Ст.м. Цветной бульвар

Sep 07, 2020 23:50




Мне всегда казалось, что станция метро "Цветной бульвар" гораздо старше. Это здание на Цветном бульваре отсылает своей стилистикой к классическим павильонам станций Кольцевой линии. В частности арки чем-то похожи на арки павильона станции "Добрынинская". Но оказалось, что станция относительно молодая, она открылась в 1988 году, в составе участка "Чеховская" - "Савёловская". Конец 80-х это было не самое лучшее время в плане финансирования в том числе и метро. Но станция получилась очень интересной и, кажется, что никакие социальные и экономические передряги в стране не повлияли на ее облик. Что конечно же хорошо. Есть такая байка, что станцию построили специально для Юрия Никулина, чтобы было удобно добираться до цирка на Цветном. Понятное дело, что это не совсем так, но красивая легенда только украшает  историю станции. Что же еще интересного на станции "Цветной бульвар" - посмотрим.

Немного архивных фото. Сейчас очень модно сравнивать Москву до Собянинскую с нонешней Москвой, которая похорошела. В советские времена также любили масштабные переделки. Строить новое, широкими размашистыми движениями расчищая под это новое территорию, снося попутно старые здания. Вот замечательное фото, на котором изображен дом, который стоял на месте нынешнего вестибюля станции метро, а рядом, на месте нынешнего ТЦ Цветной, стоял Центральный рынок.


А вот, что в итоге построили, это фото из 90-х.


Ну и еще одна картинка с ТТХ станции и фамилиями всех причастных к ее созданию.


1. А теперь давайте смотреть более подробно. Наземный павильон выполнен в виде отдельного 5 этажного здания из красного кирпича.


2. Окна, арки и декоративные элементы отделаны белым камнем. Смотрится очень эффектно как днем, так и с вечерней подсветкой. Вообще, это наверное самый красивый наземный павильон, среди всех станций, открытых в 80-е, может быть именно из-за отсыла к золотому времени метростроительства, 50-м годам, огромным помпезным павильонам Кольцевой линии.


3. Табличка перед входом сделана также из камня - опять такое олдскульное решение. На табличке остались отверстия, предположу, что там раньше были еще буквы "МПС СССР".


4. Между арками в круглых розетках буквы "М".


6. Торец здания, выходящий на бульвар задекорирован простым, но вместе с тем, симпатичным геометрическим орнаментом.


7. Не только лицевой фасад, но и все остальные тоже в кирпиче - это смотрится очень круто.


8. Кондиционеры на фасаде конечно все портят, но тогда строили без единой системы вентиляции, поэтому сейчас для комфортной работы приходится вешать на фасад эти уродливые коробки.


9. Хотя, если вы обратите внимание, то на заднем фасаде, кондиционеры первого этажа убраны в стальные коробки и не выглядят столь уродливо.


10. Здание занимает Мосметрострой. Это такая же старая организация, как и Метрогипротранс. Обе организации стояли у истоков метростроительства в Москве и созданы были в начале 30-х годов.


11. В фирму, а сейчас это акционерное общество, входит дофига всяких СМУ, а также, например, УММ (управление механизации мосметростроя), на территории которого в районе ст.м. "Щелковская" я работал, когда трудился на прошлой фирме. Как сейчас помню, эту промзону на улице Бирюсинка. Но вот головной офис Московского Метростроя находится именно тут, в здании с вестибюлем станции метро "Цветной бульвар".


12. Перед входом в вестибюль галерея с аркадой.


13. Как мне кажется архитекторам удалось с одной стороны сделать здание ярким и заметным, а с другой стороны отдать должное архитектуре золотого века Московского метро - 50-м годам прошлого века. Отделка кирпичом же своего рода новаторсккий подход, до этого из кирпича был только павильон станции "Автозаводская" и то только это был временный вариант до тех пор, пока его не встроили в дом. Еще могу вспомнить старый павильон ст.м. "Петровско-Разумовская", но та станция появилась несколькими годами позже, на этой же "ветке" кстати. Ну и еще кирпич в отделке уже платформенной части мы видим на станции "Боровицкая". Незаслуженно мало кирпича в отделке станций. Помню был рендер с отделкой кирпичом на станции метро "Селигерская", но от этого варианта в процессе строительства отказались. Входной и выходной портал отделаны камнем. После ремонта тут, к сожалению появилась эта уродливая табличка над дверями, в данном случае лучше бы смотрелся лайтбокс.


14. За освещение входа отвечают только несколько лаконичных бра на стене.


15. Зайдем внутрь.


16. В вестибюле прошел ремонт (если не ошибаюсь в 2016 году). Да, эта чаша не миновала станцию, но на удивление вмешательство в интерьер было минимальным. Например заменили входные группы на новые. Вот как раз фото сделанное в процессе монтажа новых конструкций.


17. Сейчас все выглядит так. Новый тамбур с реечным потолком и новыми линейными светильниками.


18. Еще фото времен ремонта. Поглядите, еще старые турникеты с пирамидками. Чего вот лично мне не жаль, так это старых турникетов, новые во многом лучше, но все равно глядя на старые фото понимаешь, что ушла целая эпоха.


19. Теперь тут стоят новые турникеты, к тому же на полу появилась тактильная плитка.


20. Обратите внимание на белые короба для проводов на дальней стене... до ремонта.


21. Как вы думаете от них избавились? Конечно же нет, их просто поменяли на аналогичные из нержавейки. Более того пустили еще один нержавеющий короб по периметру зала наверху под декоративным фризом. Это довольно печально.


22. Эти фото снимались во время самоизоляции, поэтому народу тут не много, а вообще станция довольно оживленная.


23. В обычные дни в вестибюле примерно столько народу.


24. Ось эскалаторного наклона отклонена от оси павильона, поэтому появился такой закуток с двумя арками. Опять же эта большая арка перед эскалатором, высокие потолки, роскошные люстры, все это недвусмысленно отсылают нас к имперской архитектуре 50-х. Конечно тут нет "тяжелого обвеса" в виде лепнины, мозаик и барельефов, прославляющих рабочего человека, но все равно интерьер смотрится очень неплохо, даже с минимальным набором декоративных элементов, что использовали тут архитекторы.


25. Поехали вниз.


26.


27. Свода эскалаторного наклона зашит алюминиевыми анодированными рейками. Эскалаторы отделаны темно коричневыми панелями. Такой очень ламповый вид. Когда здесь будут менять эскалаторы, то балюстрады сделают из блестящей нержавейки, а зонты из белого стеклопластика, вид будет совершенно другой, стерильный типовой.


28. Что, кстати означает это клеймо на резиновом поручне эскалатора. Всегда было интересно узнать.


29. Внизу зальчик натяжной камеры эскалатора. Здесь уже стеклопластиквовые зонты.


30. От него к платформенной части ведет пара коридоров. Отделка стен здесь и в натяжной, как и в вестибюле - светлый камень. Свод оштукатурен и побелен, освещение сделано в виде линейных светильников. Интересно, это такие светильники были на момент открытия станции или их уже меняли?


31.


32. Веяние времени - плакатики с призывом носить перчатки и маски.


33. Главное украшение станции - это декоративное панно в торце. К сожалению сейчас сюда воткнули этот ужасный пенал платного туалета и вид на панно пострадал.


34. Конечно тема оформления - это цирк, не зря же станцию построили для Юрия Никулина, согласно легенде. В этом пестром рисунке можно разглядеть круглую арену, а также различных цирковых персонажей.


35. В середине троица легендарных клоунов: Юрий Никулин, Михаил Румянцев "Карандаш", и Олег Попов. На момент открытия станции Юрий Никулин и Олег Попов были еще живы и это получился такой прижизненный памятник им, увековечивающий этих талантливых людей.


36. Интересная мозаика, ее можно довольно долго разглядывать, находя все больше и больше персонажей. С этой точки зрения автору она безусловно удалась. Автор этого панно - Владимир Дионисиевич Каленский.


37. Спускаемся на уровень платформы. Лестница тут не оснащена пандусом, на стенах лаконичные деревянные перила и еще более лаконичные светильники.


38. Вот как это выглядит снизу.


39. Станция глубокого заложения, пилонная. Пилоны довольно широкие и чтобы хоть как-то это компенсировать, проемы между ними обрамили так, чтобы они выглядели, как открывающийся занавес. За счет этого кажется, что проемы такой же ширины, что и пилоны, хотя на самом деле они в 2..2,5 раза уже.


40. Платформенная часть выглядит довольно скромно, без какого либо украшательства. Вообще архитектор станции Римидалв Погребной (да да, его назвали в честь Ленина, его имя - это написанное задом наперед Владимир) был за лаконичнось, чтобы станции метро не превращались в пылесборники. Это похвально и служба эксплуатации наверное оценила его старания, но все же мы привыкли, что наши, московские станции метро стараются довольно богато декорировать, не смотря на экономическую и политическую ситуацию в стране.


41. Свет в боковых залах дает светящийся карниз. Такое же решение мы уже видели на " Дмитровской" и " Сухаревской" и в одном из залов "Третьяковской". Это тот же архитектор, кстати. Пилоны облицованы также, как в центральном зале, путевая стена отделана желтовато-сероватым камнем. Зонты на потолке обычные стандартные стеклопластиковые.


42.


43. Чем хорош лаконичный простой дизайн, тем, что он остается актуальным и сейчас, хотя станция открыта более 30 лет назад. Весь "тяжелый обвес" из архитектурных излишеств и художественного оформления зачастую тут же определяют ту эпоху, во время которой построена станция, и чем меньше этих элементов тем дизайн становится более вневременным и, соответственно, более актуальным сегодня.


44. Освещение центрального зала тоже в виде светящейся полосы над пилонами, отсюда видны люминесцентные лампы за стеклянным (а может это пластик) экраном.


45. Главными декоративными элементами платформенной части, помимо роскошного витража в торце, являются, как бы накинутые на светящийся карниз полотна в расцветке, характерной для одежды арлекинов. Снова цирковая тематика. Это тоже стеклянные витражи все того же автора - В. Д. Каленского


46. В противоположном торце станции переход на станцию " Трубная" Люблинско-Дмитровской линии.


47. Р. И. Погребной проектировал станцию вместе с Владимиром Зиновьевичем Филипповым. Он до сих пор работает в Метрогипротрансе в мастерской Александра Владимировича Некрасова и проектирует новые станции. Это прекрасный пример того, что людей ценят за их колоссальный опыт и преданность делу.


48. Немного деталей. И да, это фото снято в период новогодних праздников.


49.


50. Пол отделан красным камнем, может быть тут снова отсыл к цирковой теме, к красному ковру арены.


51. Такая вот станция. Вообще очень приятно, что на нашей, относительно молодой северной "ветке" Серпуховско-Тимирязевской линии сидят довольно интересные станции, построенные и открытые порой в не самые простые времена. А на этом все, едем дальше.


P.S. Все архивные фото взяты из открытых источников

МЕНДЕЛЕЕВСКАЯ <<< ЦВЕТНОЙ БУЛЬВАР >>> ЧЕХОВСКАЯ

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

транспорт, москва, мосметро, метро1988, серпуховско-тимирязевская, метро

Previous post Next post
Up