Продолжаем знакомится со станцией "Мнёвники". Про неё получилось аж целых три поста. Не было такого и вот опять. Насколько постов было про замечательную станцию "Мичуринский проспект", потому что там реально много всего и в один пост все не влезло, еще были станции, которые открывались частями, например станции севера ЛДЛ, про них тоже приходилось писать несколько постиков, тут же основная проблема в долгой и непростой судьбе конкурсных проектов на облик станции, которых оказалось довольно много и пришлось написать про них отдельно. Не рассказать про них было бы наверное неправильно, так как они стали частью истории и определенным бэкграундом "Мнёвников", без изучения этих интересных картинок нельзя понять как в итоге мы пришли к тому, к чему пришли. У станции есть еще одна интересная особенность, её открыли сразу с двумя вестибюлями, хотя, откровенно говоря два работающих вестибюля здесь сегодня - это чистое пижонство. Хочется обратится к станции побратиму "Мнёвников"... "Лесопарковой", она построена примерно в такой же глуши, однако там разум восторжествовал и второй вестибюль, в котором отделка уже была выполнена, кстати, благоразумно не стали достраивать и открывать. Такой же сценарий напрашивался и тут, но нет, решили шикануть и станцию с потенциально очень низким пассажиропотоком открыли с двумя полноценными вестибюлями. Ну что ж, пойдемте тогда смотреть этот никому не нужный вестибюль и спустимся уже на платформу.
1
Понятно, что большинство людей в день открытия и наверное еще несколько дней после него, приезжали сюда исключительно ради любопытства. Сейчас наверное пассажиропоток снизился, так как в принципе приехав сюда вы попадаете... я даже не знаю куда. Дорога, по обе стороны которой расположились павильоны, кроме всего прочего еще огорожена забором, то есть даже прогуляться тут особо некуда.
2
Если у выходов 1 и 2 рядом есть остановка маршрутки, то выходы 3 и 4 - находятся в тупичке.
3
Но давайте смотреть. Начнем с выхода номер 3. Кстати павильоны северного вестибюля не имеют лифтов и соответственно короче. Соответственно у них нет этой "башни" в задней части, которая была как раз на месте лифта. В общем они выглядят не так круто.
4
Из-за этого павильоны смотрятся не так эффектно. Из интересных элементов благоустройства только вот эти лавочки. Их металлические части выкрашены тот же красный, что и панели павильона. Кто же будет сидеть на этих лавочках? Ну, например, сюда можно приехать специально чтобы побухать. Вряд ли кто-то потревожит ваш активный отдых, разве что менты, которые иногда выходят со станции размять свои ноги и подышать свежим куревом. Но если не терять бдительность, то поднимающихся ментов по лестнице легко можно заметить. =)
5
Забавно сделали отделку. Там где остекление нижняя часть в черном камне, тут все логично, серые панели идут в пол, тут тоже все логично, хотя, как я говорил это плохое решение. А вот в заднем торце немного странно. По логике и тут красные панели должны идти до пола, но с другой стороны они примыкают к витражу, где есть парапет. В итоге сделали так сделали и на углу получился довольно странный переход от красно-черного к серому. Зачем нужен этот закуток с козырьком в задней части вестибюля? Для того же для чего здесь установили лавочки. Только тут стоящие места. =)
6
Павильон немного похож на знаменитого бетонозавра из Смоленской области. =)
7
Кому-то не дает покоя комната грязи в строящемся апарт-отеле где-то на югах, и около одного из павильонов решили организовать свой вариант. Понятно, что эта табличка не для пассажиров, она для строителей, но не понятно зачем её оставили в день открытия! =)
8
С этой стороны павильоны также максимально близко поставили к дороге и как только там появятся машины, все стекла будут такого же цветка, как панели под бетон. Больше всего здесь меня поразили знаки подземного перехода. Нет, то, что это подземный переход мне понятно, но нафига устанавливать это знак? Для кого он, и почему его так близко влепили к павильону??? Для водителей этот знак абсолютно неинформативен, так как им все равно что там происходит под землей, а для пешеходов могли бы просто нарисовать значок человечка с лестницей и поместить на лайтбокс. Логично же?
9
На козырьке как обычно висит много всякого нужного, это светильники, ИК обогреватели и даже лайтбокс закрепили к потолочным панелям. ИК излучатели при входе нужны для того, чтобы на площадке перед входом не образовывался лед, но для этого изобрели более эффективный способ - это площадка с водяным подогревом, такие устанавливают на новых станциях, спроектированных специалистами Метрогипротранса. Например на недавней "Электрозаводской" площадка с подогревом и там нигде не висят эти ужасные ИК излучатели. Да да, оказывается можно решать проблему так, чтобы все было чисто и аккуратно. Ну а про закрепленный к потолку лайтбокс мы уже поговорили в прошлой части. Это тоже из-за нежелания подумать и решить проблему более изящно. Опять же нержавейка портала в пол через пару лет начнет ржаветь снизу, а со стороны дороги этот процесс может начаться и раньше. И дело даже не в самой нержавейке, дело в грязи в реагентах, которыми обрабатывают наши дороги.
10
Сейчас можно выйти на дорогу, потому что тут никто не ездит. Ощущение очень интересное. Широкая дорога, а на ней никого, какое-то заброшенное здание справа (ну понятно, что строящееся, но для антуража пусть будет заброшенное), никаких людей и до цивилизации идти несколько часов, дождь.... кажется, что вот вот покажутся толпы зомби. =)))))
11
Павильон выхода 4. Он, как ни странно, отличатся от своего соседа. С одной стороны от входной группы сделали стену "подеррживающую" козырек. Ура, наконец-то проектировщики увидели рядом с павильоном многополосную дорогу и решили поставить стенку, чтобы пассажиров при входе не обливало грязью из-под колес машин! А, нет, показалось, для этого стенка должна быть с другой стороны.
12
13
Посмотрим на детали - это всегда очень интересно. Ну что ж, нормально почти что. Панели ровные, только вот зачем-то пустили уголок в месте сопряжения плоскостей. Наверное все-таки не совсем удалось красиво сделать сопряжение.
14
Заглянем внутрь. Снова лес подвесов ламп и излучателей.
15
Остекление структурное с силиконовыми вертикальными швами.
16
17
Оу, витраж со стороны забора выполнен в классическом формате из стоек и ригелей, а стекло закреплено с помощью прижимов и декоративных капотов из нержавейки. Интересно, зачем это применили разные решения по остеклению на одном павильоне?
18
Благоустройство вдоль забора. Кстати с этой стороны почти вся стена красная, второго остекленного проема тут нет.
19
Велопарковка. Эээээ, кому она тут вообще нужна?
20
Те, кто вышел из этого выхода идут к другому, чтобы побыстрее уехать отсюда.
21. Знак пешеходного перехода здесь особенно удачно установили. Хорошо что он хотя бы влез, а то если бы не влез по высоте, могли бы и болгаркой отфигачить часть обшивки, а что, главное ведь знак установить!
22
Немного странный лайтбокс, нет кружка с номером линии около буквы "М" и название станции не продублировано на инглише. Забыли изготовить нормальную полноценную табличку что ли?
23
Заглянем внутрь.
24
Почти все то же самое за исключением того, что павильон не симметричный за счет того, что справа только один остекленный проем.
25
26
Ничего нового, излучатели греют перила, а светильники висят не ровно, зато отделка сделана хорошо.
27
Этот портал вышел прямо как на рендере.
28
Отделка в переходе такая же, как в подуличнике соседнего вестибюля.
29
Сколько можно впихнуть лючков на одном погонном метре отделки? Целых три!
30
Лючки...
31
А вот это фото для самых внимательных. Сколько лючков вам удалось насчитать на этом фото и еще вопрос посложнее... куда спрятался навигационный лайтбокс? =))))
32
Отраженьки.
33
Смотрите сколько всяческой ерунды повесили на дальнюю стену, куча каких-то табличек, совершенно непонятных. Кстати и с этого ракурса лайтбокс перед выходом 3 за красной балкой тоже не видно. Потрясающее конечно место выбрали.
34
Оу, какое все кривое.
35
Но зато здесь очень крутые светильники.
36
Странное дело, я думал, что здесь балка не просто так и в этом месте установлен гермозатвор. Но нет, никаких признаков гермозатвора тут нет. Их вообще нет на станции! Господа проектировщики, ну как же так. Ведь когда начнется зомбиапокалипсис, именно сюда и пойдут зомби, они хоть и тупые но поймут, что никаких преград им тут не создали. Это существенный просчет.
37
Ура, наконец добрались до вестибюля.
38
Двери со стороны подуличника.
39
И со стороны вестибюля. Над входными дверями висит скорее всего датчик радиации, я сначала его принял за тепловую завесу.
40
Если соседний вестибюль имел хоть какую-то изюминку в виде павильона с остеклением, через которое вниз попадает солнечный свет, то тут ничего такого нет. Отделка стен - серые панели "под бетон", красная табуретка здесь совсем набольшая, детская.
41
Больше чем некачественная отделка, меня бесит разрастающийся штат всяческих автоматов, терминалов и прочего визуального мусора, которым метрошные функционеры заполняют вестибюли. Вот и новиночки подвезли. Санитайзейр с телевизором, на котором крутят рекламу и терминал регистрации, тоже с экраном, на котором... непонятно что показывают. Насколько я понял этот терминал нужен для сотрудников. Так какого... его поставили сюда, пусть бы он стоял в технической зоне. Еще одна загадка.. Снова предлагаю найти лючок, тут он хорошо спрятался. =) Интересно, в случае чего он откроется?
42
Турникеты, ничего необычного.
43
Опять какой-то ящик из театра безопасности. Видимо он не влез и его выставили сюда - прекрасное решение.
44
На уровень платформы ведут три эскалатора.
45
Здесь такие же оригинальный светильники, что и в соседнем вестибюле. Светильники выполнены в виде уголков из нержавеющей стали, горизонтальная сторона этого треугольника примыкает к балюстраде через дополнительный подпорный уголок. На рендерах его не было, там было нарисовано более аккуратно. Как я понял, это кожух закрывающий какой-то крепеж или элемент. необходимый для увеличения жесткости конструкции. Не понятно. Собственно поэтому мне и нравится ездить на стройку, так как там можно своими глазами посмотреть "как это устроено", в готовом варианте... я могу только гадать. =)
46
Крепление светильника.
47
Входной портал после эскалаторов конечно высоченный. Скорее всего в нем где-то спрятана противодымная штора, может быть вот эти элементы по бокам, что идут выше светильников - это как раз направляющие для неё (но это не точно)
48
Вид со стороны платформы. Вообще, как я говорил в прошлый раз, эскалаторные спуски вышли очень эффектными.
49
Темный портал очень круто смотрится.
50
Еще интересно сделаны подвесы навигационных лайтбоксов. Они висят на нержавеющих растяжках.
51
Крайние колонны, образующие портал эскалаторного наклона оштукатурены и выкрашены в серый, а вот остальные колонны с отделкой из камня или панелей, по всей видимости кронштейны подвесов делали все одинаковые, рассчитанные на относ облицовки и на "серой" колонне кронштейн получился в виде коробки. Также немного обидно, что отделку верхней "балки" из серых панелей не получилось вывести в плоскость колонны. Но этого, на самом деле, практически не видно.
52
Торцевая часть платформы. Здесь отделка довольно разнообразная, и темные панели и светлый камень и в самом торце красные панели. Табло времени прибытия поездов не работало, вообще это еще один бесполезных предмет на станции, придуманный эффективными менеджерами. Да, есть станции, после которых идет вилка, где такое табло нужно, но не в этом случае. Забавно, что табло сделали на ножке, а не закрепили на кронштейне к колонне. Так было бы логичнее и для эксплуатации лучше, ничего бы не мешалось на полу.
53
Рядом стоят еще две нержавеющие колонны такого же сечения, но "ростом" существенно ниже. Наверное они защищают углы оштукатуренной колонны от контакта с пассажирами, чтобы они не поотбивали углы колонн, или это защита от от люка, который расположен неподалеку, может быть он открывается именно в сторону колонны. Забавное, конечно, решение. Скорее всего это требования службы эксплуатации, вряд ли такое могли придумать проектировщики. Еще похоже колонны установили до монтажа плинтуса, так как в нем сделали вырезы.
54
Названий станции на путевой стене очень много, архитекторы не пожалели букв (Может быть они нам что-то хотели сказать?). Большие буквы темного, как и отделка путевой, идут чуть выше поезда.
55
Ниже, на привычной высоте на уровне глаз пассажира, повесили буквы из нержавейки. Причем и этих надписей тоже очень много. Смотрите даже у рейки висит название. А справа уже видны большие серые буквы.
56 Единственное я не очень понял, почему буквы развесили без какой-либо привязки к проемам между колоннами. Это можно было списать на архитектурный изыск, но на рендерах все было ровно и симметрично.
57
Основная часть колонн станции облицована искусственным камнем или чем-то похожим на него.
58
Из такого примерно материала делают кухонные столешницы. Странно, что при использовании подобного материала, элементы облицовки не смогли сделать бОльшего размера, а "нарезали" колонну во высоте довольно мелко.
59
А вот верхняя часть колонн отделана скорее всего панелями под камень. Такое странное решение, применение двух разных материалов, зачем?
60
Интересные скамейки, основание которых выполнено из того же материала, что и панели колонн. По форме они напоминают наземные павильоны.
61
Не очень понятно зачем эти брутальные скамейки поставили на нержавеющие уголки.
62
На станции интересное освещение, по центральной оси идет пучок из круглых светильников, причем не сплошных, что создает интересный эффект. По бокам, над краями платформы повесили прямоугольный линейные светильник.
63
Светильники центральной части крепятся на нержавеющие кольца, и эти кольца закреплены на растяжках к колоннам. Отличное решение. Почему нельзя было что-то подобное сделать в павильонах?
64
В центральной части платформы стоит красная "табуретка", именно она является главным цветовым акцентом тут внизу. Глянцевые гнутые панели очень эффектно отражают свет от светильников.
65
Красота.
66
Передние грани колонн закруглены из-за чего и получается этот интересный эффект с отражением светильников. Мне кажется - это очень круто.
67
68
Потолок темный поэтому кажется, что он где-то там очень высоко. Верхняя плоскость "табуретки" тоже теряется где-то там в темноте. Круто смотрится.
69
Даже уродский ИНФО СОС смотрится тут органично.
70
Остальная часть платформы с светлыми колоннами смотрится не так эффектно.
71
72
Еще пару фоток и будем закругляться
73
В целом станция оставила хорошее впечатление, как по качеству архитектуры, так и по качеству воплощения её в жизнь.
74
Немного жаль, что путевую стену не сделали из бетона, а пришлось имитировать натуральный материал такими вот панелями с глянцевой поверхностью.
75
76
77
А мы едем дальше, смотреть ещё одну новую станцию.
78
А здесь все, садимся в наполненный до краев патриотизмом поезд и едем на самую патриотическую станцию последних лет.
МНЁВНИКИ:
Конкурсные проекты Часть 1. Южный вестибюль Часть 2. Северный вестибюль. Платформа <<< МНЁВНИКИ >>>
НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ МОСКОВСКОЕ МЕТРО