкой оранжевого или черного цветов, в таком случае со всех ракурсов потолок выглядел бы аккуратно и закончено. И еще эти светильники, которые смотрятся очень дешево. Они явно не предназначены для интерьерного использования.
73
Если брать эту станцию отдельно от соседних, то за вычетом косяков и странной, если не сказать, стрёмной планировки вестибюля (лифт, лестницы после входного тамбура), можно сказать, что станция не плохая. Но если рассматривать её в комплексе с остальными, она смотрится довольно вторично, еще эта история с тем, что был использован вариант проекта с другой станции, который не пошел в работу, не знаю, все это не дает мне лично права сказать, что станция получилась. Но опять же, у "Новаторской" еще есть второй шанс, она может преобразиться после того, как здесь появится еще один вестибюль и пересадка на другую линию.
74
В общем впечатление двоякое. Одно можно сказать совершенно точно. Те, кто живет рядом с новой станцией, безусловно выиграли от её пуска, теперь вариантов перемещения по сетке метро у них стало больше.
75
Здесь закончили, садимся в поезд и едем дальше.
P.S.
Рендеры и схемы найдены на сайте
НАШТРАНСПОРТ и в других открытых источниках.
ПРОСПЕКТ ВЕРНАДСКОГО <<< НОВАТОРСКАЯ >>>
ВОРОНЦОВСКАЯ МОСКОВСКОЕ МЕТРО